Сейчас на сайте
Семейная афиша
Мастер-классы для детей в Минске. Готовим пиццу, пряники, рисуем на воде
Все о детях
Рождаемость в Беларуси падает. В прошлом году зафиксирован минимум с 1945 года Мнение о том, почему не стоит писать о детях в соцсетях. Совсем Мамы гиперактивных детей о трудностях, с которыми сталкиваются каждый день
Это интересно
Детские книги прошлого сезона, которые достойны вашей книжной полки
Школьная жизнь
Могут ли учителя выкладывать фото в купальниках и танцевать в ночных клубах?
Спорный вопрос
Вот это поворот! Россиянин сменил пол, чтобы не платить алименты
Здоровье
Что делать, если вы (или близкие вам люди) зациклились на еде и похудении
Отношения взрослых
Поговорили с парами, которые прожили в браке меньше года В мире набирает популярность мода на «традиционных жен»
Женский мир
Мастер по эпиляции о моде на интимные стрижки
Личный опыт
Платное ведение беременности в Минске. Выкачивают деньги или гарантируют комфорт?

Как заниматься с дошкольником уже сегодня, чтобы он вырос успешным завтра?

01 октября 2019 года

Сейчас все активно обсуждают навыки, которые могут быть полезны человеку в ближайшие десятилетия. Много говорят о креативности, эмоциональном интеллекте, коммуникабельности. Это вневременные качества и востребованы они будут всегда.

Но не менее важно сегодня научить ребенка справляться с объемами и темпами получаемой инфорации, считает Антонина Судиловская, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, СЕО CatZu. Эксперт рассуждает, как уже сегодня построить общение с дошкольником, чтобы вырастить человека, готового к реалиям будущего.

Объем и темп появления новой знаний — это те характеристики, которые будут постоянно нарастать в содержании нашего образования. Последствия таких изменений еще слабо осознаются и не достигали критической массы.

При этом дети уже сегодня перегружены информацией из разных источников и находятся в ступоре от потока задач и ограниченных сроков их реализации. И если мы сейчас не задумаемся над тем, как предотвратить эти проблемы, то уже завтра их придется решать радикальными методами.

Как же это сделать? В первую очередь, необходимо принять нестабильность как данность. Устойчивость, постоянство уже сегодня в определенном контексте рассматриваются как неповоротливость.



Готовность переучиваться и пересматривать жизненные ориентиры помогут человеку сохранить психическую стабильность и адаптироваться в новых условиях.  Будут приходить и уходить тренды, совершенствоваться технологии, человеку лишь придется правильно реагировать на эти изменения и быстро модернизировать свои компетенции.

Почему важно стартовать с раннего детства?

Важно понимать, что предпосылки к такой многоплановости и умению менять направление движения мысли нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Именно на этом этапе происходит зарождение взаимоотношений ребенка с окружающим миром: с природой, обществом, технологиями и с самим собой.

Последующим поколениям придется менять в течение жизни многие паттерны. Так, например, в ближайшем будущем в приоритете будут задачи обобщения, сжатия и распределения информации, а не ее поглощения. Для этого потребуются логическое и пространственное мышление, математические компетенции.
 

Источник фото: unsplash.com
 

Тут можно взять на вооружение современные тренды образования —  STEAM-образование, школы робототехники и LEGO, детские развивающие центры. Навыки, полученные в таком формате, определенно пригодятся в высокотехнологичном мире.

Но чтобы хватило запала продвигаться на высоких скоростях, нужны будут и такие способности, как:

— управление информационными потоками;

— преодоление стереотипов;

— экономный расход собственной (человеческой) энергии и поиск источников ее пополнения;

— эмоциональная стабилизация.

Как это донести дошколятам?

Для кого-то прозвучит слишком по-взрослому, но все это легко переводится на язык дошколят. Сложные, на первый взгляд, задачи доносятся до детского сознания с помощью игровых приемов и высокой степени наглядности.
 

Источник фото: unsplash.com
 

Если подойти к этим вопросам творчески, то совсем не трудно научить малыша распределять информацию по степени значимости и понимать последствия от информационного мусора. Достаточно порассуждать с ребенком на тему полезности от просмотра телевизора и от чтения книжки, от выученного стишка и компьютерной игры.

Ребенок уже в среднем дошкольном возрасте в состоянии понять, какая информация несет ценность, а какая — нет, но для этого нужно создать условия выбора: «Сегодня вечером будем рисовать животных. Где мы сможем на них посмотреть: в зоопарке, в магазине или во дворе?», «Давай слепим медведя! В какой книжке он нарисован? В какой сказке есть мишка?», «Помоги мне приготовить суп. Какие овощи нам понадобятся? Давай посмотрим в интернете», «Покорми куклу полезной едой. Что есть полезного в нашем холодильнике?», «Подбери книжку, которая пригодится повару, строителю, врачу…».

Мы поможем ребенку мыслить разносторонне, если сами откажемся от стереотипов и не будем застревать на том, что рисующий человек — это только художник, а позволим ребенку предположить, что это оформитель тортов, дизайнер, архитектор, татуировщик.

Нестандартному мышлению будут способствовать и такие вопросы, как: «Чем пахнет круг?», «Как ты думаешь, какие на вкус облака?», «Какая музыка подойдет для этой чашки?», «Представь и покажи, как будет танцевать стул, ветер, ковер…», «Придумай новое название этому предмету», «Придумай мелодию для желтого цвета».
 

Источник фото: unsplash.com
 

Анализировать свой энергетический и эмоциональный фон можно, сравнивая ощущения после физических нагрузок, отдыха, приема пищи, прогулки на свежем воздухе.

Сопоставлять свое состояние можно с цветом, формой, животными: «Я веселый, как котик», «Я грустный, как этот фиолетовый цвет», «Я добрый, как эта мягкая подушка».

Для правильного расходования своих ресурсов ребенок должен учиться прислушиваться к своему организму, понимать какие ресурсы приносят радость, а какие, наоборот, утомляют. Почаще спрашивайте у малыша о причинах тех или иных эмоций: «Почему ты такой веселый?», «Могу я с тобой повеселиться?», «Что для этого нужно сделать?», «Почему девочка грустит?», «А что нужно сделать, чтобы она развеселилась?» «Почему такой испуганный мальчик?».

Дети в дошкольном возрасте свободны от предрассудков и не обременены стереотипными суждениями, имеют гибкий ум и пластичную нервную систему. Как раз все то, что требуется человеку будущего. Остается только подхватить и реализовать этот невероятный потенциал.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Рекомендуем

Мастер-классы для детей в Минске. Готовим пиццу, пряники, рисуем на воде Познавательные музеи Минска, где обязательно стоит побывать с детьми Приятные цены и не только. 8 причин отправить ребенка на курсы итальянского в БГУ Королева красоты и бывший офицер спецназа. Как думаете, сколько у этой девушки детей? «Гладила свой живот и приглашала Аю со мной петь». Певица Руся о рождении дочки и гастролях с младенцем «Схватки начались во время прямого эфира». Мамы, которые не уходили в декретный отпуск Это не мальчик, а просто Космос! Поговорили с родителями, которые дали детям необычные имена Геморрой, отеки, колика — женщины поделились непростыми историями беременности "Поначалу посмеивались, а потом подумали: почему бы и нет?". Как в семье решили отправить папу в декрет Как добиться успеха без игры "в мужчину"? Узнайте на первом Глобальном женском форуме 7 марта ТОП-10 мест, где отметить детский день рождения в Минске «Во многом упростила себе жизнь». Как с опытом родители меняют подход к питанию детей «Чикибамбони» и Билли Айлиш. Разбираетесь ли вы в увлечениях своего ребенка? «До сих пор не могу забыть гул молокоотсоса». Как родители за рубежом обходятся без трехлетнего декрета «Приходится жертвовать собой». Как в семье музыканта Дяди Вани совмещают гастроли, быт и воспитание дочерей Чтобы прикорм прошел гладко. 7 ошибок, которых вам лучше избегать Не только от голода. 10 возможных причин, почему плачут дети


Обсуждают сейчас