Сейчас на сайте
Все о детях
Самые крутые площадки Минска, где дети готовы играть сутками
Это интересно
"Это был разрыв шаблона". Мы нашли парня, который работает "няней" Выбор профессии: что делать, когда способности к одному, а душа лежит к другому? Чего ни в коем случае не должно быть в составе косметики?
Школьная жизнь
Какие предметы стоило бы убрать из школьной программы?
Спорный вопрос
Почему наша система образования больше заточена под девочек, а не под мальчиков?
Беременность и роды
Нельзя ходить на кладбище и развешивать белье. Абсурдные запреты для беременных Минчанка вспоминает роды как страшный сон и обвиняет врачей в халатности
Отношения взрослых
"Комплекс Мадонны", или Почему мужчина не хочет секса с женой Белорусы развелись, но продолжают жить вместе: необычный опыт
Женский мир
На что способны женщины в послеродовой депрессии: откровенные истории
Личный опыт
«У меня в подчинении 10 столяров». Мама рассказывает, как ведет «мужской» бизнес
Новости компаний
Лучшие детские лагеря на летних каникулах 2019

5 главных заблуждений современных родителей

25 июля 2018 года
2

Сколько разговоров ведется о современных детях! Они и умнее, и креативнее, и быстрее, а в технике разбираются лучше предыдущих поколений. Сколько книг и статей написано об их уникальности! Что из написанного - правда, а что - миф, поможет разобраться  психофизиолог Марьяна Безруких.
 

Источник фото: pixabay.com

Миф 1. Современные дети умнее своих сверстников 50-летней давности

В Институте возрастной физиологии РАО ведутся исследования детей на протяжении почти 70 лет, а потому его сотрудники могут уверенно заявить, что это утверждение – не более чем миф.

Современные дети умеют делать что-то другое, знают другие слова, они разбираются в том, чего их бабушки и дедушки просто не видели в детстве. У них другие сведения и знания, но их интеллектуальный ресурс мало изменился.

В среднем возможности современного ребенка не слишком отличаются от возможностей его предшественника. Закономерности развития мозга ребенка остаются прежними и подстегнуть их очень сложно.

Миф 2. Современные дети эмоциональнее, креативнее и талантливее своих сверстников 20-50-летней давности

Мы вас огорчим, но, согласно тем же исследованиям, современные дети одарены и эмоциональны не более, чем их сверстники 20, 30 и 50-летней давности.

50 лет назад были как очень талантливые, очень эмоциональные дети, так и не слишком талантливые и малоэмоциональные и не слишком креативные. Как и сейчас. 



Миф 3. «Окно развития» ребенка закрывается в дошкольном возрасте

Это известный тезис японского журналиста Ибука, который написал книгу «После трех уже поздно». Книга стала очень популярной. Но если внимательно ее прочитать, то можно заметить, что содержание не соответствует рекламному названию.

Знаменитым, однако, стало именно название, которое поняли так, что в дошкольном возрасте (у особенно радикальных приверженцев подхода – до 3 лет) важно дать ребенку все возможные знания и навыки, потому что далее закрывается окно развития. Однако окно не только не закрывается, оно открыто для каждого человека на протяжении всей его жизни.

Конец дошкольного периода – как раз то время, когда ребенок способен начать наиболее эффективно и с интересом обучаться.

Миф 4. Иностранным языкам нужно начинать учить как можно раньше

Такое стремление родителей может закончиться тем, что ребенку будет сложно освоить как родной язык (и придется звать на помощь логопеда), так и иностранный. Поэтому если речь идет не о билингвальной семье, а именно о раннем обучении, это бессмысленная работа.

Изучение иностранного языка стоит начинать только после того, как будет сформирован родной язык (словарный запас к шести годам 3 тыс слов, сформированный порядок слов, правильно произносит все звуки, может развернуто рассказывать о событиях и поддерживать диалог).

Миф 5. Ребенок должен научиться читать и писать в возрасте до 4-5 лет

Этот миф связан с третьим. Но ученые придерживаются мнения, что эффективное обучение письму, чтению и счету стоит начинать не ранее 4,5 лет, а для некоторых детей – не ранее 6 лет.

Все дети разные, у всех свой темп развития, и подталкивать, тянуть их вверх насильно просто бессмысленно.

Источник: facebook.com



Обсуждают сейчас