Сейчас на сайте
Акции и события
Вместе с мамой
Все о детях
«Для родителей, которые ценят свое время». Как выглядит элитный частный сад за 800 евро в месяц
Это интересно
Две неочевидные ошибки родителей (но их лучше не допускать) Детей попросили нарисовать комнаты их мечты. Вот что получилось Что гложет женщин: 15 жизненных комиксов
Школьная жизнь
“Уезжаю за 300 километров от дома”. Поговорили с учителями, которые хотят работать в глубинке
Спорный вопрос
"Перестала ставить интересы детей на первое место — и мир не рухнул". Рассуждает мама троих детей
Отношения взрослых
Спасать нечего. 9 признаков того, что отношения зашли в тупик
Готовимся к школе
Подборка необычных канцтоваров для школьника (они вас точно приведут в восторг) Эксперимент. Смогут ли дети, мама и эксперт выбрать рюкзаки для школы и не поссориться?
Личный опыт
“Начала работать в 6 лет, а в 32 сама купила квартиру”. Как научить детей зарабатывать История малыша, который родился на 24 неделе, а теперь ничем не отличается от сверстников

Миллионер советует, как правильно давать детям деньги на карманные расходы

23 апреля 2019 года

Деньги на карманные расходы учат ваших детей правильно распоряжаться финансами в будущем. Один из самых успешных авторов в мире, пишущих на тему денег и построения богатства, Бодо Шефер считает: «Тот, кто рано знакомится с процессом управления деньгами, обретает иммунитет против потребительского отношения к жизни».
 

Источник фото: Анна Кислицына
 

В книге «Деньги идут женщинам на пользу»  Бодо Шефер дает очень актуальные советы о том, как привить своим детям навыки обращения с деньгами. Он утверждает, что большое значение имеют деньги на карманные расходы. Их обязательно надо выделять детям. Но важно наладить этот процесс правильно. 



Если у ребенка есть собственные карманные деньги, то ему приходится самостоятельно принимать решения: потратить их или сэкономить? Кроме того, малые суммы карманных расходов позволяют ребенку совершать маленькие ошибки. Остается только надеяться, что этот опыт его чему-то научит. И  в будущем, когда у него будут большие деньги, он не совершит с ними крупных ошибок.

Итак, с какого возраста по мнению финансового гуру следует давать деньги на карманные расходы? Возраст детей здесь приводится ориентировочно, поэтому не тревожьтесь, если ваш ребенок проходит какую-то из этих стадий раньше или позже, чем другие.

5–6 лет: не давайте ребенку карманные деньги

В таком возрасте это будет нецелесообразно. У ребенка еще нет к финансам выраженного интереса. Они имеют для него значение только как средство, на которое можно что-то купить. В этом возрасте дети обращаются с деньгами небрежно. Они теряют их или бездумно тратят. У детей еще нет потребности в экономии. Учить их бережливости на этой стадии не имеет смысла.

Бодо Шефер советует родителям провести следующий эксперимент. Попробуйте дать ребенку пару конфет и предложите ему нечто чрезвычайно привлекательное, если он сбережет эти конфеты до вечера. Вероятнее всего, эти сладости «доживут» только до обеда.
 

Источник фото: pixabay.com
 

7 лет: ребенок получает первые карманные деньги на повседневные расходы

Бодо Шефер считает, что в этом возрасте у детей наблюдается интерес к деньгам, и так как он становится более самостоятельным, появляется потребность в них. Родителям можно попробовать дать ребенку деньги на карманные расходы.

Кроме того, автор книг по финансовой грамотности уверен, что в этом возрасте ребенок уже готов заработать деньги своим трудом, если ему  подсказать - как. Однако на данной стадии бесполезно пытаться заставить ребенка что-то сэкономить, в этом возрасте ему трудно это понять.

8 лет: учите ребенка любить деньги

Вот оно время, когда вы можете заложить важнейшие основы обращения с деньгами, а значит, будущего успеха, богатства и удачи. У ребенка уже есть выраженная потребность в деньгах. Он буквально жаждет их и пытается заработать. Он уже способен не тратить деньги на безделушки, а пытается сэкономить на покупку чего-то стоящего. Ему нравится покупать и иметь собственные вещи. Он охотно меняется и умело торгуется.

В этом возрасте можно закладывать основы здорового отношения к деньгам. И детям, и тем более взрослым стоит понять: чем более приятные ассоциации с деньгами возникают у человека, тем сильнее он притягивает их к себе.

9 лет: учите ребенка экономить

Теперь можно (и даже нужно) завести для ребенка собственный счет. Покупка свиньи-копилки — это весьма устаревший подход к теме финансов. Если уж и делать такую покупку, то копилка, по крайней мере, должна открываться и быть прозрачной.

Бодо Шефер возмущается:

Меня все время интересовал вопрос, какой умник придумал непрозрачную копилку, которая не позволяет оценить прогресса в накоплении и которую надо разбить (то есть разрушить!), чтобы добраться до своих же денег.

В этом возрасте можно учить ребенка более прогрессивным формам обращения с деньгами. У него уже есть простейшие навыки ведения счета. Он проводит много времени, систематизируя свои коллекции и сокровища. Теперь он уже может осознать деньги как некую цель. Он хочет считать их, рассматривать, демонстрировать другим и беседовать о них. Ребенок уже в состоянии экономить, чтобы купить себе достаточно дорогие вещи.

В этом возрасте ребенок с легкостью учится составлять планы и верить в них, потому что воспринимает их реализацию как свой личный успех. Также каждая достигнутая цель способствует укреплению веры в себя.

Бодо Шефер предлагает заключить с ребенком сделку. Предположим, ваш сын получает от вас каждый месяц на карманные расходы 20 долларов. Конечно же, родители сами могут определить подходящую сумму. Количество не так уж и важно, речь идет о том, чтобы выработать механизм обращения с деньгами: научить ребенка тратить и экономить.

Допустим, сумма в месяц на карманные расходы составляет 20 долларов. Часть этих денег ребенок спокойно использует на текущие нужды и прихоти, а остальные откладывает для накопления. Предложите ему сохранять 10 долларов. Эту сумму он тоже может разделить: 4 доллара пойдет для накопления капитала, а 6 долларов можно отложить для какой-нибудь более-менее крупной покупки типа велосипеда.

Этот процесс стоит объяснить особенно тщательно, потому что понятие капитала для ребенка пока не представляет осознанной цели. И все это не делается в одночасье.

10–11 лет: помогите ребенку найти возможности для заработка

В этом возрасте обычно у детей просыпается коммерческая жилка. Они уже в состоянии выполнять множество заданий, которые могут оплачиваться. Вместе с тем у них развивается чувство собственности и частной жизни.

В этом возрасте вы можете преподать ребенку очень важный урок — объяснить стоимость труда и научить ответственности. Используйте возможность направить его деятельность в нужное русло и дать ему попробовать немного подзаработать.

Для этого вы вместе с ребенком должны проанализировать, в чем состоят его сильные стороны и что доставляет ему удовольствие. Оставьте при себе нравоучения о том, что деньги должны зарабатываться тяжелым трудом и что дисциплина и чувство долга являются высшими человеческими добродетелями. Вы ведь хотите, чтобы ребенок вырос счастливым человеком. Теперь у вас есть шанс объяснить ему, что работа должна приносить радость, что мы можем добиться успеха только в тех видах деятельности, которыми занимаемся с удовольствием. Помогите ребенку сделать так, чтобы его хобби стало для него источником заработка.
 

Источник фото: pexels.com
 

Однако Бодо Шефер предупреждает, что если вы сами не испытываете удовольствия от работы и приходите домой усталой и нервной, то вряд ли ваши рассказы о «радости труда» покажутся ребенку правдоподобными.

12–14 лет: развивайте в ребенке чувство ответственности

Потребность в деньгах увеличивается по мере того, как возрастают желания. Все ярче проявляется интерес к одежде и электронной аппаратуре. Ваш ребенок с удовольствием ходит по магазинам. На этой стадии особенно сильно проявляется влияние других детей. Ребенок проявляет большую хитрость, пытаясь воздействовать на чувства родителей. Он вызывает в родителях чувство вины высказываниями типа:

У всех моих друзей это уже есть, Вы что, хотите, чтобы со мной никто не дружил?, Мне это надо для школы

Чаще всего эти приемчики срабатывают.

Теперь для вас настало время научить его ответственным действиям. Если ребенок хочет иметь больше, то должен найти возможности для того, чтобы зарабатывать. Ведь когда-нибудь настанет время, когда рядом не будет родителей, у которых при любом удобном случае можно «стрельнуть» денег.

В этом возрасте часто возникают конфликты с родителями, поскольку дети зачастую просят от них больше, чем действительно требуется. Они склонны к тому, чтобы что-то взять «в долг», не спросив разрешения.
 

Источник фото: pexels.com
 

Ребенок в этом возрасте уже хорошо разбирается в таких понятиях, как прибыль и убытки, он в состоянии подсчитать проценты, в том числе и сложные. Это время формировать у него привычки, которые сохранятся у него на всю жизнь. Вы должны находить время для бесед с ребенком. Основы благосостояния и навыки обращения с деньгами не закладываются в один момент. Только помните: он усвоит от вас только те вещи, которые вы подтверждаете своим поведением в повседневной жизни.

15–19 лет: чем меньше, тем лучше

Чем дальше мы откладываем момент экономической и финансовой независимости, тем недовольнее становятся наши дети и тем дороже обходится их содержание. Теперь они вполне могут самостоятельно зарабатывать деньги. Те родители, которые по-прежнему выполняют любые пожелания детей, отнимают у них самый главный шанс подготовиться ко взрослой жизни.

Пытаясь оградить детей от всего этого, вы губите их независимость. Дети должны просить у нас не помощи, а силы, не денежных вливаний, а творческих идей, с помощью которых можно заработать деньги самим. Они должны нацеливаться не на спокойную жизнь, а на максимально полное раскрытие своих способностей.

Как сделать вместе с ребенком копилку для мечты.

Наметьте цель, определите самое сокровенное желание ребенка. Рассматривайте эту мечту не как обузу для себя, а как шанс научить ребенка чрезвычайно важным вещам.

  • Обсудите, сколько денег потребуется для этой покупки. Рассчитайте, сколько времени понадобится, чтобы скопить такие деньги (или сколько вы сможете «добавить», когда ребенок сэкономит определенную сумму).
  • Найдите подходящую прозрачную банку, которую можно использовать в качестве копилки.
  • Найдите картинку с изображением предмета, о котором ребенок мечтает, и наклейте ее на банку.
  • Определите сумму, которую ребенок должен будет регулярно откладывать из своих карманных денег.
  • Позаботьтесь о том, чтобы эта сумма попадала в копилку сразу же после того, как ребенок получит на руки карманные деньги.
  • Эта мысль еще прочнее отложится в сознании ребенка, если вы подадите ему пример и заведете себе такую же копилку, где будете собирать деньги на осуществление своей мечты. Вы можете складывать туда всю мелочь, накопившуюся за день в карманах. Так вы попутно можете реализовать и свою собственную мечту.
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас