Гимназия или обычная школа? Спорное мнение о том, где лучше учиться до пятого класса

03 октября 2017 года
76

В Беларуси обучение в начальных школах проходит по одной программе – будь то в гимназии или в школе. Но родители все равно стремятся отдать свое чадо в гимназию. И если после начальной школы это еще можно назвать оправданным, то стремиться с первого класса числиться гимназистом - странно. Потому что в гимназиях для первоклассника больше минусов, чем плюсов. По крайней мере, так говорят учителя. Ребенок.BY поговорил с двумя педагогами, которые работают в разных гимназиях Минска и собрал основные минусы.


Источник фото: fotki.yandex.ru

1. Переполненные классы

- В моем классе 32 ученика от 6 до 7 лет. О каком качестве обучения можно говорить? Немалую часть урока я вынуждена "заниматься дисциплиной". Ни о каком индивидуальном подходе речи не идет. Я просто не имею физических возможностей подойти к каждому ученику за время, отведенное на урок. Известный факт, что научить математике, русскому и белорусскому на хорошем уровне можно 20 человек, но никак не 32, какой бы профессиональный учитель не был и какие бы амбиции родители не питали.

- В нашей гимназии в этом году какая-то катастрофа с количеством учеников - классы переполнены. Учебные кабинеты, столовая, раздевалки и, особенно, спортивные залы не рассчитаны на пребывание в них более 25 человек.  А на уроках физкультуры, например, чаще всего встречаются по два класса, а то и по три.



Представьте – 70 человек в маленьком спортивном зале, где на полу маты, а вдоль стен стоит спортивный инвентарь. А после таких уроков в спортзале просто мокрые стены…Дети не помещаются для бега по кругу, а все  подвижные упражнения выполняются «змейкой». И это якобы урок здоровья! 

И некоторые дети живут далеко от школы, их привозят на машине каждое утро. Ребенку нужно раньше проснуться, чтобы попасть вот в такую атмосферу. 

2. Дети плохо ориентируются в огромном помещении гимназии

- Есть разница – вести учителю за собой 20 учеников (это 10 пар) или 35 человек, где последний «прицепчик» обычно теряется и  находится потом в самых неожиданных местах. В класс их возвращают все работники гимназии – от вахтера до директора.

Вариант начальной школы в отдельном здании не самый плохой, детям там спокойнее.

3. Неоправданные надежды

- Родители, которые отправляют первоклашку в гимназию, как правило, надеются на то, что учить будут на высоком уровне, а другие дети будут из подходящего социального слоя. Но для первого класса это не оправдано.

В первый класс не поступают, многие ученики - это просто дети из соседних домов. Они не всегда замотивированы учиться, как и их родители не замотивированы помогать в учебе. Гимназия в таком случае - это просто школа рядом с домом. Социальный уровень таких семей разный.

И второй момент в нагрузке. Чрезмерно замотивированные родители с первого класса начинают буквально "душить" ребенка учебой. Иностранный, факультативы по математике. Не так уж и редко случается, что такие дети бунтуют и к классу 3-5 перестают учиться. 

4.Поступление

- Родители полагают, что ребенок, который проучился в гимназии 4 года, будет иметь какие-то привилегии при поступлении в 5 класс. Но это не так. Дети-гимназисты тоже проваливают экзамены. Им никто не подсказывает на испытании, не шепчет на ухо правильные ответы. В 5 класс поступают на общих основаниях.


Источник фото: gorka.by

 

- Я бы рекомендовала выбирать первую школу по месту расположения, чтобы добираться было не долго, и по наполняемости: меньше учеников - больше воздуха и возможностей. Первый учитель тоже важен. Но и в обычных школах работают сильные педагоги.

А как вы выбирали место обучения для своего ребенка?