Сейчас на сайте
Новости портала
«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиковВ топе родительских чатов: начальник отдела образования позирует с дубинкой. Узнали подробностиМама, папа, 14-летний сын — все оказались в одном автозаке. Что было потом?
Все о детях
Как отучить ребенка «зависать в гаджетах». Проверенный способ от отца троих детейМама жалуется: ребенок «подсел» на 3D-симуляторы. Вредно ли это для детской психики?
Это интересно
Как правильно купать ребенка? Объясняет педиатрМногодетная мама показала, как изменилась ее внешность за 36 часов без сна
Здоровье
Осенью врачи рекомендуют давать детям витамин D. Узнали, как получить его бесплатно«Наша жизнь ничего не стоит?» Учителя минской школы, где бушует COVID-19, просят о помощи
Личный опыт
«Здесь не услышишь выражения „часики тикают“». Психолог сравнила, как живут женщины в Беларуси и США«Чуть не дошло до развода». Мама двоих детей рассказывает, как избежать послеродовой депрессии

Сколько игрушек нужно ребенку?

11 февраля 2013 года
10
Ребенок и игрушки


Вам знакома эта ситуация: вышла в магазин за молоком, вернулась с молоком и новой машинкой?

Ей уже и места нет в детской комнате, но она же - оранжевая! А оранжевой машинки у ребенка еще не было. Или такая ситуация: Мама, купи машинку. – Нет, у тебя их полно.- Ну, тогда хотя бы вот этого кролика. – Нет, у тебя и так много игрушек. – Ты – плохая! (вопли, ор, истерика в зале).

В среднем у каждого ребенка в Швеции более 600 игрушек (по материалам журнала «Esquire»). Прочитав об этом, я не поленилась пересчитать игрушки своего годовалого сына – более 100. Много для такого возраста. И решила разобраться, сколько ему на самом деле нужно, и почему я, не зная удержу, тоже покупаю бонусом к молоку очередную машинку.

Количество игрушек обратно пропорционально уровню развития

Чем старше ребенок, тем меньше у него игрушечного хлама, и тем больше времени уделяется играм со сверстниками, общению, личностному и физическому развитию (кружки, секции, семейные пикники, походы). Малышу в первые полгода жизни необходимы яркие и безопасные игрушки – «пищалки», «грызелки», «хваталки», музыкальные подвески, игрушки разной формы, выполненные из разных материалов. В этот период ребенок познает мир с помощью прикосновений, у него появляется навык хватать и удерживать предметы. Поэтому погремушек может быть, условно, пять, но толковых.

«Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для малыша - не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей, чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых углов. А материал, из которого сделана игрушка, должен быть токсично безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не лопались краска и лак» (из журнала «Мама и Малыш»).
 

Игрушки


С 10-11 месяцев до 1-1,5 лет малыш переходит в стадию «большой исследователь»: ему нравится открывать и закрывать дверцы, доставать из стиральной машинки белье, складывать в ведерко печеньки, словом, производить простые манипуляции с предметами. В этом возрасте понадобятся шарики и мячики, простые наборы стаканчиков, матрешки, ходилки с развивающими элементами (игровые центры, но не ходунки) и т.д. И, конечно, ваши личные кастрюльки.

От года до двух лет - разнообразие игрушек растет в геометрической прогрессии. Ребенок внимательно наблюдает за миром взрослых и пытается делать все точно так, как они. Появляется интерес к животным, поэтому игрушки со звукоподражанием (мяукающие, гавкающие, кукарекающие) будут в самый раз. Музыкальные книги, мигающие вертолетики и пирамидки, поющие куклы. Простые музыкальные инструменты - барабан, тамбурин, трещотка, треугольник, ксилофон – тоже понадобятся (хотя и уровень шума в атмосфере значительно повысится). Машинки на веревочках, паровозики, любые игрушки, которые можно тащить за собой, тоже нужны, ведь малыш в этом возрасте активно развивает навык хождения.

Примерно до 2,5 лет ребенка интересует, что с игрушкой можно сделать: загрузить кубики в кузов, составить друг на друга, выстроить их в ряд и т.д. Поэтому детские психологи советуют выбирать игрушки, как можно проще, чтобы ребенок сам придумывал, для чего они нужны, как их можно использовать, в чем задействовать. Именно так и развивается фантазия.

«Игра — единственный вид деятельности, в которой ребенок может проявить инициативу и самостоятельность. Поэтому проявление активности ребенка в игре должны всячески поддерживать родители. В квартире обязательно должно выделить ребенку место для игр, для хранения игрушек. Родители сами должны с удовольствием играть с малышом» (из журнала «Мама и Малыш»).
 

Игрушки


С 4-5 лет детям нравятся более реалистичные игрушки, смысловая и эмоциональная нагрузка которых не особо расходится с тем, что они видят вокруг. Наборы посудки, автотреки, большие конструкторы, кукольный театр и т.д. А с 5 лет ребенок уже сам может подсказать, какой игрушки ему не хватает, ведь он теперь не просто перекладывает кубики, он создает сюжеты, моделирует ситуации, выстраивает истории. И задача родителей - грамотно выбрать вместе с ребенком то, что ему действительно необходимо. Ведь не за всеми недостающими элементами для игр нужно бежать в магазин, в доме всегда найдутся заменители из предметов быта, которые можно использовать именно в его «постановке».

«Зачем ему двадцатая машинка, купите лучше самокат!»  Услышала в одном гипермаркете такое восклицание, про себя улыбнулась, и пошла за мячом. Действительно, не нужно ребенку 20 машинок или 20 кукол. Пусть их будет по 3, но при этом у него будет велосипед, скакалка, самокат, гимнастический центр, игровая палатка, сухой бассейн – игрушки и вещи, помогающие в гармоничном физическом и эмоциональном развитии.

Мальчикам – машинки, девочкам – куклы

Всем всего! И куклы мальчикам тоже могут понадобиться для изучения человеческого лица, и машинки девочкам для игр тоже нужны.
 

Девочки с куклой


И тем, и другим необходимы разнообразные игрушки, способствующие развитию фантазии, творчеству и хорошему настроению.

Так сколько же игрушек нужно ребенку? В общем-то, не так уж много. Ему точно не нужны трехметровые львы и сложные роботы, пробуждающие чувство превосходства, ему не нужен миллион однообразных машинок и кукол, а всего лишь – каждого вида по чуть-чуть.

А когда мой ребенок берет старую зубную щетку и алюминиевую кастрюлю, чтобы щеткой постучать по перевернутой кастрюле, я думаю, что барабан, лежащий в углу, можно кому-то подарить – он придумал свой барабан. И собственную игрушечную эйфорию нужно отключать, потому что ни к чему это, лишать ребенка возможности изобрести игрушки самому.

Милена Алейникова

Уважаемые читатели! Какие игрушки у вашего ребенка? На ваш взгляд, какие игрушки самые полезные для развития ребенка? Ждем ваших ответов в комментариях!
 

Читайте также:

Как не испортить ребенка бабушкой?

Трудно быть Богом. Родителями Бога - еще труднее

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждение
Karapuza27.11.2012 в 15:18
мы сейчас переехали, а игрушек взяли совсем мало. Я сперва все переживала, как будут дети, а оказалось гораздо лучше, чем с игрушками. Никакого раскидача, сами придумывают себе игры из подручных средств...фантазия, импровизация. Супер. Детям 6 и 3 года
iganna27.11.2012 в 23:59
А у меня мнение, что игрушек много не бывает)))))))))) С дочей я еще в этом сомневалась, потому что на самом деле было очень много игрушек, которые доставались раз в полгода. А вот с сыном у меня отпали все сомнения. Он играет во все, ему все интересно, у него просто нет бесполезных игрушек. У нас дома их столько, что группа детского садика обзавидовалась бы, да что группа, наших игрушек хватило бы на 2 группы, а то и три. И мой сын со всем этим играет! А с ним вместе играет и дочка, появился интерес, когда не одной играть. Есть еще один момент, "пустые" игрушки стараюсь дома не держать, все-таки игрушки мною выбираются тщательно. В то же время совсем нет проблемы с развитием фантазии, умением видеть в простом сложное, волшебное и необычное. Дочка неуемная фантазерка, которая бесконечно сочиняет сказки, рассказы, придумывает игры, мастерит игрушки. Сынок постоянно придумывает необычные игры с обычными вещами, постоянно фантазирует на тему "а это у нас будет тем-то", изображает, играет с воображаемыми предметами... Нужно ли много игрушек? Тут от каждого конкретного ребенка зависит, но безусловно важно желание родителей покупать много-мало игрушек, если желание есть, то его нужно воплощать в жизнь, и ничего в этом плохого нет. Только нельзя заменять игрушками внимание и занятия с ребенком. Вот в этом случае вред очевиден: родители считают - пусть играет - у него все есть, и забывают о том, что для полноценного развития очень важно нормальное общение с малышом.
pomadkacool28.11.2012 в 16:23
Моему старшему сейчас почти 7 лет, игрушек море, у мужа мнение было, что у него в детстве было море, значит у ребенка должно быть море, а я всегда боролась с мужем насчет количества, я считаю, что игрушки после 2 лет должны быть либо по праздникам, либо за хорошее поведение, а просто так - это не дело, и что в итоге? В итоге наш сынуля не ценит игрушки, вещи, уж слишком легко ему все досталось, теперь у нас игрушки покупаются по моему!
Аскорбинка29.11.2012 в 15:20
У меня два сына с разницей в 5 лет, соответсвенно игрушек много. Они просто лежат в коробке, и с ними дети не очень хотят играть т.к. забавляются вместе. Старають всё не копить: игрушки которые они переросли - оттдаю, в которые не играют - убираю.В итоге остаётся одна коробка и этого для них достаточно. Считаю, что развивающие игрушки должны быть, в каждом доме.
Татьяна Вячеславовна30.11.2012 в 21:02
я в детстве мечтала о целом магазине игрушек, как в мультике "цветик-семицветик":))))), сейчас стараюсь реализовать детскую мечту, но уже для своего ребенка :)))))
Обсуждают сейчас