Сейчас на сайте
Новости портала
«Говорят, что мы подставили директора». Что происходит в 50 гимназии, где учителя записали видеоВ Жодино на протест вышли школьники. Директор считает, что их «спровоцировали»
Все о детях
Как не допустить опрелостей? Педиатр рассказал об особенностях кожи младенцев10 оттенков коричневого: гид для тех, кого волнует содержимое подгузника
Это интересно
В чатах пишут, что задерживали детей из 18-й гимназии Минска. В школе назвали это «провокацией»Как научить ребенка самостоятельности: 7 важных правил
Школьная жизнь
«Директор рассказывала про кукловодов». Как начальство отнеслось к забастовке отдельных учителей
Спорный вопрос
В школу (сад) приводят откровенно больных детей. Что делать, если вам это не нравится
Здоровье
«Мир рухнул в один миг». Родители просят спасти сына, который треть жизни провел в больницеМальчик победил рак, но без операции и нового протеза может потерять ножку
Личный опыт
«Вешу 90 кг, но чувствую себя счастливее, чем когда-либо». Белоруска о том, как победила булимию

Не трогайте чужих детей руками. Как родителям вести себя на детской площадке

30 марта 2020 года
2

Если вы думаете, что детская площадка — это место, где все друг другу улыбаются, вам или очень повезло, или у вас нет детей. Часто на прогулках нас многое раздражает,  и это не только поведение детей, находящихся в состоянии "хаоса", но и слова/поступки их родителей. Психолог Надежда Нога сформулировала 10 понятных принципов общения на детско-родительской территории.

Источник фото: unsplash.com

1. Если вы понимаете, что на детской площадке гуляют родители с детьми, которые представляют собой реальную угрозу (физическую и/или моральную), вы уже знаете, что с ними лучше вообще не связываться — найдите другую площадку или гуляйте в другое время. В некоторых случаях это решение самое лучшее. Если на детской площадке распивают спиртное, курят, ругаются матом, выгуливают опасное животное, можно вызвать милицию.

2. Разделяйте — что ваше, а что вас не касается; где ваша ответственность, а где — других людей (об этом вообще хорошо помнить всегда). Не берите на себя чужие проекции. Оставьте и идею перевоспитания взрослых мамочек — их "обратно не родишь". Подсознательное и чаще всего неосознанное желание переделать других очень энергозатратно, просто лишает сил, опустошает. Вам это поручали? Вам это надо?

3. Будьте рядом со своим ребенком, защищая его, но старайтесь оставаться максимально спокойными, не "нависая" эмоционально и не генерируя лишнее напряжение. Дышите, выдыхая лишнее напряжение, оптимально расслабляясь (женщины часто в стрессовых ситуациях задерживают дыхание). 

4. Защищайте своего ребенка. Будьте внимательны. Даже если вы приятно общаетесь на детской площадке с подругой, приоритет на прогулке —  это ребенок. Безопасность вашего ребенка — ваша ответственность. Помните, что детей до трех-четырех лет останавливать надо не словами, а действием. И своего, если надо, останавливаем — "стоп". И перед другим руку ставим на пути — "стоп". При этом старайтесь чужих детей руками, насколько это вообще возможно, не трогать.

Источник фото: unsplash.com

5. Гоните осуждающие мысли. Вы имеете право спокойно попросить другого родителя не выражаться, не кричать, пугая детей, не курить и так далее, то есть соблюдать правила поведения на детской площадке. Чем более спокойно и доброжелательно, с любовью вы сможете это сказать, тем больше вероятность, что к вам прислушаются другие родители.

Перед этим обязательно вспомните, как мы относимся к детям — мы разделяем ребенка и его поведение (я тебя люблю, твоя истинная сущность, твоя душа — прекрасны, божественны, но твое поведение, то, что ты сделал, меня огорчает, расстраивает и т. д.). Со взрослыми нужно поступать так же. Говорите о своих просьбах в позитивной форме. 

6. В любой ситуации для вашего ребенка важно и первостепенно то, как именно вы себя ведете и что говорите, как реагируете, что делаете. Родитель — образец, хочет он этого или нет. Об этом важно помнить. Не всегда верно просто промолчать и отойти в сторону. Иногда, ради ребенка, нужно и высказаться, но это должно быть по необходимости и разумно. Тогда ребенок понимает, что бывает всякое в жизни, но в нашей семье ведут себя так, как мама (папа).

7. Про детскую "жадность" на площадке. Не берите лишних игрушек, собирайте игрушки на площадку вместе с ребенком. Спрашивайте его: c чем ты будешь сегодня играть. Со временем он будет все лучше понимать, что многое зависит от его выбора.

Если ваш ребенок хочет взять без спроса чужое, говорим, что надо спросить и спрашиваем "вместе". Благодарим "вместе", если разрешили, обязательно затем возвращаем владельцу. Разрешение должен дать малыш, а не его мама. Не берите, если мама разрешает, а ребенок не разрешает, расстраивается. Своему скажите: малыш расстраивается, давай не будем его огорчать. Если нельзя взять поиграть чужую игрушку, утешаем своего ребенка при необходимости и перенаправляем внимание, занимаем деятельностью.

Защищаем своего ребенка, если у него пытаются взять его вещи без спроса. Ставим руку на пути и спрашиваем, хочет ли наш ребенок сам поделиться. Если нет, то извиняемся и говорим другому малышу, что владелец играет этим сам. Если другой ребенок ведет себя агрессивно, защищаем своего и зовем маму этого агрессивного ребёнка. Следить за ним и его поведением ее ответственность — вам важно быть в этом внутренне уверенной, но не надо ее этому учить.

Если вашего ребенка называют жадиной, спокойно отвечаем — нет, ничего подобного, это его вещи и он может сам решать делиться или нет. Для ребенка важно мнение родителей, прежде всего, и спокойная уверенность их в любых подобных ситуациях. Для него важно понять, что он защищен, его права защищены (личные вещи для малышей — психологическое продолжение их самих).

8. Помним, что в негатив мы свои эмоции не вливаем, реагируем спокойно, буднично. Эмоциями закрепляем позитив, то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил и повторял.
 

Источник фото: pexels.com

9. Если после прогулки, после какой-то ситуации на площадке остался осадок, можно мысленно переиграть ситуацию. Постараться почувствовать, как бы тогда себя чувствовала, запомнить это ощущение. Иногда хорошо извиниться — и перед своим ребенком (извини, я некрасиво сказала), и перед теми, кто гулял на площадке, что для большинства людей весьма сложно.

10. В любой неприятной ситуации можно про себя пожелать всем счастья, поблагодарить за опыт, за помощь в осознании своего собственного раздражения.

Главное, о чем нужно помнить: мы не можем изменить других, неважно, детская площадка это или вся наша жизнь. Мы можем только сами меняться, менять свое отношение, повышать свою осознанность, истинное понимание происходящего. Тогда другие или поворачиваются к нам своими "лучшими сторонами", или тоже меняются — уходят одни, приходят другие.

Источник: b17.ru

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждение
Наталия_Ка15.04.2020 в 17:09
Ситуация. Мой ребенок ( в то время 2 года) нашел в песочнице, как ему казалось, безхозные совочки-ведерко, играет. Через буквально полминуты подлетает девочка лет пяти-шести и с криком нельзя, не дам это мое- выдирает у него из рук. Следом походит бабушка девочки. Как вы думаете , что она сказала? Думаете, пожурила что Настенька жадничает, акцентировала что мальчик маленький, поиграет и счас вернет и тем более не знал что это ее, знал бы , спросил бы разрешения.. НЕТ... Текст такой- Молодец, Настенька, никогда никому ничего своего давать не надо. Занавес. Молча ушли.... Потом на площадке иногда видели эту Настеньку, всегда играла одна.. Вернее не одна, с бабушкой..
Что вижу, то пою15.04.2020 в 19:07
Очень бесит, когда мой ребёнок упадет, например, я вижу, что ничего страшного, а какая-нибудь Машка бежит его поднимать и жалеть. Але! Мамочки! Смотрите за своими детьми, а не за моими!
Обсуждают сейчас