Сейчас на сайте
Все о детях
"Света выложила такооое!". Чем наши дети заняты в интернете? "Дочь заставляют проходить медосмотр второй раз за год". Правомерно ли это?
Это интересно
Как семейные женщины ходили на сексуальные тренинги и что из этого вышло «Я решила, что не буду рожать». Женщины - о своих страхах и родах
Здоровье
Где сделать УЗИ молочной железы в Минске бесплатно или со скидкой Любой выход из дома для Маргариты таит угрозу жизни. Но девочке можно помочь
Женский мир
Берем мужа в охапку - и с собой на роды. Куда - читайте наш обзор Как не сойти с ума работающей маме. Советы известного психолога
Личный опыт
«За одну ночь из несчастной жены превратилась в самую счастливую!» О разводе Белоруски с детьми, которые обходятся без «больничных». Как им это удается? «Меня стыдили все кому не лень». Опыт родителей, которые разрешили дочке никуда не поступать Истории мам, которым пришлось отказаться от своих детей

«Дети меняются на глазах». Плюсы детского сада: для тех, кто сомневается

10 августа 2018 года
14

Иногда жизнь ставит нас перед выбором: отправить 2-3-летнего ребенка в сад или еще год «побыть рядом»? А, может, пригласить опытную няню? Как поступить, подскажет материнское сердце, уверена директор частного сада «Папа Лис» Анна Моисеева. Но о преимуществах детского сада (= коллектива), а также основных родительских страхах стоит поговорить.  

 

1. Социализация

Социализацию обычно приводят как главный аргумент. А ведь можно поспорить! Есть центры развития, детские площадки – неужели этого недостаточно для того, чтобы ребенок научился общаться?

Специалист убеждена, что коммуникабельность развивается в непрерывном контакте с детьми и взрослыми, причем в простых жизненных ситуациях. Когда дети изо дня в день здороваются друг с другом, вместе собираются на площадку, едят за одним столом и желают другу «приятного аппетита» - это совершенно другой уровень общения.

Бывают такие дети, у которых богатый внутренний мир, они всегда как будто «в себе», но в условиях садика вынуждены постоянно контактировать с другими. И меняются они на глазах, начинают делиться эмоциями, своим мнением, за этим очень интересно наблюдать.

Поскольку в саду разновозрастная группа, старшие дети часто заступаются за младших, учатся опекать малышей, заботиться о них  – эмоционально они становятся взрослее.

2. Самообслуживание

Мамам зачастую проще сделать какие-то вещи за ребенка, чем ждать, пока он этому научится. Например, одеть ребенка, помыть руки, посадить его за стол, подать ложку – родители чаще всего торопятся, а поэтому всегда готовы помочь!

В садике воспитатели стараются, чтобы малыши учились обслуживать себя сами. Это важнейший принцип.

На самом деле, это большая работа - уговорить ребенка сложить вещи, научить одеваться, они ведь часто сопротивляются! Конечно, это длительный процесс, и не день, и не два уходит на развитие навыков самообслуживания, стараемся делать все постепенно. Но через определенный период дети многое учатся делать сами и очень этим гордятся.



3. Развитие

Ребенок приходит в сад говорящим «би-би» и «ма-ма», а уже через полгода болтает так, что невозможно остановить! Таких случаев в практике педагогов было немало. Объясняется это просто: дети тянутся за старшими ребятами и быстро осваивают речь.

Даже если ребенок разговаривает на своем «птичьем» языке, мама и папа их неплохо понимают. Но попав в коллектив, дети быстро осознают, что для комфортного общения им нужно говорить более понятно и отчетливо. Они начинают повторять слова в игре за старшими товарищами. Да и вообще очень сильно подтягиваются в развитии.

Специальное образование воспитателя помогает быстро и виртуозно объяснить маленькому человеку непонятные вещи из взрослого мира.

Не всегда просто научить ребенка «ощущать» счет, например, для этого нужны определенные методики, которыми владеют специалисты-педагоги. При этом все новое они преподносят в игровой форме, потому что детство должно оставаться детством.

4. Новизна впечатлений

Также очень важно, что в саду педагоги сменяют друг друга. Помимо постоянных воспитателей с детьми занимаются приходящие специалисты – педагог английского, музыкальный работник, художник. Полные энергии, они готовы с лихвой поделиться ей с детьми.

Конечно, лучше мамы никого нет. Но если сравнивать с няней, вариант, когда с ребенком все время находится один человек, на мой взгляд, хуже. Общение будет однобоким. Я считаю, что если среда комфортная, удобная, специалистам вы доверяете, разностороннее развитие с участием разных педагогов ребенку будет на пользу.

Хорошо, когда в саду есть свои традиции. Так, в «Папа Лис» именинники устраивают для своих друзей праздник, а другие дети рисуют для виновника торжества открытки, готовят поздравительные слова.

После занятий творчеством мы вывешиваем детские поделки в холле, чтобы родители могли гордиться своими детьми, а ребенок чувствовал, что его труд важен. У нас дети постоянно что-то для мам делают, цветы собирают, картины рисуют – вы бы видели, как они стараются!

5.  Четкие границы

Не все дети легко адаптируются к саду. Иногда в группу приходят ребята, с которыми приятно заниматься индивидуально, но со сверстниками у них общение не складывается. Садик в таких случаях может помочь.

Своему ребенку где-то что-то можно простить, а здесь плохое поведение не пропустишь, потому что страдают другие дети, мы не можем допустить, чтобы ребенок обижал других. Поэтому разговариваем, объясняем, показываем, что есть коллектив, в котором свои правила.  

То же самое касается распорядка дня – садик учит держать себя «в рамках». Дети очень быстро привыкают к четкому распорядку.

По детям у нас можно сверять часы. Успел ты, не успел, к часу они уже руки помыли и сели за стол – хотят кушать! Или в  17.00 животики у них уже требуют еды. Перед сном редко капризничают - засыпают легко, потому что есть четкие ритуалы.  

Чего боятся мамы?

Несмотря на очевидные плюсы, многие мамы боятся отправлять детей в садик. Мы попросили Анну Моисееву прокомментировать самые распространенные родительские страхи.


Источник фото: pixabay.com

… А вдруг ребенок не готов?

- Самый комфортный возраст поступления в сад - с 2 до 3 лет. После 4-х, я считаю, сложнее. У подросших детей уже сложилось свое представление о комфорте, и многое в их картине мира завязано на маме.

Конечно, есть такое понятие, как «домашние дети», которым садик не на пользу. Узнать об этом можно только путем проб и ошибок. Такой ребенок целый день в саду страдает, мучается, плачет, и мы говорим, что «ему лучше пока остаться дома».

Возможно, просто возраст еще не садовский. Был случай, когда девочка весной плакала по 2-3 часа без мамы, а осенью пришла полностью подготовленная к саду и осталась без слез.

… А если с ребенком что-то случится?

- Я очень понимаю мам, которые переживают по поводу безопасности ребенка в саду. И я, к сожалению, не могу гарантировать, что ребенок нигде не ударится и не набьет себе шишку.

Я могу лишь быть уверенной в своих педагогах, которые точно не сидят в мобильном телефоне, а постоянно находятся рядом с детьми. И количество воспитателей должно быть оптимальное на группу.  

Посоветую мамам главное – не бояться, потому что мысли материализуются, лучше не думать о плохом.

… А если малыш не приучен к горшку?

- Вот этого точно не надо бояться. Не знаю, как дела обстоят в государственном саду,  но у нас это совершенно нормальное явление. Будем цифры учить и на горшок ходить.

Доверяйте специалистам, не форсируйте, но и поддерживайте нас дома, если мы начали процесс приучения. Важно не заставлять детей, потому что у них часто возникает дух сопротивления. Мы за плавный переход.

… А если он будет плохо есть?

- Не ест сейчас – поест позже. К этому проще надо относиться, на мой взгляд. Бывают, конечно, нелюбимые блюда у детей, где-то мы стараемся подстраиваться, не любит сырники – делаем макароны. Важно делиться с воспитателями своими пожеланиями, скажете – докармливать, докормим. Нет – значит, нет.

…А если попадется плохой педагог?

- Я всегда говорю: идите на человека, как в начальной школе, так и в детском саду. Если вам рекомендовали, что эту группу берет суперпедагог, это вас успокоит, и вы не будете переживать, что ваш ребенок целый день находится с «чужой тетей».


Источник фото: pixabay.com

… А если ребенок начнет часто болеть?

- Даже в частном саду частые болезни в первый год – актуальная проблема. Ведь многое зависит даже не от ухода, а от генетики, психологического состояния ребенка и т.д. К этому нужно быть готовым. Во второй год ребенок, как правило, уже проходит адаптацию, нарабатывает иммунитет и болеет редко.

...А если он меня не отпустит?

- К садику важно подготовиться. Наладить режим дня, завершить грудное вскармливание, самой настроиться морально на новый этап в жизни. Ведь часто ребенок к саду готов, но расстаться с ним не может мама. Она тревожится, испытывает чувство вины за то, что оставляет ребенка чужим людям.

Я долго думала, как мне работать с «крохами». В итоге полностью себя оправдал метод плавной адаптации. Сначала мамы приходят в садик с детьми, знакомятся с обстановкой, потихоньку включаются в игру. Потом мы постепенно привлекаем ребенка  к занятиям, берем с собой на улицу, на пару часов отпускаем маму. Так, за 1-2 недели выходим на полдня, а потом и на целый день.

Все делаем плавно, медленно, спокойно. И не ждите, что в 1,5-2 года этот кроха уже выдаст вам прекрасную акварель! Не ждите от ребенка ничего сверхъестественного, просто дайте ему возможность влиться в коллектив и получить удовольствие от садика.

*Партнерский проект

Партнер проекта
Частный детский сад «Папа Лис»

Приглашаем в новую группу! Микрорайон Лебяжий и Веснянка. 

В нашем саду малыш проведет свое детство интересно и с пользой. Мы существуем с 2000 года и за это время помогли вырастить много счастливых детей. 

В нашем саду разновозрастная группа от 1.5 до 7 лет. Это прекрасная среда, где младшие тянутся за старшими и быстрее развиваются. А старшие учатся заботиться о младших и служат им примером. 

Небольшие группы (до 12 человек) позволяют уделить внимание каждому.



Обсуждают сейчас