Сейчас на сайте
Mama-LIVE
«Довольная мать – довольные дети». 8 способов стать счастливее в декрете Сколько ребенок должен пить? Спросили у опытного педиатра
Конкурсы и проекты
Конкурс "Икона Сцены. Дети". Приглашаем к участию!
Это интересно
Пара белорусов рассказала о своей зимовке во Вьетнаме. Кому это доступно Репортаж из тайного убежища для мам, которые попали в беду
Фотофакт
Мужчина рисует правдивые картины о своей жизни в браке
Спорный вопрос
5 признаков, что ребенок будет безработным Платим за то, чего нет? Белорусский учитель о денежных отношениях в школе
Беременность и роды
Договорилась с врачом, а она в больницу так и не приехала Врач-сомнолог о последствиях "недосыпа" у молодых родителей
Личный опыт
Как похудеть на 20 кг с тремя детьми: личный опыт Мама взрослого ребенка-инвалида о том, как сложилась ее жизнь

Word, Excel и PowerPoint детям не интересны! Как развивают детское мышление в Беларуси и других странах

29 августа 2017 года

Способна ли школьная программа по информатике развивать в ребенке необходимое современному человеку критическое мышление? Во что играть с детьми, чтобы "мозг" работал? Искали ответы вместе с онлайн-школой программирования ITGEN.IO.


Источник фото: itgen.io

Как логическое мышление и алгоритмы помогают в «обычной» жизни?

Мышление правильными, оптимальными алгоритмами помогает делать все быстрее и, как правило, более качественно.

Ежедневные привычные дела взрослые люди выполняют легко, «автоматически» или почти не задумываясь. У детей алгоритмы поведения тоже вырабатываются подсознательно, на основе приобретенных навыков.



У детей с большим опытом разных активностей, таких как частая смена обстановки, широкий круг общения, занятия различными видами спорта, интеллектуальные игры и др. выстраивается «богатая» система навыков. Приобретенный опыт формирует базовые психические шаблоны поведения, владение которыми очень помогает в знакомых ситуациях. Хорошо развитое алгоритмическое мышление помогает принимать лучшие для человека решения еще и о том, как поступить в новой, сложной, незнакомой ему ситуации.

При программировании ребенок создает свою программу, учится думать, разбивать большие задачи на маленькие этапы, развивает воображение, тренируется решать логические задачки, считать, выполнять математические операции. Программирование развивает системное мышление.  Ребенок становится более собранным, усидчивым. Ему будет легче учиться в школе не только по математике и информатике, но даже и по русскому языку или истории. 

Например, ребенку нужно запрограммировать персонажа, который будет отскакивать назад, если врезался в стену. Чтобы решить такую задачку, он подумает:

А что мне нужно, чтобы проверить касается ли стенки игрок? Ага.. использую вот эту команду. А как потом сделать так, чтобы он отскочил? Хм.. использую я координаты

 И так и в жизни. Например, подросток захочет сам слетать в Америку. И спросит себя:

Что мне для этого нужно?

 Почитает в google:

Так, мне нужно получить такие документы, отправить их туда-то, купить билет и т.д.

 Потом не растеряется, а последовательно будет решать проблемы, также, как и в его игре:

Сначала надо разобраться с документами. Узнаю, как получить визу.

В принципе, программирование и решение логических задачек дисциплинируют ум. Заставляют серое вещество двигаться.

Проходя мимо турникетов в метро, ребенок будет задумываться как они устроены, что у них внутри. Играя в компьютерные игры – не просто бездумно тыкать на кнопки, а размышлять, как бы сделать такое самому. Появится уверенность в собственные силы. И возможно, вместе с единомышленниками создаст свою гениальную программу.

Как развивают логику ребят в других странах и у нас

В сегодняшнем мире к развитию алгоритмического мышления относятся гораздо серьезнее, чем 5-10 лет назад.

В Австралии преподавание основ программирования начинается уже в третьем классе. С 2014 года аналогичные дополнительные курсы для начальных классов стали вводить во Франции. Схожие тенденции в Великобритании, Финляндии, Эстонии, Польше: детей учат понимать основные логические конструкции, обучают основам программирования уже в начальной школе.


Источник фото: itgen.io


У нас же, в Беларуси, информатика начинается с 5-6 класса. При чем разбирают Word, Excel и PowerPoint - что ребенку совершенно не интересно. Если ему понадобится по истории подготовить доклад, он просто загуглит, какие функции за что отвечают в Word. Не нужно учиться целый месяц, чтобы сделать презентацию.

А вот запрограммировать свою игру или сконструировать 3D-модель, 6-класснику будет куда интереснее. Кстати, когда он закончит свой проект, можно попросить его презентовать это перед классом, и тогда вот, он научится за пару вечеров делать презентацию.  У него будет другая мотивация делать это.

С одной стороны – да, чем раньше – тем лучше. Но не стоит перенагружать ребенка знаниями и информацией.

Главное не «как можно раньше начать программировать», а как это делать, как это преподносить. Чтобы процесс обучения был увлекательным, интересным, прикладным. Чтобы не «пичкать» теорией, а сразу применять знания на практике. Пускай он сначала будет делать очень простые программки и игры, но у него появиться «привычка» думать, его не будут отталкивать трудности, ведь он уже может справляться с ними сам.

Как помочь ребенку развить логическое и алгоритмическое мышление?

Если вы считаете, что в школе недостаточно уделяют времени программированию и логике, вы и сами можете помочь ребенку с этим.

Играйте с ребенком в интеллектуальные, логические игры, решайте задачки, попробуйте вместе создать свою игру — ведь программирование учит логике и алгоритмам лучше всего. Составляя программу, ребенок разберется с причинно-следственными связями, условиями, разовьет воображение.

С маленькими детьми собирайте конструкторы, лего, мозаики... да подойдут любые игры, которые заставляют думать.

Если у вас не хватает времени, можете отдать ребенка на курсы, где он под руководством более опытных преподавателей, научится тому, что вас невероятно удивит.

itgen.io

А как вы развиваете мышление у детей?