Группа навырост, дипломы в школе, 330 баллов на ЦТ. История студентки, которую в 5 лет отправили в школу

13 февраля 2017 года
29

Отдать ребенка в школу в 5 лет – лишить ребенка детства или открыть перед ним новые возможности? Редакция Ребенок.BY пообщалась с мамой Мариной, которая много лет назад отдала свою дочь Маргариту в школу в 5 лет


Источник фото: архив героини


 Марина, почему Вы решили отдать ребенка в школу в 5 лет? 

– Рита родилась 23 сентября 1998 года. Она - второй ребенок в семье, сестра старше ее на 10 лет. Видимо, постоянное общение со старшими детьми явилось причиной более раннего развития девочки.

Она рано начала говорить, а в возрасте 1 год и 10 месяцев она совершенно самостоятельно выучила все буквы. От старшей сестренки оставался набор открыток с буквами и картинками, и Рита периодически подходила и спрашивала: «А это какая буква?». Мы даже не заметили, как она запомнила весь алфавит. 

В 1 год и 11 месяцев Риту отдали в детский садик. Буквально через пару недель нам предложили перевести ее в более старшую группу, которой она больше подходила по развитию. Мы немного сомневались, т.к. там были дети 3-4 лет, а Рите едва исполнилось 2 года. Договорились, что поводим недельку, а там будет видно.

Через несколько дней воспитательница сказала нам, что Рита очень хорошо вписалась в группу, и даже пытается учить старших детей правильно говорить. Так и получилось, что весь садик Рита прошла с более старшими детьми.



Когда нашей Рите было 3 года, папа решил, что пора ее учить читать, т.к. буквы она знает уже давно. Был куплен Букварь, и через неделю ребенок уже медленно, но читал.

После летнего отпуска, когда Риточка опять пошла в садик, там все были шокированы – она читала все надписи, все таблички. В более старшей группе воспитатели даже пользовались этим – сажали Риту, и она читала детям книжки. Очень быстро Рита освоила и счет. Ей не составляло никакого труда складывать и вычитать десятки и даже сотни. 

"Вопрос, отдавать ребенка в школу или нет, перед нами не стоял"

Так мы дошли до выпускной группы.

Психологи провели с детьми тест на готовность к школе. Готовыми (согласно тесту) оказались 4 человека, в том числе наша Риточка. Так что вопрос, отдавать ребенка в школу или нет, перед нами не стоял.

– Как к этому отнеслись близкие и окружающие? 

– Те, кто близко знал нашу дочь – родственники, работники детского сада, друзья семьи были согласны с нашим решением. Ребенку нечего было делать еще один год в детском садике. 

Хочу отметить, что Рита была также хорошо развита физически – на момент поступления в школу, она уже год занималась фигурным катанием, освоила ролики.

 

Источник фото: архив героини


– Насколько это было тогда распространено? 

– Но на тот момент это было резким исключением из правил. На 1 сентября Рите исполнялось 5 лет и 11 месяцев. А согласно нормативным документам, в школу принимались дети, которым на 1 сентября уже исполнилось 6 лет.

– Были ли какие-либо проблемы в районо? Как Вы их решили?

– В районо меня никто не хотел слушать. Были ответы типа «вы сошли с ума», «лишаете ребенка детства», «другие родители в 7 лет ребенка в школу отдают».

Тогда я пошла в школу, к которой мы территориально относились. Директор сказал, что он не против, но пусть решает завуч младших классов. К нашей радости, завуч была полностью на нашей стороне. Оказалось, что все можно решить – по желанию родителей создается комиссия, которая оценивает готовность ребенка к школе.


Источник фото: архив героини

"Проблем с учебой не было никогда"

– Как Рита чувствовала себя, будучи младшей в классе? 

– В школе Рита чувствовала себя комфортно, проблем с учебой не было никогда. Уроки делала самостоятельно и очень быстро. 

Сказалась ли ранняя учеба на всем последующем обучении? Успешно ли училась? 

Думаю, что действительно, ранняя учеба сказалась на дальнейшем обучении Маргариты.

В третьем классе мы перевели ее в гимназию, которая считается одной из лучших в Гродно. Программа там намного обгоняла обычную школу, но Рита без труда все освоила, догнала и обогнала многих детей по успеваемости. 

Классе в пятом Рита увлеклась английским –смотрела любимые сериалы без перевода. Потом начала участвовать в олимпиадах, в которых всегда получала дипломы.

За оценками мы особенно не гнались, аттестат был примерно 8,6 (точно не помню). Тестирование сдала хорошо, и с результатом 330 баллов поступила в БГЭУ на факультет маркетинга и логистики.

 

Источник фото: архив героини

"Учителя, наверное, даже не знали о том, что я пошла в школу в 5 лет"

Сейчас Маргарита успешно учится на 2 курсе, и является культоргом факультета. Она рассказала Ребенок.BY, что никогда не чувствовала себя неуютно по поводу своего возраста.

– Маргарита, как Вы себя чувствовали, будучи самой младшей в классе? Отражалось ли это на учебе, общении со сверстниками, учителями?

– В принципе, у меня никогда не возникало чувства, что я младше всех в классе. По возрасту - да, я знала это, но по учебе, например, я никогда не отставала. В начальной школе даже был период, когда я училась лучше всех в классе.

От одноклассников никогда не чувствовалось какой-либо неприязни или каких-либо насмешек по поводу возраста. Некоторые даже, наоборот, завидовали, что я закончу школу самой молодой.

Но, в общем и целом, я никогда особо не уделяла этому внимания. Да и никто не уделял.

Учителя, наверное, даже не знали о том, что я пошла в школу в 5 лет. А даже если знали, то вряд ли даже задумывались о том, чтобы относиться ко мне как-то иначе, чем к тем, кто пошел в школу в 6 и был старше меня всего на несколько месяцев. 

Но, уже закончив школу, я понимаю, что бесконечно благодарна родителям за то, что отправили меня в 5 лет в школу. Ведь если бы не это, жизнь моя сложилась бы совсем иначе. Да и я бы точно не хотела сейчас снова быть на первом курсе.

У вас есть интересная школьная история? Расскажите нам по адресу myhistory@rebenok.by или в инстаграм с хештегом #rebenokbylive