Сейчас на сайте
Новости портала
В Бразилии ревнивый лабрадор загрыз недоношенных детей. Узнали, как не допустить беды домаДевочка выжила после аборта. Спустя 35 лет она разыскала свою мать
Все о детях
Родителям нужно об этом знать: нормы развития речи у ребенка по возрастам«Немец терпеть не мог, когда в доме плачут дети». История одной родовой травмы
Это интересно
Без романтики и нравоучений. 7 книг, которые расскажут подросткам про наркозависимость
Спорный вопрос
«Сказали, что в 10-й класс дочку не возьмут». Могут ли лишить ребенка права учиться в школе
Личный опыт
Личный опыт: как я пригласила няню на 8 часов в день и не стыжусь этого«Не теряйте связь с реальностью». В третьем декрете белоруска полностью пересмотрела свои взгляды «Стала ненавидеть всех, у кого есть дети». 4 истории белорусок, которые прошли через ЭКО
Добрые дела
«И волосы снова отрастут, и замуж выйдешь». Мама просит помочь исполнить обещание, данное дочке
Психология и воспитание
Дети из неблагополучных семей: какие они? Рассказывает школьный психолог

Психологическая готовность к обучению в школе

24 февраля 2016 года
5

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения

 

Подготовка ребенка к школеИсточник фото: planetadetstva.net

 

Из всех характеристик и особенностей личности ребенка мы выделяем три основных параметра, сформированность которых нам кажется наиболее важной для школьного обучения:

  • умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми,
  • умение общаться со сверстниками,
  • отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

Произвольное поведение

К концу дошкольного возраста поведение ребенка становится все более произвольным.

 

Дошкольное образование Источник фото: media.publika.md

 

Произвольное поведение – это поведение, которое “осуществляется в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме правила) и контролируется путем сопоставления с этим образцом.”

Реакциям же дошкольника более свойственны непосредственность, импульсивность, искренность и ситуативность.

 

ДошкольникиИсточник фото: karapysik.ru

 

Произвольность ребенка в общении со взрослым, и в первую очередь с учителем, означает, что он:

  • понимает условность учебной ситуации,
  • видит ту внутреннюю позицию, которую занимает взрослый в отношениях с ним,
  • способен находиться в условно-ролевых («учитель»-«ученик» ) отношениях со взрослым.

Если уровень развития произвольности низок, то ребенок не в состоянии воспринять учебную задачу в ее специфическом учебном значении, он не видит за вопросами учителя учебной проблемы, а воспринимает их как повод для “житейского” общения.

ДошкольникиИсточник фото: www.uaua.info

Отношения со сверстниками

Школьные формы обучения носят коллективный характер и предполагают взаимодействие и сотрудничество учащихся в ситуации общей учебной задачи.

Если общение ребенка с детьми не отличается конфликтностью, если он относится к ним как к партнерам по игре или совместной деятельности, удерживает во внимании общую для всех участников цель, то можно говорить о достаточном для школьного обучения уровне развития общения ребенка с другими детьми.

 

Дошкольное образованиеИсточник фото: cdn11.img22.ria.ru

 

Если же у ребенка не сформированы навыки общения со сверстниками, то ему трудно, например, выслушать ответ одноклассника, продолжить пересказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех и неудачу другого ребенка.

 

Подготовка ребенка к школеИсточник фото: krufsochelp.ru

Отношение к себе

Чаще всего дошкольникам свойственна необъективно высокая оценка себя и своих возможностей.

Это происходит не от избытка самоуверенности, а является следствием специфики детского самосознания.

Не следует бороться с завышенной самооценкой детей и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно прийти само собой, как результат прохождения ребенком кризиса семи лет.

 

Развитие ребенкаИсточник фото: cs5258.vk.me

 

Заниженная самооценка у некоторых дошкольников свидетельствует не об особо интенсивном развитии самосознания, а о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания окружающих их взрослых.

Низкая самооценка, сформированная у ребенка на протяжении дошкольного детства, является причиной неуспеваемости ребенка в школе. Она порождает страх неудачи.

 

Подготовка к школеИсточник фото: hq-wallpaper.ru

 

Такие дети, попадая в школу, отказываются отвечать у доски и с места, отказываются писать контрольные работы.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Если родители знают, как поддержать ребенка, то пережить этот стрессовый период ему будет значительно легче.

Колонку ведут:

Специалисты детской студии "Мери Поппинс".
 

 

 

Мы хотим, чтобы наши дети жили в мире красоты и волшебства, игры и музыки, рисунка и фантазии, творчества, любви и понимания.

"Мери Поппинс" - это:

  • специалисты любящие свое дело;
  • методика двуполушарного развития;
  • группы для детей с особенностями в развитии;
  • маленькие подгруппы до 4-ех человек;
  • интегрированный подход;
  • бесплатные учебные материалы;
  • внимание к гигиене и чистоте;
  • а для взрослых — места для ожидания, книжная полка и бесплатный Wi-Fi.
     
Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждают сейчас