Сейчас на сайте
Все о детях
Этот кроссворд по белмове для 4-го класса поставил в тупик взрослых. А вы справитесь?Стрельба в школе: простые правила, которые спасут жизнь ребенку. Расскажите о них детямСколько мультиков в день можно смотреть ребенку? Детский офтальмолог: все зависит от возраста
Благотворительность
ЮНИСЕФ просит поддержать программу, которая спасает детей от сиротства. Достаточно отправить СМС«Говорили, что сын будет растением». Вопреки диагнозу, 7-летний Антон учится ходить — ему срочно нужна наша помощь
Все о психологии
Помните видео, где учитель кричит на ребенка? Спросили у экспертов, откуда столько агрессии в школеРодители прислали в редакцию видео, как учитель кричит на ребенка и толкает его. Что говорят в школе?
Отдых
Сделайте из лужи море или картину. Топ игр после дождя, которые понравятся детям«Родителей в корпуса не допустят». Как дети будут отдыхать в лагерях этим летом
Подростки
Первый интимный опыт: что важно знать подросткам и родителям?
Женский мир
Женщина без рук рисует картины ногами, кормит и переодевает дочь. Посмотрите, как хорошо ей все удается
Ребенок и школа
В Казани простились с убитой в школе учительницей. Какой она запомнится людям?

От кубиков - к куклам

07 июля 2011 года
1

 

Знакома картина: комната заполнена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с большим удовольствием возится с мельницей для кофе? Воистину ребенок — самая большая загадка природы. Мы, родители, только можем догадываться, почему дорогостоящие игрушки малыша не интересуют, а психологи уже давно нашли ответ на этот волнующий всех мам и пап вопрос.

Оказывается, что в своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. И, к сожалению, чем меньше дитя, тем более оно непредсказуемо в своем выборе. Вот как предлагают решить эту проблему детские психологи.

На первом году жизни ребенок постигает «физические» особенности предметов. Его привлекают шарики, кубики, колечки – все, что можно трогать, пробовать на вкус , а может и сломать. Малыша увлекает сам процесс воздействия предмета на предмет. Вот именно поэтому у дорогостоящей машинки не хватает колес, а у кукол ручек. Итак, делаем вывод: в этот период детства ребенку не следует дарить игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать, здесь работает принцип, чем проще, тем лучше.

После того, как мы «изучили» из чего состоит кукла, нам уже интересно с ней поиграть. Это значит, что на втором году жизни малыш куколку укачивает, кормит, поит. Можно сказать, что ребенок постиг для себя тайну игрушки: вот, оказывается, как можно с ней действовать, как следует поступать. Ребенок еще не полностью играет выбранную роль, скорее он  отображает кусочек собственной жизни и неоднократно проигрывает само действие. В этот период стоит обратить внимание не на внешний лоск игрушки, а на ее функциональные свойства. Игрушка, прежде всего, должна быть удобна для маленького ребенка, выразительна, разнообразна в употреблении. 

Ученые, проводившие исследовательскую работу с двухлетними детьми, отметили следующую закономерность: чем меньше ребенок, тем проще, декоративнее должна быть кукла. Как мы уже выяснили, после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. Уже стоит показывать ребенку, как играть с куклой: кормить, убаюкивать, катать. Лучше всего малыш будет это делать с куклой его образа сверстника — голыша, девочки, мальчика. Желательно подобрать куклу озвученную, шарнированную (с вращающимися ручками и ножками) и из мягких материалов (тканей, резины, пластизолей). Кукла с закрывающимися глазами позволит малышу обогатить игру новым содержанием. Ведь именно на третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофера. Теперь для игры с куклой малышу необходимы кроватка, столик, стулья, посуда.

   


И вот только на третьем году жизни к ребенку приходит ролевая игра. Малыш демонстрирует развернутость ситуаций, игра более насыщенна и приближена к жизни. И что самое главное, ребенок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает именно свою маму. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Подражание взрослым формирует ролевое поведение в игре. 

Многих родителей беспокоит вопрос: а как малыши относятся к игрушкам, отображающим наш быт (утюги, посуда, мебель и пр.)? На это ученные говорят, что в игре с бытовыми игрушками перед девочкой открываются большие возможности: приготовление еды, мытье посуды, уборка ее в шкафчик. Мы опять-таки можем в такой игре увидеть свой образ. Для мам это будет еще одним напоминанием, как стоит домовито, аккуратно и хозяйственно вести себя. "Ну, а что же сыновья?" — спросят нас мамы мальчиков. Вам, дорогие мамы, необходимо знать, что в возрасте 2,5—3 лет мальчики играют с бытовыми игрушками с таким же удовольствием, как и девочки: работают утюжком, стирают в корытце, "намыливая" кубиком кукольное белье. И не в коем случаем не думайте, что это деградация мужского начала в ребенке! Нет, это форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате в мальчике закладываются качества, которые помогут ему в будущем стать хорошим семьянином. 

Также ученые провели эксперимент, где выяснилось, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке: на первом месте — игрушки-животные, на втором — игрушки-забавы, на третьем — игрушки на бытовые темы, на четвертом — машины, далее — куклы, а затем игрушки, развивающие движения, например мячи, каталки, обручи и пр.

 

Анна КОПАЧ

 

Читайте также:

Малыш в зазеркалье, или что делать, если ваш ребенок левша?

Раннее развитие: есть ли чем гордиться?

Обсуждаем на форуме:

Ребенок не играется со своими игрушками

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by




Обсуждение
Infirneti23.03.2012 в 14:31
Спасибо за статью, очень познавательно и как раз вовремя!
Обсуждают сейчас