Сейчас на сайте
Новости портала
В топе родительских чатов: начальник отдела образования позирует с дубинкой. Узнали подробностиМама, папа, 14-летний сын — все оказались в одном автозаке. Что было потом?
Все о детях
Как отучить ребенка «зависать в гаджетах». Проверенный способ от отца троих детейМама жалуется: ребенок «подсел» на 3D-симуляторы. Вредно ли это для детской психики?
Это интересно
Многодетная мама показала, как изменилась ее внешность за 36 часов без снаМагия уборки: лайфхаки от японской «королевы чистоты»
Здоровье
«Наша жизнь ничего не стоит?» Учителя минской школы, где бушует COVID-19, просят о помощиРебенок курит: что делать родителям?
Личный опыт
«Здесь не услышишь выражения „часики тикают“». Психолог сравнила, как живут женщины в Беларуси и США«Чуть не дошло до развода». Мама двоих детей рассказывает, как избежать послеродовой депрессии
Дошколята
Что делать с листьями и каштанами, которые дети тащат домой? Подборка простых идей

Ребенок с моторчиком: Чем занять непоседу дома?

11 марта 2014 года
13

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у двухлетки?
 

Шпаргалка для родителей детей 2-3 лет

Дети, маленькие яркие звездочки, способны привести нашу личную вселенную к умиротворяющей гармонии и, наоборот – к полному хаосу. Неуемная энергия исследователей двух и трех лет в ненаправленном движении течет, куда ей захочется: к битым чашкам, вывороченным горшкам с цветами, разрисованным обоям и так далее.

Думаю, каждый родитель имел удовольствие столкнуться с таким бедствием. Малышня делает это не специально, нет-нет. Исключительно ради науки!

Конечно, самое лучшее занятие для детей – это улица. Потому что улица – это целый мир. Там есть все, что нужно для счастья маленькому экспериментатору и вертолету.

Для нас в детстве самым страшным наказанием был домашний арест. Как прожить без улицы хотя бы день? Особенно летом? Когда вон землянка только наполовину достроена (а для нее мы два дня в поте лица срезали на поле дерн) и стройка не вся исследована!

Но погода не всегда нас балует, а болезни, порой, запирают дома на ключ без всяких поводов.


Чем занять ребенка дома? Чем его порадовать и увлечь?

Так как у нас ребенок с моторчиком, дневная программа занятий и развлечений прилично разрослась, и у меня образовалась идейная копилка для непосед:
 

Ребенок с моторчиком
 

  • Лепка и рисование

Банальные, на первый взгляд, вещи. Но под рукой всегда пусть будут пластилин, тесто для лепки (соленое можно делать самим), наборы со штампиками и прессом, акварель, фломастеры, карандаши, мелки, пальчиковые краски и вдоволь бумаги. Мы рисуем каждый день.

Особенный восторг, когда можно покрасить кисточкой ладошки и от души наляпать отпечатков собственных маленьких ручек листах этак на 20. Один такой шедевр все же решили оставить на память – очень уж цвета хорошо смешались, художественно.

А если свежую акварель присыпать крупными кристалликами соли – получится и вовсе нечто сказочное. Мой ребенок искренне полагает, что получается снег – разводы похожи на снежинки. Еще нам нравится раскрашивать камешки – просто и весело.

Из пластилина Глеб делает тюнинг всем своим маленьким машинкам: катает шарики, а потом приклеивает их на колеса, украшает капоты и двери. Пластилиновые панно с гречкой, фасолью и бусинами – 20 минут тишины и усердного пыхтения обеспечено. 
 

Ребенок с моторчиком
 

  • Аппликации и наклейки

Открытием для меня стали небольшие книжечки белорусского издательства с простыми, яркими аппликациями. Двухлетние карапузы еще не могут самостоятельно справиться с ножницами, поэтому детали вырезают родители, но самозабвенно намазывать клеем-карандашом и приклеивать колеса, ракетные иллюминаторы и мячики – это полный восторг!

Что примечательно, стоят эти книжки совсем недорого – 3-4 тысячи.

Аппликации, конечно, можно делать самим. Мы берем набор цветной бумаги, я на ходу вырезаю простые геометрические фигуры, и получаются дома, машины, деревья, дети и так далее. Развивающие альбомы с наклейками – их сейчас просто тьма.

Моему вертолету быстро надоедает играть по правилам – клеить туда, куда надо, хотя он прекрасно понимает задания. Поэтому он часто клеит туда, где мама не видит – хорошо, что все это просто смывается и сдирается.
 

Ребенок с моторчиком
 

  • Игры с водой

Сразу оговоримся, кто за экономное использование ресурсов, тот этот пункт не читает. Но я готова переплатить немного за воду, когда вижу, какое наслаждение получает мой ребенок от водных игр.

Чтобы вода не текла просто так, в одну кастрюлю мы бросаем ракушки или камешки, ребенок их вылавливает ложкой и перекладывает в другую. «Мыть посуду» - одно из любимых занятий. Заодно к быту приучается.
 

  • Баночки и коробочки

Ну, это вообще – целое приключение! В баночки прячутся игрушки (изредка конфетки), потом прячутся баночки – ищем всей семьей. В коробочки складываются маленькие фигурки животных и перемещаются по квартире в зависимости от солнца – из Африки на Север и наоборот.

Многие дети именно в период 2-3 лет обнаруживают склонность к прятанию предметов и накапливанию имущества. Замечали, как ваш карапуз методично собирает мелочи в баночку из-под пюре? Он как бы показывает вам, что у него уже есть свои ценные вещи, свое имущество.

Поэтому баночек может быть много – любых форм и размеров. Из старых банок от смеси мы строим высокую пирамиду, а Глеб между банками расставляет машинки – получается многоуровневый гараж.
 

  • Танцы, танцы, танцы!

Танцуем каждый день. Во-первых, это очень весело. Хорошее настроение для мамы и малыша. Во-вторых, это полезно. Во время танцев можно делать самую простую гимнастику – наклоны, приседания, ходьба, разминка для рук и шеи. Нам с Глебом нравится мультик «Обезьянка видит, обезьянка делает» - обучение зарядке на повторении.
 

Ребенок с моторчиком
 

  • Игры с сыпучими материалами

Фасоль, крупы, макароны – до сих пор не теряют своей актуальности. Мне казалось, что к двум годам приоритеты у ребенка немного сместились – больше к игрушкам. Но нет! До сих пор пересыпать овсянку лопаткой из банки в банку, перебирать макароны и фасоль – это огромное удовольствие и увлечение. К этому пункту относятся и собранное осенью ведро каштанов.
 

  • Нитки, лоскутки, ленточки

Мы играем в художественную гимнастику. Привязываем к палочкам тонкие ленты и кружимся. Моток вязальных ниток – кладезь тактильных игр: учимся завязывать узелки, наматывать на палочки, на спинки стульев, шнуровать ботинки и так далее.

Кое-кто, не будем показывать пальцем, так запутался, что пришлось провести спасательную операцию по извлечению Глеба из ниток. Дети чуть постарше, от 3,5 лет уже могут пытаться плести из ниток косички.
 

Ребенок с моторчиком
 

  • Играем в домики и настольные игры

Кто из нас в детстве не играл в домики? Теперь у нас домики под каждым стулом. А недавно выяснилось, что в стиральной машинке был гараж. Выяснилось после стирки, конечно.

Мы с братьями в детстве играли в «Лифт» (не было у нас лифта в доме). Составляли спинками 4 стула, сверху накрывали покрывалом, двое держат, один садится в середину – и лииииифт! Отпустили покрывало. Никто из стульев не пострадал.

В госунивермагах продаются простые настольные игры по типу мозаики. Признаться в ту, что с дырочками, я сама увлеклась одним вечером – есть в этом втыкании гвоздиков в дырочки что-то умиротворяющее.

Игры на развитие внимания – разные карточки, которые нужно собрать попарно или подобрать верх к низу. Много таких игр попадается в детских журналах «Мамино солнышко» и «Играю с мамой». Мы даже выписали себе оба домой.
 

  • Театр теней и качели

В театр теней мы играем вместо чтения сказки перед сном. А домашние качели всегда выручают, когда хочется отдохнуть.

*****

По-хорошему, наша жизнь наполнена огромным количеством мелочей и простых предметов, из которых всегда можно придумать новую игру для ребенка. Сколько бы ни было игрушек, внимание мамы и совместное творчество – лучшее, что мы можем дать своим неповторимым звездочкам и непоседам.

Я рада, что могу вернуться в детство и все это выдумывать снова и снова вместе со своим Глебомоторчиком.

А будут лужи – пойдем кораблики запускать!
 

Уважаемые читатели! А чем вы занимаетесь дома со своим малышом? Какие игры нравятся вашему ребенку больше всего? Ждем ваши ответы в комментариях!
 

Читайте также:

Колонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитании

Ребенок с моторчиком: гиперактивный или нормальный?

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Семейный каталог:

Детские развлекательные центры

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях! Жми

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждение
Karapuza11.03.2014 в 14:36
Ребенка с моторчиком можно, собственно, занять тем же, что и любого другого :). Тут важно занять, т.е. уделить внимание. Фото с манкой или сахаром - это жесть. Я своей дочке фасоль давала - все-таки легче с пола убирать потом :)))
stalyarka11.03.2014 в 14:55
Karapuza,
манка это) сам достал, пока я комнату его мыла. Я раньше давала панировку и овсянку - поиграет и поест заодно)))) Всех детей нужно время от времени занимать, бесспорно. Просто мы вот это все делаем в один день :-) Лепим, рисуем, танцуем и далее по списку. Как сказала одна моя знакомая мама: "У нас с дочкой - это месячная программа".
Vasilisa-nk11.03.2014 в 17:44
Прочитав вашу очередную статью, понимаю, что у вас вполне обыкновенный ребенок, т.к. большинство детей в таком возрасте не усидчивы, активны, и концентрируют свое внимание на каком-либо занятии не более 5-15 минут - это норма. Но вот по фотоотчету понимаю лишь одно - ребенок делает то, что позволяет ему мама - рассыпать манку или обрисовать себя красками с головы до ног, порисовать на обоях и т.д. А на счет того, что у вас каждый день все по программе, мне кажется (опять же из опыта), что дети не могут с интересом воспринимать какое-либо занятие или игру, если она повторяется почти каждый день, даже в развивающих центрах рекомендуют посещать их не более 2-3х раз в неделю, чтобы детям было интересно. Но у вас конечно же на этот счет другое мнение.....
stalyarka11.03.2014 в 17:57
Vasilisa-nk,
Конечно, у меня обыкновенный, активный ребенок! Я еще и в лужах разрешаю бегать и в песочницу с головой закапавыться. Мы каждый день занимаемся творчеством, вы видите в этом что-то плохое? А как проходят ваши дни? В центр мы ходили с 1 годика: сначала 1 раз в неделю, потом 2 раза в неделю. Сейчас водим по воскресеньям на лечебную гимнастику, в остальное время занимаемся дома, гуляем на улице. Зимой, в двадцатиградусные морозы, пришлось, конечно, плотненько дома посидеть - вот тогда все пригодилось. На счет программы - вы буквально восприняли слово. Я предложила небольшой список занятий для активных малышей, которым все быстро надоедает. Год назад сама что-то подобное искала.
Rev11.03.2014 в 18:49
И я разрешаю бегать в лужах...летом. И орать. И даже говорить "какашки". Это же дети
Обсуждают сейчас