Сейчас на сайте
Это интересно
Могут ли дети учиться без оценок? «В поле родила, в стиралке не стирала». Чему нас учит старшее поколение
Школьная жизнь
Учителя честно рассказали, какие изменения нужны белоруской школе Как родители формируют нервное отношение детей к оценкам?
Здоровье
МУЛЬТИПЕКАРЬ здоровая выпечка для ваших детей каждый день*
Отношения взрослых
Как белоруска вышла замуж за инструктора по дайвингу
Женский мир
Подарок для кожи или «варварская процедура»? Косметолог о чистке лица Почему пора перестать стыдить мам-домохозяек
Личный опыт
Мамы, которые не уходили в декретный отпуск Белоруски рассказывают, как научиться любить свое тело после родов
Психология и воспитание
Нарцисс по наследству: главные родительские заблуждения Узнали, какая модель воспитания научит ребенка противостоять любому стрессу

Ребенок говорит с воображаемым другом: стоит ли бить тревогу?

19 июня 2019 года

По мнению исследователей в области детского поведения,  воображаемые друзья для детей младшего возраста — вполне нормальная вещь. Это всего лишь результат их богатой фантазии. Об этом пишет Хилари Перейра в книге «Давай дружить! Как научить ребенка заводить друзей».
 

Источник фото: pixabay.com
 

Считается, что дети, имеющие воображаемых друзей, склонны опережать своих сверстников в интеллектуальном развитии. Такая взаимосвязь объясняется тем, что вовлеченность ребенка в ролевые игры благоприятно сказывается на многих аспектах его развития.

Воображаемый друг появляется обычно тогда, когда ребенку скучно или одиноко или же он оказывается вдали от своих друзей. Однако бывает и так, что воображаемые друзья сопровождают ребенка повсюду. Такая вымышленная дружба удовлетворяет многие потребности ребенка: например, он может довериться или признаться в чем-либо своему воображаемому другу, что в свою очередь уменьшит его чувство тревоги или вины.



Обращаясь к воображаемому другу, ребенок может «репетировать» то, что хочет сказать вам; он знает, что «друг» не перебьет его и не станет с ним спорить (пока ребенок сам этого не захочет); он даже может обвинить «друга» в своих неприятностях, давая выход эмоциям, которые ему трудно выразить иначе.

Для некоторых детей воображаемый друг — это своего рода второе «я»: у очень робкого ребенка, например, может быть веселый, шумный «друг»; уверенный в себе ребенок, наоборот, может придумать робкого и пугливого «друга», который нуждается в защите.

Воображаемая дружба также предоставляет ребенку возможность экспериментировать с различными моделями поведения. Если ребенок в семье один, то его потребность в вымышленном друге значительно больше по сравнению с теми детьми, у которых есть родные братья и сестры.

Пусть все идет своим чередом

Таким образом, не следует переживать из-за присутствия в жизни вашего чада воображаемого друга. Как правило, ребенок осознает, что его друг — вымышленный, и со временем он перерастет потребность в подобных отношениях, однако торопить этот процесс не стоит, пусть все идет своим чередом.

Вы также можете поучаствовать в игре своего малыша, но только если он сам этого захочет, в противном случае предоставьте ему возможность играть одному.
 

Источник фото: pixabay.com
 

Как бы сильно вам ни хотелось подразнить своего малыша его несуществующим другом или же попытаться им (другом) управлять, никогда не делайте этого. Просто дайте ребенку понять: вы знаете, что он — не настоящий. Говорить об этом нужно мягким, ободряющим тоном, например: «Замечательно, что ты можешь выдумать себе друга, когда захочется, не правда ли?»

Ваше участие в игре малыша в воображаемого друга может помочь раскрыть его эмоциональные проблемы. Если, к примеру, воображаемый друг плачет из-за того, что кто-то нехорошо с ним поступил, то вполне возможно, что на месте этого друга в реальной ситуации был ваш ребенок. В таком случае вы можете посоветовать воображаемому другу рассказать все маме или учителю.

Позже скажите своему ребенку: «Я уверена, ты поступил бы именно так, если бы оказался на месте своего друга». Таким образом, вы можете дать совет опосредованно, не вынуждая при этом ребенка раскрывать свои чувства, если он к этому не готов.

Когда стоит бить тревогу?

В следующих случаях разумно обратиться за квалифицированной помощью:

1) отношения вашего ребенка с воображаемым другом начинают носить деструктивный характер;

2) он становится от них зависимым;

3) эти отношения не дают ребенку подружиться с кем-нибудь и иметь настоящего друга.
 

Источник фото: pixabay.com
 

Если у ребенка друзей мало или их вовсе нет — это еще не показатель того, что он несчастлив или одинок. Однако убедиться, так ли это, все же не помешает. Детский психолог Лаверн Антробус считает, что «у разных детей — разные потребности; одним нравится иметь много приятелей, другим достаточно одного-двух близких друзей, а третьим (что бывает крайне редко) и вовсе друзья не нужны.

Будучи родителем, вы можете проверить, какое место в иерархии потребностей у вашего ребенка занимает дружба: если она не имеет большого значения в его жизни и он является вполне самодостаточной личностью, тогда не стоит слишком переживать по этому поводу.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас