Мама, папа, 14-летний сын — все оказались в одном автозаке. Что было потом?Мама жалуется: ребенок «подсел» на 3D-симуляторы. Вредно ли это для детской психики?Мама ребенка с очень редким диагнозом рассказала свою историю
Многодетная мама показала, как изменилась ее внешность за 36 часов без снаМагия уборки: лайфхаки от японской «королевы чистоты»
Спорный вопрос
Ребенок курит: что делать родителям?Поножовщина в Пинске может повториться в любой школе. И вот почему — мнение
Здоровье
«Наша жизнь ничего не стоит?» Учителя минской школы, где бушует COVID-19, просят о помощи
Мужской взгляд
Врач-сексолог перечислил главные мужские ошибки в сексе
Беременность и роды
Недавно узнали о беременности? Вот какой сюрприз можно сделать близким
Дошколята
Что делать с листьями и каштанами, которые дети тащат домой? Подборка простых идей

Ученые выяснили, какие женщины ведут себя с детьми грубо и агрессивно

01 октября 2020 года

Найдена связь между жестокостью матерей и тем, какую поддержку они получают от мужчин. Ученые настаивают на том, что дело в нехватке помощи от партнера.

Источник фото: Unsplash.com

Исследователи из США опросили 182 пары работающих родителей. Выяснилось, что матери, склонные к тревоге, нервозности и агрессии, могут быть как суровыми родителями, так и мягкими. Все зависит от того, выполняет ли отец ребенка свои обязанности.

Мужчина, который находит время и силы на воспитание детей, может смягчить не самые лучшие черты характера у женщины. Не получая такой поддержки, мать начинает проявлять агрессию по отношению к детям.

Аналогичной связи у мужчин исследователи не заметили. Даже если женщина не поддерживает отца ребенка, он не становится грубее в отношениях с детьми.

Как проводилось исследование?

Для описания склонности к тревожности, нервозности, стрессу, чувству вины и злости использовался термин «невротицизм». Ученые замеряли уровень невротицизма у отцов и матерей во время третьего триместра беременности: мужчинам и женщинам предлагал оценить ряд эмоциональных высказываний и изучали реакцию на них.

Когда ребенку исполнялось 3 месяца, исследователи изучали, как взаимодействует пара друг с другом. Матери и отцу предлагалось переодеть ребенка, разделив задачи между собой. И последний этап проходил, когда ребенку исполнялось 9 месяцев. Родители по очереди играли с детьми, а ученые оценивали, как они ведут себя в процессе, насколько терпеливо и вежливо взаимодействуют с ребенком.

Ученые пришли к выводу, что в семье, где мать склонна к тревоге, отцу важно играть роль позитивного родителя, чтобы женщина могла проявить больше терпения и эмпатии по отношению к ребенку.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Обсуждение
Projectile1.10.2020 в 10:11
Если дело в нехватке помощи от партнёра, то одинокие мамы должны все сплошь и рядом быть маньяками, если верить выводам сего эксперимента учёных.
Балаклава1.10.2020 в 12:58
Логично, что первопричина жестокости матери совсем не в поддержке или отстранённости отца. Тревожность была заложена задолго до появления семьи, и вот именно эту причину и надо искать.
Muggle1.10.2020 в 13:44
агрессия в основном от усталости, об этом речь. А когда есть рядом Муж и Отец, а не спермадонор, растить и воспитывать легче:
почему у ребенка должно быть два РОДИТЕЛЯ? Когда маму накрывает, включается папа, а когда папу начинает накрывает, что маму уже отпустило.
bars10061.10.2020 в 15:38
А как бы эти учёные оценили бы возможность жестокости матери в таких белорусских семьях, когда один из родителей за БЧБшных, а второй - за КЗшных. На почве разногласий по ситуации в стране в таких семьях до агрессии не так уж и далеко. Вопрос только в том, попадёт ли под раздачу ребёнок
Muggle1.10.2020 в 15:49
bars1006,
меня всегда удивляло, как люди с совершенно разными взглядами сходятся. Тут я не только про политику, но и про религию, и про модель семьи т .п.