Сейчас на сайте
Mama-LIVE
«Довольная мать – довольные дети». 8 способов стать счастливее в декрете Сколько ребенок должен пить? Спросили у опытного педиатра
Конкурсы и проекты
Конкурс "Икона Сцены. Дети". Приглашаем к участию!
Это интересно
Пара белорусов рассказала о своей зимовке во Вьетнаме. Кому это доступно Репортаж из тайного убежища для мам, которые попали в беду
Фотофакт
Мужчина рисует правдивые картины о своей жизни в браке
Спорный вопрос
5 признаков, что ребенок будет безработным Платим за то, чего нет? Белорусский учитель о денежных отношениях в школе
Беременность и роды
Договорилась с врачом, а она в больницу так и не приехала Врач-сомнолог о последствиях "недосыпа" у молодых родителей
Личный опыт
Как похудеть на 20 кг с тремя детьми: личный опыт Мама взрослого ребенка-инвалида о том, как сложилась ее жизнь

"Можно потерять то качество образования, которым мы гордимся". Как и зачем скорректировали школьные программы

03 августа 2017 года
33

Школьные программы по всем предметам доработаны и утверждены к новому учебному году. Об этом 2 августа БЕЛТА сообщила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.

Источник фото: vesti-ukr.com


В состав рабочей группы вошли преподаватели учреждений высшего образования, ученые, учителя-практики, которые еще раз проанализировали все учебные программы по всем предметам. По результатам анализа проведена корректировка учебных программ.



Зачем?

До 2015 года действовали программы, утвержденные в 2008-м, когда срок получения общего среднего образования был переведен с 12 лет на 11. И их использование показало, что они были перегружены учебным материалом, в отдельных темах не были учтены межпредметные связи.

К примеру, некоторые темы по физике изучались раньше, чем по математике.

Отдельные темы не соответствовали возрастным особенностям учащихся.

В учебных программах также не было времени для отработки материала, что вызывало трудности у учителей для качественного преподавания, а у учащихся - для усвоения материала. Все эти недостатки необходимо было устранить при переработке программ в 2015 году.

Источник фото: esp.md
 

В то же время представитель ведомства отметила, что нельзя упрощать учебные программы бесконечно, потому что можно потерять то качество образования, которым мы гордимся.

Что изменилось?

Представители Национального института образования сообщают, что новые программы позволят снизить нагрузку на школьников.

Сделали вот что.

Конкретно прописали требования к результатам учебной деятельности по каждому разделу программы по всем предметам, чтобы педагог контролировал знания и умения учащихся по заданным критерииям и показателям.

Изучение отдельных сложных тем перенесли в старшие классы или перевели с базового уровня изучения на повышенный. Например, в курсе биологии теперь только на повышенном уровне изучаются такие разделы, как "Поведение как результат эволюции", "Структурная организация и регуляция функций живых организмов". В курсе математики только на повышенном уровне теперь будет изучаться тема "Производная".

А еще сократили избыточную терминологию по отдельным предметам.

Теперь некоторые темы будут изучаться только для общего представления. А отдельные темы теперь будут осваивать не на теории, а на практике, на конкретных примерах.

В частности, в курсе белорусского языка на уровень практического применения переведена тема "Сэнсава-стылістыстычная роля і тэкстаўтваральныя магчымасці слоў розных часцін мовы". С этой темой учеников познакомят при работе с текстами различных стилей, типов и жанров речи.

Также проведена работа по согласованию содержания отдельных учебных предметов, чтобы исключить дублирование близких тем в рамках предметов одной образовательной области.
 

А что вас не устраивало в старых школьных программах?