Сейчас на сайте
Все о детях
Какое молочное питание выбрать детям после года и почему? Мнения мам Попасть в детский сад: как пройти родительский квест без потерь? Этих детей перепутали в роддоме. 7 нашумевших историй
Это интересно
10 игр из «ничего»: как развлечь ребенка без игрушек? 14 стран, где катастрофически не хватает женщин
Фотофакт
4-летняя звезда инстаграма мастерски копирует наряды знаменитостей
Школьная жизнь
"Пляски в лимузине, арендованном в кредит". Сколько стоит школьный выпускной?
Спорный вопрос
Что должен уметь делать по дому ребенок в разном возрасте? Как сохранить страсть в семье: советуют верные в браке белорусы и мужчина-психолог
Женский мир
15 правил, которые точно работают. Советы фитнес-тренера
Личный опыт
Как бег преображает женщин после родов Как мама навсегда отказалась от сахара и похудела на 48 кг

Папа научил дочку читать в 2,5 года. Стоит ли брать с него пример?

05 апреля 2018 года
45

Недавно в социальных сетях уже известного нам папы в декрете Александра Гранкина появилось видео с двухлетней дочкой, которая читает по слогам. Родители девочки говорят, что начали плотно заниматься подготовкой к чтению, когда Есении исполнился всего 1 год. По их словам, обучение воспринимается дочкой с большим интересом и желанием, она даже сама напоминает родителям о занятиях.
 

Источник фото: личный архив героев


Своими секретами делится с Ребёнок BY папа девочки Александр Гранкин:

– Мы с супругой Дарьей заинтересовались ранним развитием, тем более у Дарьи имеется педагогический опыт, а бабушки являются заслуженными преподавателями. Мы считаем, что если ребенку с раннего возраста организовать среду, в которой он сможет познавать мир и получать знания, то он легче и эффективнее воспримет и запомнит их, нежели в дошкольном возрасте.

Мы перечитали много литературы о различных методиках, программах, а также плюсах и минусах раннего развития в целом. И приняли для себя решение, что не будем насильно нагружать ребенка, а просто будем предлагать различные развивающие занятия и смотреть за реакцией.



Как проходит процесс обучения?

В 1 год мы приступили к карточкам Домана. Даже спустя полтора года мы еще не все прошли, а с учетом того, что на обратной стороне карточек есть различные загадки и квесты, то до самой школы можно будет ими пользоваться.

Время занятий: 5 подходов в день по 10-15 секунд.
 

Источник фото: личный архив героев


По мнению папы, такие занятия увеличивают словарный запас на разные темы, визуальное восприятие напечатанного слова и его значения в виде картинки. ⠀

 Чемодан «Умница. Чтение с пеленок» появился у Есении в 1.6 года. Занятия по данной методике мы видоизменяли под желания ребенка. Чаще всего, когда мы открывали новый комплект карточек, подкрепляли тематику слов соответствующими иллюстрациями в книгах, либо придумывали ролевую игру, где можно было задействовать все слова-карточки. Сейчас сделали перерыв, так как интерес Есении угасает, вернемся к набору чуть позже. Занятия по этому набору увеличили словарный запас дочки в 20, а может и в 50 раз. 

Время занятий: 3 подхода по 2-5 минут.⠀

"Альбом по развитию речи" появился у Есении в 1.6 года. Логично, что развитие навыка чтения бессмысленно без развития речи. Есения альбом обожала, а эффект был просто очевиден. С каждым днем она познавала, запоминала и проговаривала все больше и больше слов, обозначающих предметы, действия, признаки. Стала различать их и ориентироваться даже в моменты, когда мы старались ее запутать.

Время занятий: 15 минут в день.

В 2 года мы приступили к изучению букв. Отмечу, что у нас дома два букваря и, наверное, книг 5 с азбуками, из них всех Есении «зашел» только один букварь. Буквы учили постепенно, без фанатизма и не в алфавитном порядке, а в том, в котором они идут в букваре.

Изучив буквы, стали учиться складывать их в слоги, чем и занимаемся до сих пор. Честно скажу, методичное чтение по слогам в букваре не очень нравилось Есении, она старалась, но интерес пропадал. Тогда мы начали придумывать самые разные игры, которые завуалированно приводили к чтению по слогам.

Время занятий:  2 раза в неделю по 15 минут.
 


Кроме того, мы много читаем детские книги, сказки, стихи, заголовки в книгах, слова, встречающиеся в иллюстрациях. Просим читать по слогам, в большинстве случаев Есения соглашается.

Все вышеописанное работает. И, опровергая распространенное мнение, не занимает много времени (около получаса в день). Но! Эффект не появится, если занятия не будут систематическими. И тем более, не появится, если занятия будут через силу.

Чье это было желание?

Конечно, изначально это было наше желание. Есения не пришла в один прекрасный день и не сказала: «Хочу учиться!» Мы даем ей возможность в чем-то разобраться, если ей нравится и получается, идем дальше. Если нет, тормозим или отбрасываем.

Неправильно ставить ребенку свою цель. А вот ставить перед ним разные задачи и смотреть, какие из них ему интересны, с какими он может легко справиться, в каком направлении ему нравится и получается развиваться – вот это мы и преследуем. И если дочке интересно и получается развивать чтение, то почему бы и нет.

Это наше желание, которое нашло отклик в Есении. Ограничивать наши желания может только сама Есения, к которой мы очень внимательно прислушиваемся.

 

Источник фото: личный архив героев


Родители уверены, что в школе девочке скучно не будет, если выбрать хорошую школу. Мама Дарья убеждена:

- Каждому свое. Моя дочь имеет отличные гены: у нас все в семье высокообразованные, разносторонне развитые люди. Моя задача как мамы подкрепить интерес ребенка к познанию всего нового. Есения осознает, что такое карта и материки, потому что кроме карты, у нас есть глобус и путешествия. Школу подберем соответствующую уровню дочки, такие в Минске есть! Да и сад саду рознь, даже государственные, это мы уже поняли, наведя справки.  У нас более чем естественные условия дома: любовь, гармония, веселье и нескучное развитие. Мы планируем вырастить счастливого, умного ребенка с огромным интересом к жизни и миру вокруг.

Комментарий логопеда Ольги Плешко:

- К вопросу использования методик раннего развития следует подходить осторожно, взвесив грамотно все «за» и «против», учитывая индивидуальные особенности малыша и его физиологическую готовность.

Например, человек слабо связан со спортом, а его заставили пробежать марафон, он просто выдохнется, не пробежит и в принципе не захочет бежать больше никогда. Это нерациональное вложение энергии и мучение для ребенка. Я считаю, что все должно идти своим чередом, как в сказке «12 месяцев», ну не может быть весна раньше зимы. Так и здесь.

Совершенно естественно, что ребенок только в 1-м классе начинает читать. И это все соответствует физиологическим возможностям ребенка. Встречаются случаи, когда к 3 годам ребенку надо дозреть, чтобы только начать говорить. Читать соответственно он еще не сможет.

Есть дети ранние. Если родители готовы к систематическим и грамотно организованным занятиям, можно пробовать. Самое главное в этом процессе не заставлять, не насиловать ребенка. Если мы учим чему-то ребенка, то только в игре, как только он переутомился, ­– все убрали. 

Я не вижу большого смысла в использовании методики обучения чтению по Доману с типично развивающимися детьми. Этот метод дает хороший результат в работе с детьми с нарушением слуха, с детьми с РДА. Обычный ребенок склонен к тому, чтобы овладеть синтетическим чтением, как мы с вами читаем. Чтение по Доману – это чтение ЦЕЛЫМИ словами. Для нормально развивающегося ребенка я нахожу плюс только в том, что у него развивается внимание и память. Все равно, когда ребенок идет в школу, ему нужно осваивать обычное чтение, а некоторые дети не хотят читать по слогам после этого метода.

Есения читает по слогам, значит, они все-таки перешли к синтетическому чтению. У этой семьи получилось. Здорово! Но это скорее исключение, чем правило. И вовсе не значит, что такой опыт должны перенимать все, а другие мамы должны чувствовать себя закомплексованными из-за того, что у них ребенок в 3 года не читает.

Сейчас в школу приходят дети практически все читающие за редким исключением. Необязательно, что в ближайшие 2-3 года Есения будет настолько же активна. Развитие может происходить рывками. Если девочка будет опережать одноклассников, вероятно, она будет читать более серьезные вещи и другие объемы. Возможно, нужно будет загружать чем-то дополнительно, чтобы столкнуть ребенка с трудностями, заставить проявлять волевые усилия. Если родители берутся за раннее развитие, то они должны сопровождать ребенка до очень сознательного возраста. В противном случае, наверное, лучше не начинать.

А как вы относитесь к раннему развитию? Во сколько ваш ребенок начал читать? 

А как вы относитесь к идее раннего развития ребенка? Во сколько ваш ребенок начал читать? Сколько ему было, когда вы начали его учить этому?
Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/articles/stature/early/23490-rannee-razvitie-a-nuzhno-li-bezhat-vperedi-parovoza.html?utm_source=read_also&utm_medium=click&utm_campaign=25331
А как вы относитесь к идее раннего развития ребенка? Во сколько ваш ребенок начал читать? Сколько ему было, когда вы начали его учить этому?
Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/articles/stature/early/23490-rannee-razvitie-a-nuzhno-li-bezhat-vperedi-parovoza.html?utm_source=read_also&utm_medium=click&utm_campaign=25331