Сейчас на сайте
Конкурсы и проекты
"Время перемен!" Расскажите о больших переменах в жизни и получите эмоции в подарок
Это интересно
Красотки-мамы, за жизнью которых следят тысячи подписчиков 35 идей, как сделать эту весну незабываемой для ребенка
Спорный вопрос
Мужчина годами притворялся глухим, чтобы не слушать болтовню супруги "На детей решаются те, кто хочет получать пособие и ничего не делать"
Здоровье
Врачи нашли опухоль и сказали: "Туда не лезут". История маленького Гоши Как понять, что у ребенка не банальная простуда, а коварная болезнь? Вся правда о менингите
Личный опыт
Как женщина с неизлечимой болезнью решилась на рождение ребенка "Была мысль, что я ненормальная". Опыт минчанки, которая родила сама после кесарева
Добрые дела
"Не ходила гулять, спала урывками". Девочки-подростки, которые спасают животных
Психология и воспитание
7 типов родителей, которые ужасно бесят всех вокруг Как я ходила с дочкой в театр (и пожалела об этом)

Называла детей "бусечками", а они боялись идти в сад. Родители против воспитателя: история одной группы

12 ноября 2018 года
224

К нам обратились родители одного из детских садов Минска и рассказали о своем опыте борьбы за права детей. В этом году у них не сложились отношения с воспитателем, и специалисту пришлось уйти. Родители описывают воспитателя как непрофессионала, у администрации совершенно противоположный взгляд. Можно ли подобные конфликты решать мирно? По желанию героев их настоящие имена в тексте заменены.

 

Источник фото: pixabay.com

Проблема №1.  Психологическое состояние детей

В группе, о которой пойдет речь, изначально работали два воспитателя. Светлана вызывала и у детей, и у взрослых только положительные эмоции. Нового воспитателя Анну родители знали не так хорошо.

– При первой встрече воспитатель производила приятное впечатление. Как она только не называла наших детей: “Ой, ты моя любовь! Ой, ты моя бусечка! Солнышко ты мое!” Но потом у нас начали появляться вопросы.

По словам родителей, дети в группе поголовно перестали проситься на горшок. Утром в раздевалке у детей часто были истерики, никто не хотел переходить порог группы.

Мы поговорили со многими родителями детей в группе, но мнение у всех сложилось одно. Все настаивают на том, что их дети боялись идти в сад.

– Мы с мужем все никак не могли понять, что происходит. Ребенок заходил в группу и упирался руками, не хотел идти к Анне. Мы видели со стороны, как она работает, не как воспитательница, а как надзирательница. Заходишь в группу, а у нее дети по струнке смирно стоят, боятся шелохнуться. Если ребенок видел Светлану, то сразу успокаивался и шел спокойно.

– Бедные дети, они боялись Анну. Когда я уходила, а они должны были оставаться с ней, они держались за меня и плакали.  А ведь это трехлетние дети. Они должны расти в любви.



По словам заведующей садом Марии Федоровны, у нее не было претензий к работе Анны. За плечами у воспитателя 6-летний стаж работы в учреждениях дошкольного образования:

Анна работала в нашем саду с января. До того как прийти в эту группу, она работала в яслях вместе с помощником воспитателя, у которой не было к работе Анны никаких претензий. На психологическое состояние детей могло повлиять новое помещение, новый человек. Во время периода адаптации плач и нежелание идти в группу – это нормальное явление. По моим сведениям, только один человек в группе не просился на горшок.

За все время работы Анны я ни от кого из коллег не слышала критических отзывов в ее адрес. Если Светлана была свидетелем непрофессионализма коллеги, почему она не обратилась с этим вопросом к нам?

Как пояснила воспитатель Светлана, в этом учреждении не принято обращаться к руководству с критикой, за это сотрудника могут уволить.

Со Светланой руководство учреждения не продлило трудовой контракт, обосновав это решение отсутствием у воспитателя педагогического образования. Хотя уже была договоренность о прохождении Светланой переподготовки. Родители просили руководство оставить им этого воспитателя, но на их просьбы администрация ответила отказом.

Проблема №2. Качество питания

Также родителей волновали другие проблемы в группе – плохое  качество мясных и рыбных блюд, несвежие фрукты.

По словам собеседников, однажды сразу нескольким детям стало плохо после съеденных в садике персиков.

В администрации нам объяснили, что качество приготовленной еды тщательно проверяется каждый день тремя людьми, которые расписываются после таких проверок в журнале. Заведующая также сама лично проверяет качество питания.

Персики в тот день были проверены заместителем заведующей, и ничего подозрительного обнаружено не было. Документального подтверждения случаев отравления в саду нет.

Проблема №3 Санитарное состояние группы

Рассказывая об антисанитарном состоянии группы,  родители показывают видео. На нем видно, что в группе грязно, есть пыль, а на унитазах нет детских стульчаков.

Нам объяснили, что в садике сложилась тяжелая кадровая ситуация: были открыты сразу несколько вакансий на место помощника воспитателя. Постоянного помощника в группе не было, няня из другой группы приносила еду и убирала стол после приема пищи.  


Источник фото: pixabay.com


Функцию уборки за дополнительную плату взяла на себя воспитательница Анна. При этом, по мнению родителей, со своими обязанностями она не справлялась.

– Полтора месяца трехлетние дети ходили на холодный унитаз! – жалуется папа одной из девочек.  -  Дома я попросил дочку показать, как она ходит в туалет в садике. Она сразу села на холодное, а когда я дал ей стульчак, она ответила, что такого в садике нет.

– Я спрашивала у своей дочки: “Почему ты не сказала мне, что у вас нет стульчаков на унитазе?” А у ребенка такое удивление на лице! А что - может быть по-другому? Дети еще только познают мир, и не знают, как должно быть, а как нет. Но воспитатель ведь знает…

По мнению заведующей, один конкретный видеоролик не может говорить об обстановке в саду.

Воспитатель имеет право заниматься уборкой только в конце рабочего дня, когда дети уже ушли из садика. Видео было снято вечером. Возможно, воспитатель  еще не успела убрать. Один раз человек не навел порядок – и сразу поднялась паника! Это была пятница, но уже в понедельник помещение было убрано.

Стульчаки есть в каждой группе нашего садика. Возможно, воспитатель не смогла дать нормальное объяснение родителям, стушевалась. Но мы постоянно проверяем группы, я никогда не видела, чтобы в группе не было стульчаков. На момент видео их могли убрать, чтобы помыть.

Проблема №4. Методы воспитания

Родители поделись подозрениями, что воспитатель применяла физическое воздействие на детей. При этом опирались они только на слова детей.

– Я спрашивала у своего ребенка: “Все ли хорошо? Все ли хорошо?” А она замыкалась в себе, отвечала только: “Нормально”. Но потом она рассказала мне, как били мальчика: был тихий час, мальчик хотел сказать что-то воспитательнице и подошел к ней. А она взяла веник и била его веником. Рассказала и про другой случай, как били еще одного мальчика, хотя с ним мой ребенок не дружит: “Мама, он не хороший, он обижает детей, не слушается, но ты подойди, пожалуйста, к воспитательнице и скажи, чтобы она его больше не била”.


Источник фото: instagram.com


Факт физического насилия тяжело доказать, так как главные свидетели – дети – могут путаться в своих показаниях. В истории о предположительном избиении мальчика фигурировал веник. Заведующая пояснила родителям, что была проведена проверка группы, и веник не нашли. Однако на видео, которое снял один из родителей, веник отчетливо виден.

По мнению заведующей, полагаться на слова детей в данном случае нецелесообразно. Мария Федоровна поделилась своим опытом общения с маленькими детьми.

Зайдя в группу, она спрашивала у них: “Дети, вы ели апельсины?” Апельсины им в тот день не давали, но тем ни менее дети начали кивать: “Да, мы ели!” Потом она спросила: “Дети, вы не ели апельсины?” И все ответили: “Нет, не ели!” По мнению заведующей, этот пример показателен.

В Министерстве образования нам пояснили, что доказать физическое насилия воспитателя над детьми может только видеозапись. Родители имеют право установить в группе детского сада камеры видеонаблюдения.

Как решали проблемы в группе?

Активные обсуждения в родительской переписке вылились в реальные действия. Родители ходили к заведующей как группами, так и поодиночке, устно обсуждали возникшие вопросы.

Была составлена письменная коллективная жалоба, на которую администрация обязана была отреагировать. В коллективной жалобе родители указали все проблемы, с которыми столкнулись: антисанитария, отсутствие стульчаков, психологическое состояние детей, физическое воздействие со стороны воспитателя.

Кроме коллективной жалобы некоторые родители написали жалобы в Министерство образования. И родители добились своего: Анна ушла из садика по договоренности сторон. По словам родителей, в последние дни перед уходом поведение воспитателя не выдерживало критики.

- Несмотря на теплую погоду, дети ни разу не выходили на улицу. Она заявила, что будет выполнять только свои основные обязанности: принял и отпустил, а вытирать сопливые носы она не будет. 

Как нам пояснила заведующая Мария Федоровна, доказательств неквалифицированной работы воспитателя родители так и не предоставили.  Если бы они были, воспитателя уволили бы по статье. 

В ее работе мне не к чему придраться. У нас в садике хорошая слышимость, и когда идешь по коридору, слышно, что происходит в группах. Я ни разу не слышала, чтобы в этой группе кто-то повышал на детей голос. Я также не раз наблюдала эту группу во время прогулки – опять же, никаких претензий к воспитателю у меня нет. Мне очень жаль воспитателя, на нее все налетели! Думаю, у бедной девушки осталась психологическая травма на всю жизнь.

Заведующая согласилась, что в последние дни воспитатель Анна не выполняла весь перечень своих обязанностей, за что была депремирована. Нам так и не удалось выйти на связь с воспитателем: ее телефон, а также социальные сети заблокированы.

Сейчас в группе работает новый воспитатель, который нравится детям и их родителям. У группы появилась няня, теперь у родителей не возникает вопросов по поводу антисанитарии. В туалете есть стульчаки. У родителей  нет жалоб к руководству.


Источник фото: pixabay.com

 

Можно ли было решить проблему мирно?

Комментарий психотерапевта Виктории Валуевой:

- Это возможно, если обе стороны при необходимости могут "притушить" эмоции и перевести разговор в конструктивное русло.

Проблема 1. Дети боялись воспитателя.

Что можно было сделать? Обсудить сначала с воспитателем степень возможного контроля над детьми. Понять, где рамки жесткости, обусловленные безопасностью детей, а где недовольство воспитателя, отыгранное на детях. Если договоренности с педагогом достичь не удается, а дети продолжают бояться и не хотят идти в сад, то обсудить ситуацию с заведующей, ставить камеру и фиксировать нарушения.

Проблема 2. Жалобы родителей на питание.

Что можно было сделать? Каждый садик закреплен за определенной поликлиникой. В каждой поликлинике есть ОМОД - отделение по медицинскому обеспечению детей, в компетенции которого входит контроль за качеством питания в подшефном саду. Разговора с заведующим ОМОД достаточно, чтобы столовую сада проверили в спокойном фоновом режиме. Если же факты отравления повторяются с завидной регулярностью, можно зафиксировать момент отравления в ДИКБ (детской инфекционной больнице). По факту обращения подключается СЭС, которая выявляет недостатки в санитарном состоянии кухни учреждения.

Проблема 3. Санитарное состояние группы.

Что можно было сделать? Сейчас почти в каждой группе детского сада родители организуют  свои вайбер-группы. Здесь можно обсуждать насущные проблемы, в том числе и санитарное состояние помещений, где большую часть дня находятся дети.

Если действительно в группе грязно и в саду имеются временные кадровые проблемы, можно не только предъявлять претензии к руководству сада, а совместно с заведующей подумать, как со своей стороны родители могут помочь поддерживать порядок в группе. Можно помочь воспитателю, который выполняет двойную работу и с предварительного согласия заведующей проконтролировать наличие стульчаков, полотенец, туалетной бумаги. Выделить, наконец, свободные выходные для помощи в уборке игровой или спальни, либо в поклейке окон в осенний период.

Проблема 4. Физические наказания.

Что можно было сделать? В возрасте 3-4 лет у детей активно развивается воображение, и они часто не могут отличить фантазию от правды. Поэтому когда родитель задает ребенку прямой вопрос "Не бьет ли тебя Анна Ивановна?", то может получить не всегда корректный ответ.

Чтобы понять, применяются ли жестокие меры по отношению к детям в саду, можно предложить ребенку поиграть в детский сад. Пусть во время игры он побудет воспитателем, а, например, плюшевый медвежонок - ребенком. Только стоит отметить, что такая игра будет показательна в случае, если дома родители не используют физические наказания. Если ребенка наказывают дома, то в игре ребенок будет отыгрывать травматический опыт, связанный с общением с родителями, а не с воспитателем.

Поэтому если в семье отличные отношения, а ребенок во время игры бьет игрушку или наказывает ее со словами: "тупой" или"дурак", то надо бить во все колокола.

Перед заведующей должен быть поднят вопрос о профпригодности воспитателя, а группу стоит оснастить видеокамерой. Тогда вопрос с доказательствами причинения вреда здоровью детей будет решен раз и навсегда.

И всегда стоит помнить, что лучший способ выйти из конфликта - это не доводить до него.

Полина Лисовская

У вас были подобные проблемы в саду? Поделитесь опытом, как решали конфликт.



Обсуждают сейчас