Сейчас на сайте
Все о детях
С утра понедельника по вечер пятницы. Пятидневка в детском саду глазами детей Папа, не бей маму! Дети рассказывают, как пережили насилие в семье
Школьная жизнь
«Зачем в 8 утра дети тащат свои невинные тела в школу?». Родители и учителя обсудили проблемы школы Сколько родители тратят в год на бесплатное образование в школе?
Спорный вопрос
Красные пряди, маникюр и бритые виски. Как самовыражаются школьники? Стоит ли "переться" с детской коляской в общественный транспорт?
Здоровье
Ребенок часто болеет: кто виноват и что делать? Офтальмолог, диетолог и шеф-повар представили рецепты самых полезных для зрения блюд
Личный опыт
Эти пары сохранили брак ради детей - и вот что из этого вышло Отпуска, о которых белорусы вспоминают со слезами на глазах Как воспитывают детей те, кого родители ставили в угол и грозились отдать в детдом?
Новости компаний
Лазерная коррекция для будущих мам

«Цветы в нормальном цветущем виде». Какой видят «линейку» чиновники, учителя и родители?

31 августа 2018 года
35

Совсем скоро во всех школах страны прозвенит первый звонок. Как выглядит достойная «линейка» глазами родителей и работников образования? Оказалось, что представление у всех разное.


Источник фото: pixabay.com

Взгляд работников образования:
«Не перегружать сценарий стихами и праздничными персонажами»

Создатель портала eschool.by  Сергей Ольшевский поделился документом, который недавно разослали в школы одного из районов Минской области. В письме дается полный инструктаж по проведению мероприятия – от стиля одежды участников до размера букетов, которые принесут с собой школьники.

Приводим наиболее интересные цитаты:

  • Санитарно-гигиеническое состояние площадки (помещения) ИДЕАЛЬНОЕ. Стиль одежды, обуви (в том числе макияж, прически) детей, педагогов, технического персонала – празднично-деловой.
  • Педагоги должны видеть и чувствовать состояние каждого ребенка.
  • В речи ведущего исключить фразы о «коротких летних каникулах», «последних годах» и т.п. Не перегружать сценарий стихами, не увлекаться сказочными персонажами.
  • Дети идут хорошо отрепетированным шагом по заранее обозначенной траектории, не смотрят по сторонам, улыбаются (во время выхода первоклассников)


  • Если дети несут цветы, то букет должен быть соразмерен росту ребенка, цветы в нормальном «цветущем» виде
  • В речи директора – благодарность за подготовку школы к новому учебному году, достижения <…> Выступления детей хорошо отрепетированы, все слова произносятся четко, с выражением.
  • Ребенок, у которого звонок, хорошо понимает свою миссию: улыбается, качественно «звонит в звонок», старшекласссник (старшеклассница) помогает.
  • Учащиеся организованно (во главе с педагогом) расходятся по классам на первый урок «Мне выпала шчасце тут нарадзіцца», посвященный Году малой родины.

Взгляд родителей:
«Когда дети стоят, это самый бредовый формат»

Евгения Пастернак, писательница и мама школьницы.

- Первый школьный день - это праздник для детей и учителей. Ну, должен быть, теоретически. Поэтому может быть все, что сделает им праздник – только им, а не проверяющим из УО. Пиццу в классе есть, сходить куда-нибудь, концерт себе устроить -  все, что угодно. Только не вот это вот стояние в душном зале (на холоде под дождем) во время нудных косноязычных речей официальных лиц. Вообще это самый бредовый формат, когда дети стоят.

Алеся Шинкевич, руководитель портала Ребенок.BY, мама двоих сыновей.

- Первоклашка бежит на свою первую линейку вприпрыжку и с удовольствием. А на вторую? К сожалению, нет, потому что он помнит, что на первой выстоял час - хорошо, если под солнцем, и слушал все эти песенки, которые не слышно или раздаются эхом.

Линейка должна быть такой, на которую дети бежали бы с удовольствием! А это означает, что они должны чувствовать свою значимость, свою принадлежность именно к этому коллективу. Я думаю, что психологические вещи на командообразование могли бы иметь место. Они сближают и помогают не только детям, но и взрослым адаптироваться быстрее. Пожелания, конкурсы на вдохновение, на знакомство друг с другом, на общение и понимание того, что ты здесь важен.

Анна Свиридова, мама младшего школьника

- Хотелось бы напомнить, что школьная линейка (если она проводится) – это мероприятие для детей. Не для родителей, не для руководства школы и не для отдельно взятых учеников, которые задействованы в представлениях, а для каждого ребенка, который на это мероприятие пришел. И хорошо было бы вместо бессмысленного стояния показать детям, что школа приготовила для них за время каникул. Чем этот новый учебный год будет интереснее и лучше предыдущего. Дети должны видеть, для чего они получают образование. А в том виде, в каком существует сегодня школьная линейка, на мой взгляд, совсем не нужна. Пустая трата времени и денег.

Сергей Ольшевский,  руководитель проекта "Народный учебник", папа

- Линейка  должна быть праздником, а не хождением строем. Посмотрите, как проходят опенэйеры – фудкорты, геймзоны, музыка, соревнования. Почему бы и нет? Чтобы дети сами решали, чему быть, а чему нет. И уж точно не стояли по периметру школы. Должно быть ощущение праздника, например, каждая параллель готовит свою зону. И все люди отдыхают и получают заряд позитива на год.

Взгляд учителей:
«Линейка уже давно перестала быть праздником»

Елена Гринчик, учитель средней школы № 16 г. Бреста. 

- Линейка по-моему необходима лишь первоклашкам и выпускникам школы (9 и 11 класс). Для остальных достаточно встречи с классным руководителем в празднично оформленном кабинете. При этом желательно не растягивать все это мероприятие на 1-2 часа. Но некоторые традиции важно сохранить, например, у меня всегда накатываются слезы, когда малышка первоклассница даёт первый звонок. Умиляют стихи первоклассников и поздравления для них от 11-классников. 

Людмила Москальчук, учитель лицея №1 г. Гродно.

- Вы знаете, для меня линейка давно перестала быть праздником. Честно говоря, при безграничной любви к своей профессии я подхожу к завершению карьеры с глубочайшим разочарованием в нашей системе образования. Я 21 год работаю в лицее, где учатся только старшеклассники. Для них считаю линейку вообще не очень нужной. И идеала ее я тоже не вижу.

Людмила Махова, педагог-психолог средней школы №161 г. Минска.

- На мой взгляд, линейка должна быть позитивной и яркой, не затянутой по времени. В нашей школе мы привыкли при подготовке праздников сотрудничать с ребятами. У нас действует Клуб ЮНЕСКО «Центр интересных дел», в который входят и школьники, и взрослые (не только педагоги), и выпускники. Стараемся делать праздники праздниками.

Вспомнила ещё, что когда на линейку приходят гости из вышестоящих органов и им необходимо дать слово, тогда они выбиваются из контекста нашей линейки своими пафосными речами. Лучше бы просто постояли и посмотрели.

Вероника Юхновская, учитель начальных классов в школе "Инновация".

- У нас торжественная часть предполагается не более 30-40 минут, это важно. Иначе первоклашки не выстоят. А после уже развлекательная программа на тему Дня знаний. На линейке хочется, чтобы это были не шаблонные слова, а чтобы каждый мог почувствовать себя частью целого. И ещё - все дети идут на линейку в один день, все школы похожи. И всё же именно на линейке считаю необходимым показать особенность, преимущества школы. Например, наша школа - международная, билингвальная система обучения, у нас на двух языках учатся дети разных стран. Поэтому, конечно, и линейка будет на двух языках....Вообще я считаю, что в идеале нужно готовить линейку вместе с детьми и родителями.

Ольга Ткачук, психолог одной из гимназий Минска:

Как сделать так, чтобы вхождение в новый статус для ребят сопровождалось позитивными переживаниями, а не раздражением, усталостью и негативом? На мой взгляд, в этом могли бы помочь:

  1. Добрые, позитивные, поддерживающие слова напутствия (желательно не в формате «коротенько, минут на сорок»). И эти слова хорошо бы, чтобы шли от сердца, а не от утвержденных министерством фраз. 
  2. Юмор – прекрасно снимает страх и напряжение. 
  3. Традиции очень важны в этом деле, они придают стабильности, уверенности, помогают почувствовать себя частью большого «рода» – какие-то символичные значки, которые прикрепляют на грудь ребят, передача кубка/знамени/символа школы от старшеклассников первоклассникам, символические подарки,  звонок первый/последний и т.п. 
  4. Песни и мелодии старые, добрые, задорные, тематические. Музыка, она в принципе гармонизирует. Хорошо бы попеть хором что-нибудь – это очень хорошо «выводит» страхи и волнения.
  5. Помнить про физический комфорт и безопасность детей. Ведь если некомфортно, неуютно, холодно, тяжело – все, что происходит, просто пройдет мимо. 
  6. Учет возрастных особенностей и гибкость. Длительное стояние на жаре или под дождем малышей в угоду утвержденному сценарию – не лучший вариант. 
  7. Помним, что ребенок должен быть во главе угла при составлении сценария и организации линейки, а не критический взгляд контролирующих органов. 

Я всегда плачу и на первых, и на последних линейках, даже если там не участвуют мои дети. Они все такие трогательные, нарядные. И не важно, какого размера и стоимости букет – важно, с какими чувствами и эмоциями его дали родители, что они делегировали с этим букетом – радость и благодарность или тревогу и напряжение. 

А какой видите праздничную линейку вы?



Обсуждают сейчас