Сейчас на сайте
Все о детях
Мама, папа, 14-летний сын — все оказались в одном автозаке. Что было потом?Мама жалуется: ребенок «подсел» на 3D-симуляторы. Вредно ли это для детской психики?Мама ребенка с очень редким диагнозом рассказала свою историю
Это интересно
Многодетная мама показала, как изменилась ее внешность за 36 часов без снаМагия уборки: лайфхаки от японской «королевы чистоты»
Спорный вопрос
Ребенок курит: что делать родителям?Поножовщина в Пинске может повториться в любой школе. И вот почему — мнение
Здоровье
«Наша жизнь ничего не стоит?» Учителя минской школы, где бушует COVID-19, просят о помощи
Мужской взгляд
Врач-сексолог перечислил главные мужские ошибки в сексе
Беременность и роды
Недавно узнали о беременности? Вот какой сюрприз можно сделать близким
Дошколята
Что делать с листьями и каштанами, которые дети тащат домой? Подборка простых идей

Учимся, играя

09 ноября 2010 года
2

Ранний возраст – это особый возрастной период, в ходе которого, ребенок овладевает прямохождением, речью, усваивает основные сенсорные эталоны и элементарные умственные действия, познает удивительный мир взрослых и сверстников.

Его интересует буквально все, что попадает в поле его зрения. Малышу хочется все потрогать, пощупать, попробовать на вкус, порвать, помять, разбросать и т.д. Кроме этого ребенок раннего возраста испытывает потребность в постоянном движении. Такая двигательная активность содействует развитию мелкой моторики рук, точности и координации движений, ведет к развитию органов чувств, сенсорики.

Необходимость развития моторики рук, начиная с раннего возраста, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Существует многообразие игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

Предложенные игры будут содействовать развитию хватания, согласования движений обеих рук, точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, формированию ручных умений, развитию осязания, мышления и воображения у детей 2-3 лет.

Игра
«Прячем ручки»


Цель: учить ребенка подражать движениям взрослого.
Материалы: платочки, коробочки.
Ход игры:
Предложите ребенку показать, а затем спрятать ручки:
- Давай покажем ручки, какие они у нас красивые, вот какие наши ручки. А теперь спрячем ручки (спрячьте ручки за спину), вот так (покажите ребенку, как нужно выполнять движение). Нет наших ручек. Где наши ручки? А вот наши ручки (снова покажите руки). Вот они наши ручки.
Игру можно повторять несколько раз. Руки можно прятать не только за спину, но и под платок, под коробку, при этом взрослый проговаривает место, куда прячутся руки.

Игра «Прятки»

Цель: содействовать укреплению мышц пальцев и кистей рук.
Материалы: кусочек поролона в виде маленькой подушечки, кусочек ваты, резиновый маленький шарик (чтобы он помещался в руке ребенка и не был виден, когда он сжимает руку).
Ход игры:
Предложите ребенку спрятать кусочек поролона в руке, так чтобы его не было видно.
- Посмотри, что у меня есть. Давай спрячем эту маленькую подушечку в руке, вот так, чтобы ее не было видно. Молодец. А теперь покажем, какая у нас красивая подушечка в руке. Снова спрячем, вот так. А теперь покажем, вот подушечка.
Игра может проводиться несколько раз, с разными предметами.
 

Игра «Цыплята»
 

Цель: содействовать укреплению мышц пальцев и кистей рук, учить ребенка подражать движениям взрослого.
Материалы: маленькие резиновые игрушки – пищалки: цыплята.
Ход игры:
Предложите ребенку поиграть с цыпленком:
- Посмотри, какая интересная игрушка у меня есть. Кто это? (цыпленок). Вот тебе цыпленок и у меня есть цыпленок. Посмотри, наши цыплята умеют пищать. Вот так. А теперь повторяй за мной (покажите, как нужно сжимать и разжимать игрушку). Давай вместе. Вот как пищат наши цыплята. Молодец, и у тебя цыпленок пищит.
Игра проводится несколько раз. В игре можно использовать разнообразные игрушки – пищалки.
 

Игра «Веселые брызги»
 

Цель: содействовать укреплению мышц пальцев и кистей рук.
Материалы: резиновые груши небольшого размера, большая емкость с водой.
Ход игры:
Эту игру с ребенком можно проводить в летнее время на улице или дома во время купания. Дайте ребенку резиновую грушу, предложите набрать в нее воды и сделать «дождик»:
- Ой, как жарко, давай сделаем дождик. Вот смотри (возьмите резиновую грушу, сожмите ее, чтобы из нее вышел воздух, наберите в нее воду и снова сожмите, чтобы получился «дождик»). А теперь давай вместе.
 

Игра «Спрячь руки»
 

Цель: ссодействовать развитию хватательных движений рук, осязания.
Материалы: разные виды круп или песок, миска.
Ход игры:
Насыпьте в глубокую миску крупу или песок (около 1 кг.). Предложите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу или песок, сжать их в кулаки и пошевелить пальцами:
- Посмотри, какой мягкий песочек. Давай спрячем в него ручки, вот так. Где наши ручки, а нет наших ручек. Они спрятались. Прячем руки аккуратно, не рассыпая песочек. Вот молодец. А теперь наши пальчики решили поиграть и стали шевелиться вот так. А теперь наши пальчики решили спрятаться в кулачке, вот так, и показаться. Снова спрятались в кулачке, и снова показались.
Игра может проводиться несколько раз, вместо песка можно использовать разнообразные крупы мелкого помола.
 

Игра «Найди игрушку»
 

Цель: содействовать развитию хватательных движений рук, осязанию.
Материалы: песочница, маленькие резиновые игрушки.
Ход игры:
Спрячьте в песочнице несколько маленьких резиновых игрушек и предложите ребенку найти их.
- Посмотри, в этом песочке спрятались игрушки, давай найдем их. Опускаем руки в песок, ищем игрушку, вот так (выполняйте все действия вместе с ребенком).

 

Игра «Бумажные снежки»
 

Цель: развивать у ребенка силу рук.
Материалы: листы бумаги.
Ход игры:
Дайте ребенку лист бумаги, попросите смять его в комок. Затем предложите поиграть в снежки.
- Посмотри, у меня есть старые листочки бумаги, мы сейчас превратим их в снежные комочки, вот так (покажите, как превратить обыкновенный лист в ком). А теперь давай, вместе превращать их в снежные комочки. Много комочков у нас получилось. А теперь лови мой комочек снега, а ты мне бросай, вот так.
 

Игра «Мозаика»
 

Цель: развивать у ребенка соотносящиеся движения рук, умение захватывать предметы двумя пальцами и складывать.
Материалы: крупные детали мозаики.
Ход игры:
Предложите ребенку составить цельную картинку из крупных деталей.
 

Игра «Орешек»
 

Цель: содействовать развитию мелкой моторики рук, формированию круговых движений рук.
Материал: грецкий орех
Ход игры:
Предложите ребенку покатать между ладонями грецкий орех, при этом повторять следующие слова:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".

Игра «Шнуровки»
 

Цель: содействовать развитию мелкой моторики рук.
Материал: 4макета ботинок разных по цвету (1 –красный; 1 – желтый; 1 –зеленый; 1 – синий), вырезанные из картона; шнурки, тех же цветов, что и ботинки
Ход игры:
Предложите ребенку подобрать шнурки к каждому ботинку по цвету и зашнуровать их. В данной игре можно использовать игры со шнуровками, купленные в магазине.
 

Игра «Мост»
 

Цель: содействовать развитию мелкой моторики рук
Материал: мокрый песок.
Ход игры:
Данную игру лучше проводить в летнее время в песочнице.
Предложите ребенку построить мост из песка. Он будет капать песок руками с одной стороны, а вы с другой, на определенном участке моста ваши руки встретятся с руками вашего малыша. Затем как мост будет готов, попросите ребенка покатать машинку по мосту.
 

Игра «Пирожки»
 

Цель: содействовать развитию мелкой моторики рук
Материал: мокрый песок или тесто, тарелочка, кукла.
Ход игры:
Предложите ребенку испечь пирожки для куклы или гостей из теста (если дома) или песка (если на улице во время прогулки).
- Сегодня к нашей Кате придут гости. А ей нечем их накормить. Давай поможем Кати и испечем для ее гостей пирожки. Вот у нас и тесто есть. Отрываем немного теста и начинаем сжимать его в руках вот так (покажите ребенка, как необходимо выполнять движения). А теперь давай вместе. Вот так молодец, хорошие пирожки у нас с тобой получаются.

 

В.Л. Пашко
методист отдела управления дошкольного образования,
НМУ «Национальный институт образования» МО РБ
 

 

Читайте также:

Кружки и секции для детей. С чего начать?

Когда идти к логопеду?

Обсуждаем на форуме:

О детках до трех лет

 

 

 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждение
ключик10.11.2010 в 12:01

Это игры скорее для детей до года.  Мы такое проделывали до года. В полтора года ребёнок говорил простыми предложениями («Мама, хочу сок», «Мама, почитай», «Мама, дай книгу», «красивый цветочек»), а в 1 год и 8 м-цев – сложными («На, читай, скоро приду, расскажешь» и положил рядом с папой книгу. Сейчас ребёнку 2 года, а он говорит как взрослый, и каждый день поражает окружающих своими высказываниями.
 
Karapuza10.11.2010 в 12:39
согласна, игры на более маленьких деток рссчитаны
Обсуждают сейчас