Сейчас на сайте
Новости портала
В топе родительских чатов: начальник отдела образования позирует с дубинкой. Узнали подробностиМама, папа, 14-летний сын — все оказались в одном автозаке. Что было потом?
Все о детях
Как отучить ребенка «зависать в гаджетах». Проверенный способ от отца троих детейМама жалуется: ребенок «подсел» на 3D-симуляторы. Вредно ли это для детской психики?
Это интересно
Многодетная мама показала, как изменилась ее внешность за 36 часов без снаМагия уборки: лайфхаки от японской «королевы чистоты»
Здоровье
«Наша жизнь ничего не стоит?» Учителя минской школы, где бушует COVID-19, просят о помощиРебенок курит: что делать родителям?
Личный опыт
«Здесь не услышишь выражения „часики тикают“». Психолог сравнила, как живут женщины в Беларуси и США«Чуть не дошло до развода». Мама двоих детей рассказывает, как избежать послеродовой депрессии
Дошколята
Что делать с листьями и каштанами, которые дети тащат домой? Подборка простых идей

6 навыков, которых не хватает первоклассникам

13 июля 2020 года
29

Сегодня на подготовительные курсы детей принимают чуть ли не с трех лет: усаживают за парты, вручают прописи и задают домашку. Но учителя все чаще говорят, что к первому классу дети все равно оказываются не готовы. Почему? Рассказывает блогер Mel.fm, учитель Ольга Катаева.
 

Источник фото: pixabay.com


Cегодня дети готовятся к первому классу, ходят на подготовишки. Но действительность такова, что нынешние первоклассники к школе зачастую не готовы, даже если посещали  развивающие центры или курсы. Факт: у семилетних детей нет учебной мотивации, не сформирована волевая сфера, они не готовы ни к письму, ни к чтению, ни к счету, ни к решению задач (большая часть).

Маленький словарный запас

Легко учить детей, которые знают даже устаревшие слова (потому что им читали русские народные сказки): изба, печь, прялка, кочерга, ушат, корыто, грелка, самовар и т.д. Если открыть азбуку или букварь (любого автора), мы увидим, что работа на уроке, в том числе и с текстами, построена на знании классических детских произведений и фольклоре. Список таких произведений достаточно большой. Вот только некоторые из него:

— «Царевна-Лягушка»;

— «Машенька и Медведь» (сказка, а не современный мультфильм);

— «По щучьему велению»;

— «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Петушок — золотой гребешок» и другие известные русские народные сказки;

— «Приключения Буратино»;

— «Золушка»;

— «Три поросенка»;

— «Чебурашка и Крокодил Гена», «Трое из Простоквашино» Успенского;

— «Приключения Незнайки» Носова;

— «Аленький цветочек» Аксакова;

— «Винни Пух и все-все-все» Милна;

— стихотворения Маршака, Михалкова, Чуковского, Бородицкой, Заходера.

Источник фото: pixabay.com


Прекрасно, если первоклассники знают героев детских передач («Для вас, малыши» и др) и мультфильмов «Ну, погоди!», «Кот Леопольд». Совсем уж замечательно, если дети будут знать и аналоги некоторых сказок.

Не сформированы представления о том, что такое страна, столица, родной город, семья

Успеха на уроках достигают те дети, которые знают названия стран, символику, названия некоторых городов. Знают свой адрес, ориентируются на улицах города. Могут показать на карте свой город. Владеют информацией о членах семьи, могут рассказать о ее традициях.

Не развита речь

Удобно работать с детьми, которые выговаривают все звуки, у которых не страдает смыслоразличительная функция речи, знают много скороговорок, понимают смысл некоторых пословиц, знают загадки и считалки, понимают юмор небылиц.

Узкий кругозор

На одном дыхании проходят уроки с ребятами, которые много читают (или им читали). У них и с мотивацией все в порядке. Им интересно отвечать на вопросы викторин, отгадывать загадки, рисовать сказочных героев.

Страдает игровая деятельность

Весело на переменах детям, которые умеют и поиграть, и организовать игру. Да и на уроках такие дети легко включаются в игровые ситуации.

Не сформированы математические представления

Легко спланировать и провести урок, если ученик умеет составлять математический рассказ по картинке, знает состав чисел, понимает смысл действий.

А что делать на уроках с детьми, которые не готовы к школе, которым не читали или они не смотрели мультфильмы по известным произведениям детских писателей? Как таких мотивировать? Как сделать урок интересным, не развлекая и не заигрывая? Как учителю подготовиться к работе с детьми, у которых не все навыки сформированы? Это те задачи, которые нужно решать перед тем, как брать первый класс. Это вопросы, на которые пока нет ответов, но их надо искать.

Источник: mel.fm

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Лучший комментарий
DARishka14.07.2020 в 13:18
Ясно, надо чтоб к первому классу ребёнок был заточен под педагога с его советскими героями мультфильмов)
Лично я против старых сказок и мультиков ничего не имею, с дочкой сама люблю пересмотреть диснеевскую и советскую классику. Но вот этот текст напомнил мне одну ситуацию. Мы проходили планово медосмотр и логопед осталась очень недовольна тем, что ребёнок почти 6 лет не знал каких-то вот таких сюжетов, известных специалисту. А то, что она сама читает с 5 лет на русском и белорусском, и я ей до сих пор читаю вслух и обсуждаю книги, и дома у нас много современных изданий, это так, видимо, пустяки.
Открывая статью, я думала увидеть что-то, касающееся самостоятельности детей, а не такое вот. Есть школьная программа по литературе, а так получается, надо ещё и дошкольную освоить?)
Обсуждение
Sonjan14.07.2020 в 11:22
Дайте мне идеально подготовленного под мои требования ребенка и я буду с ним работать.
Софьян14.07.2020 в 12:41
у нас в детском саду на родительском собрании дефектолог возмущалась, что детям неинтересны герои сказок, которые читала еще она сама в детстве. Родители удивлялись, что, оказывается, дети должны любить любимые сказки дефектолога. Кто-то даже нерешительно спросил, чем же плохи современные герои. Как по мне, сейчас валом авторов и произведений, которые дают возможность развивать детей со всех сторон - и интеллектуально, и эмоционально, причем эти произведения более гуманны и адаптированы для детей. Проблема не в детях, а в педагогах, которые привыкли работать по старинке.
Софьян14.07.2020 в 12:54
кстати, не согласна с автором в том, что прям большинство детей не умеет играть, имеет слабый словарный запас и вообще им ничего не интересно. Может, это нам повезло с окружением, и почти все знакомые мне дети - активные, любознательные и умеющие развлечь себя и организовать игру с другими детьми, но даже те, кто не особо активен, начитанны и многие развиты не по годам.
Моя дочь, приходя из школы, расспрашивала нас про коронавирус, про ситуацию с медиками. Иногда были вопросы, касающиеся политики. Ближе к концу учебного года она прям прониклась планетами солнечной системы. А она всего лишь первоклашка! И они реально с одноклассниками обсуждают все эти вопросы на переменах! Ладно планеты, но политика, медицина?! Дети стали свободнее в выражении собственного мнения и, как мне кажется, гораздо добрее, им сейчас не сложно попросить прощения, если они понимают, что обидели кого-то. Возможно, это относится только к детям из моего окружения, но я очень рада, что все именно так, потому что в моем детстве и юношестве мои сверстники были гораздо более жестокими, хоть и знали сказки про колобка, царевну-лягушку и трех медведей.
DARishka14.07.2020 в 13:18
Ясно, надо чтоб к первому классу ребёнок был заточен под педагога с его советскими героями мультфильмов)
Лично я против старых сказок и мультиков ничего не имею, с дочкой сама люблю пересмотреть диснеевскую и советскую классику. Но вот этот текст напомнил мне одну ситуацию. Мы проходили планово медосмотр и логопед осталась очень недовольна тем, что ребёнок почти 6 лет не знал каких-то вот таких сюжетов, известных специалисту. А то, что она сама читает с 5 лет на русском и белорусском, и я ей до сих пор читаю вслух и обсуждаю книги, и дома у нас много современных изданий, это так, видимо, пустяки.
Открывая статью, я думала увидеть что-то, касающееся самостоятельности детей, а не такое вот. Есть школьная программа по литературе, а так получается, надо ещё и дошкольную освоить?)
DARishka14.07.2020 в 13:25
И у меня, возможно, тоже другое окружение, но современные дети, идущие в школу, в интеллектуальном и эмоциональном плане развиты куда больше, чем мои ровесники 25-30 лет назад. Игроманов и прочие запущенные случаи я не беру в расчёт. Да, стало больше детей с логопедическими проблемами, дети не так самостоятельны, как мы в своё время. Но и жизнь вокруг очень сильно изменилась, как никогда ранее. Почему же так важно познакомить ребёнка с героями моего детства? Другой причины, как ради удобства пела Оша, я не увидела)
Обсуждают сейчас