«Дети меняются на глазах». Плюсы детского сада: для тех, кто сомневается

10 августа 2018 года
14

Иногда жизнь ставит нас перед выбором: отправить 2-3-летнего ребенка в сад или еще год «побыть рядом»? А, может, пригласить опытную няню? Как поступить, подскажет материнское сердце, уверена директор частного сада «Папа Лис» Анна Моисеева. Но о преимуществах детского сада (= коллектива), а также основных родительских страхах стоит поговорить.  

 

1. Социализация

Социализацию обычно приводят как главный аргумент. А ведь можно поспорить! Есть центры развития, детские площадки – неужели этого недостаточно для того, чтобы ребенок научился общаться?

Специалист убеждена, что коммуникабельность развивается в непрерывном контакте с детьми и взрослыми, причем в простых жизненных ситуациях. Когда дети изо дня в день здороваются друг с другом, вместе собираются на площадку, едят за одним столом и желают другу «приятного аппетита» - это совершенно другой уровень общения.

Бывают такие дети, у которых богатый внутренний мир, они всегда как будто «в себе», но в условиях садика вынуждены постоянно контактировать с другими. И меняются они на глазах, начинают делиться эмоциями, своим мнением, за этим очень интересно наблюдать.

Поскольку в саду разновозрастная группа, старшие дети часто заступаются за младших, учатся опекать малышей, заботиться о них  – эмоционально они становятся взрослее.

2. Самообслуживание

Мамам зачастую проще сделать какие-то вещи за ребенка, чем ждать, пока он этому научится. Например, одеть ребенка, помыть руки, посадить его за стол, подать ложку – родители чаще всего торопятся, а поэтому всегда готовы помочь!

В садике воспитатели стараются, чтобы малыши учились обслуживать себя сами. Это важнейший принцип.

На самом деле, это большая работа - уговорить ребенка сложить вещи, научить одеваться, они ведь часто сопротивляются! Конечно, это длительный процесс, и не день, и не два уходит на развитие навыков самообслуживания, стараемся делать все постепенно. Но через определенный период дети многое учатся делать сами и очень этим гордятся.



3. Развитие

Ребенок приходит в сад говорящим «би-би» и «ма-ма», а уже через полгода болтает так, что невозможно остановить! Таких случаев в практике педагогов было немало. Объясняется это просто: дети тянутся за старшими ребятами и быстро осваивают речь.

Даже если ребенок разговаривает на своем «птичьем» языке, мама и папа их неплохо понимают. Но попав в коллектив, дети быстро осознают, что для комфортного общения им нужно говорить более понятно и отчетливо. Они начинают повторять слова в игре за старшими товарищами. Да и вообще очень сильно подтягиваются в развитии.

Специальное образование воспитателя помогает быстро и виртуозно объяснить маленькому человеку непонятные вещи из взрослого мира.

Не всегда просто научить ребенка «ощущать» счет, например, для этого нужны определенные методики, которыми владеют специалисты-педагоги. При этом все новое они преподносят в игровой форме, потому что детство должно оставаться детством.

4. Новизна впечатлений

Также очень важно, что в саду педагоги сменяют друг друга. Помимо постоянных воспитателей с детьми занимаются приходящие специалисты – педагог английского, музыкальный работник, художник. Полные энергии, они готовы с лихвой поделиться ей с детьми.

Конечно, лучше мамы никого нет. Но если сравнивать с няней, вариант, когда с ребенком все время находится один человек, на мой взгляд, хуже. Общение будет однобоким. Я считаю, что если среда комфортная, удобная, специалистам вы доверяете, разностороннее развитие с участием разных педагогов ребенку будет на пользу.

Хорошо, когда в саду есть свои традиции. Так, в «Папа Лис» именинники устраивают для своих друзей праздник, а другие дети рисуют для виновника торжества открытки, готовят поздравительные слова.

После занятий творчеством мы вывешиваем детские поделки в холле, чтобы родители могли гордиться своими детьми, а ребенок чувствовал, что его труд важен. У нас дети постоянно что-то для мам делают, цветы собирают, картины рисуют – вы бы видели, как они стараются!

5.  Четкие границы

Не все дети легко адаптируются к саду. Иногда в группу приходят ребята, с которыми приятно заниматься индивидуально, но со сверстниками у них общение не складывается. Садик в таких случаях может помочь.

Своему ребенку где-то что-то можно простить, а здесь плохое поведение не пропустишь, потому что страдают другие дети, мы не можем допустить, чтобы ребенок обижал других. Поэтому разговариваем, объясняем, показываем, что есть коллектив, в котором свои правила.  

То же самое касается распорядка дня – садик учит держать себя «в рамках». Дети очень быстро привыкают к четкому распорядку.

По детям у нас можно сверять часы. Успел ты, не успел, к часу они уже руки помыли и сели за стол – хотят кушать! Или в  17.00 животики у них уже требуют еды. Перед сном редко капризничают - засыпают легко, потому что есть четкие ритуалы.  

Чего боятся мамы?

Несмотря на очевидные плюсы, многие мамы боятся отправлять детей в садик. Мы попросили Анну Моисееву прокомментировать самые распространенные родительские страхи.


Источник фото: pixabay.com

… А вдруг ребенок не готов?

- Самый комфортный возраст поступления в сад - с 2 до 3 лет. После 4-х, я считаю, сложнее. У подросших детей уже сложилось свое представление о комфорте, и многое в их картине мира завязано на маме.

Конечно, есть такое понятие, как «домашние дети», которым садик не на пользу. Узнать об этом можно только путем проб и ошибок. Такой ребенок целый день в саду страдает, мучается, плачет, и мы говорим, что «ему лучше пока остаться дома».

Возможно, просто возраст еще не садовский. Был случай, когда девочка весной плакала по 2-3 часа без мамы, а осенью пришла полностью подготовленная к саду и осталась без слез.

… А если с ребенком что-то случится?

- Я очень понимаю мам, которые переживают по поводу безопасности ребенка в саду. И я, к сожалению, не могу гарантировать, что ребенок нигде не ударится и не набьет себе шишку.

Я могу лишь быть уверенной в своих педагогах, которые точно не сидят в мобильном телефоне, а постоянно находятся рядом с детьми. И количество воспитателей должно быть оптимальное на группу.  

Посоветую мамам главное – не бояться, потому что мысли материализуются, лучше не думать о плохом.

… А если малыш не приучен к горшку?

- Вот этого точно не надо бояться. Не знаю, как дела обстоят в государственном саду,  но у нас это совершенно нормальное явление. Будем цифры учить и на горшок ходить.

Доверяйте специалистам, не форсируйте, но и поддерживайте нас дома, если мы начали процесс приучения. Важно не заставлять детей, потому что у них часто возникает дух сопротивления. Мы за плавный переход.

… А если он будет плохо есть?

- Не ест сейчас – поест позже. К этому проще надо относиться, на мой взгляд. Бывают, конечно, нелюбимые блюда у детей, где-то мы стараемся подстраиваться, не любит сырники – делаем макароны. Важно делиться с воспитателями своими пожеланиями, скажете – докармливать, докормим. Нет – значит, нет.

…А если попадется плохой педагог?

- Я всегда говорю: идите на человека, как в начальной школе, так и в детском саду. Если вам рекомендовали, что эту группу берет суперпедагог, это вас успокоит, и вы не будете переживать, что ваш ребенок целый день находится с «чужой тетей».


Источник фото: pixabay.com

… А если ребенок начнет часто болеть?

- Даже в частном саду частые болезни в первый год – актуальная проблема. Ведь многое зависит даже не от ухода, а от генетики, психологического состояния ребенка и т.д. К этому нужно быть готовым. Во второй год ребенок, как правило, уже проходит адаптацию, нарабатывает иммунитет и болеет редко.

...А если он меня не отпустит?

- К садику важно подготовиться. Наладить режим дня, завершить грудное вскармливание, самой настроиться морально на новый этап в жизни. Ведь часто ребенок к саду готов, но расстаться с ним не может мама. Она тревожится, испытывает чувство вины за то, что оставляет ребенка чужим людям.

Я долго думала, как мне работать с «крохами». В итоге полностью себя оправдал метод плавной адаптации. Сначала мамы приходят в садик с детьми, знакомятся с обстановкой, потихоньку включаются в игру. Потом мы постепенно привлекаем ребенка  к занятиям, берем с собой на улицу, на пару часов отпускаем маму. Так, за 1-2 недели выходим на полдня, а потом и на целый день.

Все делаем плавно, медленно, спокойно. И не ждите, что в 1,5-2 года этот кроха уже выдаст вам прекрасную акварель! Не ждите от ребенка ничего сверхъестественного, просто дайте ему возможность влиться в коллектив и получить удовольствие от садика.

*Партнерский проект

Партнер проекта
Частный детский сад «Папа Лис»

Приглашаем в новую группу! Микрорайон Лебяжий и Веснянка. 

В нашем саду малыш проведет свое детство интересно и с пользой. Мы существуем с 2000 года и за это время помогли вырастить много счастливых детей. 

В нашем саду разновозрастная группа от 1.5 до 7 лет. Это прекрасная среда, где младшие тянутся за старшими и быстрее развиваются. А старшие учатся заботиться о младших и служат им примером. 

Небольшие группы (до 12 человек) позволяют уделить внимание каждому.



Обсуждают сейчас