Сейчас на сайте
Все о детях
5 вариантов полезных игр с детьми для разных возрастов 6 вещей из жизни финской школы, о которых белорусы могут только мечтать
Это интересно
Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси? Что умела 10-летняя девочка 100 лет назад на Руси?
Спорный вопрос
Женщины, которые решились на аборт: «У моего ребенка уже было сердце!» 25 самых популярных мамских слов. Проверьте свои познания
Беременность и роды
Как я без них жила?! 5 вещей-помощников для молодой мамы История белоруски, которой пришлось сделать аборт из-за недостоверного УЗИ
Личный опыт
Экскурсионный тур зимой с малышом. Отдых или мучения? Белоруска о семейной жизни в Турции, которая началась с курортного романа
Психология и воспитание
Как родители через боль учат детей самостоятельности Cемья, где мама - взрослая тетенька, а папа - большой ребенок

Наконец-то над детьми перестанут издеваться! Родители об изменениях при зачислении в гимназии

31 октября 2017 года
286

Кроме осенних каникул, которые нужно провести с умом и пользой, родительская общественность взволнована очередными предстоящими реформами в сфере образования. Говорят, экзамены после начальной школы отменят и в гимназии пойдут дети, которые относятся к ним по регистрации.

Ребенок.BY уже понял, что равнодушных к этому решению родителей школьников нет. А есть два лагеря: горячо поддерживающих нововведения (к чему нам, мол, эти гимназии?) и жестко их критикующие (дайте детям право выбора!). 


Источник фото: news.pn


Мы поговорили с несколькими родителями и делимся интересными аргументами.

Кровь из носа от стресса

Дочка Екатерины К. уже учится в средней школе в 8 классе. До этого год девочка проучилась в гимназии и перешла в обычную школу, потому что гимназическая нагрузка оказалась слишком велика.

Я решила, что в пятом классе ребенок должен не только решать 11 задач по математике и делать 5 упражнений по языкам. У нас еще было желание отдыхать, ложиться спать вовремя и заниматься любимыми танцами. С такой нагрузкой ничего не выходило.

Новые правила зачисления в гимназии Екатерина поддерживает.

В одну из минских гимназий в пятые классы из вне пробуют поступать не более 3 человек. И такая ситуация уже не первый год. Хоть классные руководители и твердят, что к ним гимназию приходят только лучшие дети Минска.  



Екатерина, как и многие родители, которые поддерживают решение отменить экзамены после четвертого класса, одним из веских аргументов называет сложность проходить подобные испытания в таком возрасте.

У реально умных детей перед экзаменами легко поднимается температура, может течь кровь, открыться рвота. Не рано ли в 9-10 лет испытывать такой стресс?
И в конце, концов может дети из школ тоже достойны хороших учителей, которые, возможно, перейдут по месту проживания? Хотя мне известно, как родители берут репетиторов, чтобы ребёнок из гимназии мог сделать не три задачи по математике, а одиннадцать. Может быть, подобное решение приведет к тому, что дети смогут ложиться спать не позже 22.00?  И смогут читать книжки и заниматься любимыми делами?

Противники «закрытия» гимназий называют в качестве своего аргумента – контингент в обычных школах. В нашем классе был мальчик трудный. Но родители и администрация "постарались" - его куда-то перевели. Аналогичный случай знаю и про гимназию. Только там с этим трудным ребенком ничего не могли сделать, все просто радовались, когда он болел. 

Детям, которые хотят учиться больше, Екатерина предлагает посещать факультативы и репетиторов.

Моя дочка сама захотела выучить еще один иностранный. И прямо в школе - на факультативе- начала учить немецкий. Сейчас по своему желанию занимается у репетитора химией, где уже проходит программу 9 класса. Сегодня достаточно много мероприятий для тех, кто хочет учиться. Просто надо заниматься своими детьми, а не перекладывать это на кого-то.

Источник фото: uaua.info

Зачем нужна такая реформа?

А вот сценарист и детский писатель, Мария Бершадская, младшая дочь которой учится в гимназии, полагает, что все происходящее – просто имитация бурной деятельности на благо народа.

У меня трое детей. Двое, к счастью, уже студенты, а младшая как раз учится в гимназии. Чиновники из министерства образования говорят: «Не волнуйтесь, гимназии не закроют. Просто до девятого класса там будет такая же программа, как в обычных школах. Но потолок, стены — все останется. Вы же хотели гимназии — ну, вот вам!»

От этой бурной деятельности на благо народа уже тошно становится. Я же помню, как 2008 закрывали специализированные школы! Мой  сын тогда учился  в отличной спецшколе, которую разрушили легким движением руки. Тогда говорили: «Зачем вам специализированные школы?! Есть гимназии, туда и идите, если хотите углубленно изучать какой-то предмет». Заодно убрали профильные классы, все многолетние наработки педагогов просто перечеркнули. Теперь вот решили вообще уравнять все вплоть до десятого класса. И плевать, что дети, которые приходили в гимназии, действительно хотели учиться. Именно гимназии давали возможность способным и мотивированным детям, вне зависимости от социального статуса родителей, получать знания сверх стандартной школьной программы — причем без курсов и репетиторов.

Мария полагает, что после подобных изменений, выиграют школьники, родители которых готовы платить за дополнительные занятия. А вот те, у которых нет таких возможностей, будут вынуждены ждать 9 класса.

И хорошо, если тебя к тому времени  будут интересовать такие глупости, как дополнительные уроки. Без них-то однозначно лучше!

Вместо того, чтобы давать возможность педагогам учить по авторским программам, развивать гимназии и школы, где есть собственные педагогические наработки — свой стиль, свой почерк; вместо того, чтобы дети могли выбирать, какие предметы изучать на базовом уровне, а какие — углубленно, все бездумно сводится к единому знаменателю. И у детей, и у педагогов отнимают возможность выбора. И все это называют борьбой с неравенством.

Зачем нам вообще такая реформа ?!

Источник фото: Bilim-all.kz


Мария видит результаты происходящего: лучшие учителя уйдут из бывших гимназий, так как сократится количество часов, выделенных на тот же английский или математику. Из гимназий с эстетическим уклоном вычеркнут предметы,которых нет в общеобразовательных школах, оставив педагогов - без работы, а детей - без любимых занятий. Одаренные ученики, усвоившие стандартную школьную программу быстрее , будут терять интерес к учебе. К тому же  гимназии - это еще и мотивирующее окружение. Там можно найти друзей со сходными интересами и никто не назовет тебя ботаником или заучкой...

В общем, никаких плюсов — ни для детей, ни для педагогов -  я в этой реформе, как ни стараюсь, найти не могу.

Разрыв в знаниях увеличивается

Журналист Ирина Киеня, старшая дочка которой учится в гимназии, тоже против закрытия этих учреждений образования. 

Я за гимназии и за экзамены. Когда отдавала старшую дочь в школу 6 лет назад, уже тогда видела огромную разницу между «школой возле дома» и началкой при гимназии. Вижу ее и сейчас. По сверстникам своей дочери-шестиклассницы. С каждым годом разрыв в знаниях увеличивается.

Дочка очень старалась, чтобы сдать экзамены в гимназию. Никаким стрессом для нас это не стало. Да, не так легко было в 4 классе, во время подготовки, но дочка видела для себя стимул. 

Ребенок, попадая в гимназию в компанию самых сильных, хочет развиваться дальше, дополнительно. И, да, чувствует себя «особенным» по сравнению с друзьями-школьниками. А разве это плохо, если мой ребенок много времени и сил уделяет учебе, как и все его педагоги, а «коллеги» с соседней школы плевать хотели на учебу и многие уже прямым матным текстом во время уроков посылают учителей подальше. Им все равно, какую оценку они получат. Они знают, что их со школы возле дома по прописке никуда не выгонят, т.к. у нас школьное образование обязательное. А качество? 

Источник фото: tv3.lt

Не о том говорим, родители!

Маркетолог Андрей Розум, отец дочери-школьницы, уверен, что проблема совсем не в выборе между школой и гимназией. 

Жизнь меняется настолько стремительно, что прежняя система образования в целом устарела. Большинству сегодня важны социальные и коммуникативные навыки, умение быстро найти нужную информацию или разобраться в незнакомом интерфейсе, в общем способность адаптироваться к меняющемуся окружению. Школа если и дает часть из этого, то только косвенно, не ставя таких задач напрямую. Понятно, что базовые умения читать, писать и считать необходимы. Но дальше нужны не заученные знания, а практические навыки, причем максимально персонализированные.

Может ли система государственного образования быстро перестроится с нынешнего зубрежно-лекционного формата на условно говоря формат проектный, ориентированный на текущие потребности? Сомневаюсь. Зато с этим уже начало справляется обучение частное, которое предлагается для людей всех возрастов в виде семинаров, тренингов, мастер-классов и тому подобного. Адаптировав эту частную практику под нужды базового образования можно бы было получить быстрый и качественный переход к новой системе. Но в нашем забюрократизированном государстве это пока остается сферой фантастики.

Своей же дочке я позволяю учиться в школе чисто символически, уделяя основное внимание тому, что интересно ей самой – английскому языку, рисованию, музыке, конному спорту и так далее. Эти интересы периодически изменяются, но это нормально.

Источник фото: malyutka.net

Какие в этом цели?

У Дмитрия (имя изменено по просьбе героя) сын учился в гимназии, а потом перешел в обычную школу. Никакого смысла бороться с якобы социальным неравенством Дмитрий не видит.

Давая равные возможности разным людям, мы получаем разные результаты. Поэтому бороться с неравенством - то же самое, что мочиться против ветра. Не нужно быть физиком или метеорологом, чтобы понять, - вместо борьбы с явлением можно использовать его с пользой.  

С какой целью осуществляются данные изменения и можно ли достичь этой цели каким либо другим образом, более правильным. Если с помощью "отмены" гимназий хотят создать здоровую конкуренцию между школами - это одно. Если хотят всех уравнять, а это, как я писал выше, - невозможно, то это другое. Если сами не знают чего хотят, либо боятся сказать о своих истинных намерениях - значит это не министерство образования, а министерство вранья и страха.

В любом случае, со временем мы увидим результаты этих нововведений и узнаем имена тех, кто их реализовывал. В связи с этим, было бы очень хорошо узнать фамилии и имена работников Минобразования и отделов, которые они возглавляют и в которых работают. А также имена авторов учебников и тех, кто допустил их к печати.

Одни страдания для детей

Ольга, мама троих детей, в своем ответе категорична. Отменять экзамены и развивать школы возле дома.

Я рада, что отменят эти экзамены. Наконец, не будет соблазна издеваться над детьми. Вот из последнего, пример. Ребёнок последний год ходит в сад, а мама уже побежала и узнала, что для "облегченного" варианта поступления в гимназию, нужно ходить в эту же гимназию год на курсы. Мама, конечно, записала этого малыша. Он плачет, идти не хочет. А для мамы никаких оправданий: ни поспать в субботу подольше, ни поиграть. И так год ездить. Вот они поступят, а потом мама точно так же будет заставлять учиться и сдавать экзамены. Зачем это все? Для кого? 

А как вы относитесь к данной реформе? Проголосуйте в опросе у нас на сайте и поделитесь мнением в комментариях.