Сейчас на сайте
*На правах рекламы
Дешевле на 40% или бесплатно. Green открыл клубы родителей и хозяев питомцев
Все о детях
Врач рассказал об интимной гигиене девочек: что надо делать часто, а о чем лучше забыть«Мне неуютно дома». Психолог рассказал, что такое семейный стресс и как с ним боротьсяСекрет Дании: как воспитывают детей в одной из самых счастливых стран мира?Ребенок в 4 месяца начал садиться, а в шесть — ходить. Какие ранние навыки должны насторожить родителей? Сплошное изголовье, точная высота и еще много пунктов. Рассказываем, как выбрать детскую кроватку
Беременность и роды
«Тошнило от крышечки воды по ночам». Из-за токсикоза во время беременности белоруска похудела до 40 кгЖенщин стерилизовали в школах на полу, мужчин похищали по ночам. В Индии снизили рождаемость почти втроеМолодая мама за полгода сбросила 33 кг без тренажерного зала. В чем ее секрет?
Увлечения
Мама одевает 2-летнюю дочь в стиле женщин, вошедших в историю. Посмотрите, насколько они похожи
Ребенок и школа
Ученый не смог сразу решить задачу по математике, которую задали его 7-летней дочери
Благотворительность
Трехлетнему Марку пересадили печень. Теперь на лечение надо еще 56 500 евро. Семья просит о помощи

Мнение воспитателя: «Зачем вы рожали второго, если даже с первым заниматься не хотите?»

28 октября 2015 года
82

Любой опытный воспитатель, наблюдая за ребенком в течение часа, может рассказать: занимаются ли с малышом родители, каковы взаимоотношения в семье, сколько времени уделяют ребенку.


atkritka.com
 

Воспитатели – не экстрасенсы, просто дети – зеркало семьи.

Лера и книги

Лере - 4,5 года, недавно  ее перевели из другого сада. Очень подвижная и озорная,  девочка просто не слышит и не понимает, когда у нее что-нибудь спрашивают на занятиях.

Несколько недель подряд воспитатель занимается с Лерой отдельно, чтобы подтянуть ее до уровня группы (читает по два-три предложения, просит вспомнить, что ей только что прочитали, о ком сказка, что сейчас сделал герой и др.).


subscribe.ru
 

Обучение идет сложно, потому что Лере «в одно ухо влетает, в другое вылетает. Воспитатель обращается за помощью к Лериной маме, которой вопросы, задаваемые воспитателем, кажутся абсолютно бессмысленными:

Как мы занимаемся? Ну, мультики развивающие смотрим – Лера очень любит «Дашу-путешественницу»  и может смотреть ее два (!) часа подряд. Какие книги? Книги – это прошлый век, я забыла, когда сама последний раз читала.


Совет родителям: Помимо хорошего физического развития (танцы, бассейн, гимнастика, борьба) ребенок нуждается и в умственном развитии тоже. Мультики не повышают интеллектуальный уровень.

Мультфильмы – это нагрузка на зрение, спину (при неправильном положении тела), желудок (если ребенок привык непрерывно жевать, наблюдая за развитием сюжета), но никак не «нагрузка» на мозг.

В саду все больше детей, которые не понимают смысла статичных занятий (чтение, рассуждения, просто слушание), у них просто «отключается» мозг, когда им начинают читать, и они на самом деле не слышат объяснений воспитателя или сюжета произведения.

Потому что ребенок привыкает получать информацию через яркие, быстро сменяющиеся картинки, которые не оставляют времени для размышления.

Именно отсюда и начинаются проблемы, которые станут еще очевиднее в школе и доставят много сложностей и беспокойства ученику и его родителям.


joyreactor.cc
 

Если ребенку не читают, не рассказывают сказки, не отвечают на бесконечные «почему» - страдает, в первую очередь, речь.

Никакие развивающие мультики не заменят качественной детской литературы. Не так много времени необходимо занятым мамам, чтобы потихоньку прививать любовь к чтению.

Выбор книги

  • До трех лет всем детям нравятся песенки, потешки, короткие стихотворения, русские и зарубежные сказки. Только обязательно читайте или просматривайте книгу сами перед покупкой, чтобы потом не краснеть перед ребенком за какую-нибудь слишком вольную переделку знакомого сюжета.
  • С 4-х лет (возрастные нормы указаны приблизительно) ребенок начинает интересоваться взаимоотношениями людей, ему могут понравиться описания повадок животных, природные явления. Из классики в этом возрасте на «ура» воспринимаются Андерсен, братья Гримм, Ш. Перро, А. Пушкин, Л. Толстой, К. Ушинский, В. Драгунский. Из современных авторов можно предложить таких писателей,  как Э. Портер, Дж. Дональдсон, М. Бонд, А. Шаров, А.-К. Вестли.


favim.ru
 

  • После 5 лет ребенок уже может «усваивать» большие произведения: «Три толстяка», «Пеппи Длинный Чулок», «Волшебник Изумрудного города», «Королевство кривых зеркал» и др. С этого же возраста ребенку уже интересна история мира и человечества, «суть» вещей, космос, жизнь в других странах. Поэтому так и ценятся у младших дошкольников адаптированные энциклопедии, книги-«почемучки», атласы, опыты и эксперименты.

Женя и алфавит

Старшая группа, в которую ходит Женя, в следующем году идет в первый класс. Жене – 6 лет. На занятиях, посвященных развитию речи и обучению чтения, мальчик даже не может выделить первый звук в слове «а-рбуз», не говоря уже о том, что букв он не знает вообще.

Вам же в школу меньше чем через год, Женя абсолютно не подготовлен: читайте с ним, ненавязчиво показывайте буквы, объясняйте, что такое слог.

Если мальчик пойдет в школу, не зная элементарного, слишком много необходимого для изучения свалится на него одномоментно – а это огромный стресс для ребенка, который может привести к самым печальным результатам», - волнуясь, говорит воспитатель маме.


На тираду педагога мама спокойно отвечает: «Мне некогда с ним заниматься, у нас только полгода назад родился второй ребенок».

Очень хотелось ей сказать: «Зачем вы рожали второго, если даже с первым заниматься не хотите?».


happymama.ru
 

Совет родителям: В саду не учат читать, как бы родителям этого не хотелось: невозможно научить ребенка чтению за 15-20 минут, отведенных для занятия.

Педагог может рассказать о буквах, показать, как складывать буквы в слоги, рассказать, чем отличаются твердые звуки от мягких и т.д., но чтение, элементарную математику ребенок должен учить дома.

Учеба = игра

Не обязательно выделять полтора часа, чтобы заниматься с ребенком подготовкой к школе. Да и дети не смогут высидеть такое количество времени. В возрасте 5-6 лет занятия с ребенком должны напоминать игру.

Идете в сад, читаете медленно вывеску и вслух «думаете», какая же буква написана первой. По дороге придумываете слова на одну букву.

Перечисляете с ребенком  его одежду и предлагаете по очереди называть начальную и конечную букву в слове. Вместе считаете ступеньки, пишете слова мелками на асфальте, у себя в блокноте.

Пишете и вместе читаете имя ребенка, его друзей, любимых сказочных персонажей, разбираете слова по буквам – запас таких мини-игр неистощим , а результат впечатляет уже через пару месяцев при ежедневных упражнениях.


deti.mail.ru
 

Самое главное – не кричите. Даже если ребенок с двадцатого раза не может назвать букву, терпеливо повторите ее двадцатый раз.

Не сосредоточивайте свое внимание на мелочах. Вам сейчас важно вселить в ребенка уверенность в том, что занятия – это легко и интересно, сохранить желание учиться, а не воспринимать ваше предложение почитать как самое жестокое наказание.

Кристина и репетиторы

Кристина из очень обеспеченной семьи. У шестилетней девочки в ушах сережки с маленькими бриллиантами, золотое колечко на пальце, личный дорогой телефон и планшет, который ей разрешают брать с собой в сад.


www.allwomens.ru
 

Но уже в этом возрасте у ребенка нет интереса ни к чему-то, кроме закачанных  игр на гаджетах. Девочка абсолютно равнодушна к любым занятиям.

На все вопросы Кристина отвечает улыбкой, протяжным «не знааааю» и красивыми пустыми глазками.

Такая же красивая, как и дочь, мама, в ответ на волнение воспитателя по поводу предстоящего первого класса, легко машет рукой:

Ничего страшного, за пару-тройку месяцев перед школой наймем репетитора и она «натаскает» дочку до нужного уровня.


Совет родителям: Репетитор в предшкольном и младшешкольном возрасте – это блажь и отсутствие всякого желания родителей заниматься своим ребенком.

Проще всего «свалить» свою функцию на чужую тетю, но для мамы такой опыт так же необходим,  как и для ребенка.

Обучая своего малыша, объясняя ему непонятное, мама начинает лучше разбираться в психологии своего сына-дочки, видит его слабые стороны, учит работать самостоятельно, учит преодолевать свое «не умею» - в общем, делает процесс взросления и перехода от возраста игр к школьному возрасту менее болезненным.


fishki.net
 

Для мамы (папы) и малыша – это лишний повод объединить усилия и побыть вместе. Поверьте, время идет очень быстро,  и пока вам выдан «кредит доверия» (ребенок априори считает своих родителей самыми умными, красивыми, самыми-самыми лучшими) – используйте его во благо, не отдавайте на откуп чужим людям.

Берегите своих детей!

Екатерина, воспитатель в детском саду


Согласны ли вы с автором статьи? Много ли времени вы уделяете занятиям с ребенком?

 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Лучший комментарий
злой доктор30.10.2015 в 16:25
Статья высосана из пальца. Дети бывают банально тупы. Не потому, что я ними не занимаются- они от природы такие. Кто-то сам из любопытства учится читать в 4-5 лет, а кто-то с няньками-мамками еле одолевает эту науку в 1 классе. Есть дети, уроки с которыми мамы делают на протяжении 11 классов, а затем в институте деточку "учат". Маме, у которой 2 деток, младший из которых ещё и сидеть не умеет, вполне простительно не заниматься дома со старшим развивалками. На это нужно время и желание, а вдруг малыш ночью спит плохо, колики-зубки-прививки.
Воспитатель завидует дорогим детским серьгам- пусть сменит работу и будет ей счастье. На самом деле- должно быть глубоко фиолетово, главное- ребёнок не ревёт белугой, он спокоен, не делает гадости и не шумит излишне. А уж его развитие и способность чем-то там заниматься дело десятое для воспитателя в саду, т.к. 99% родителей приводят в детский садик своих чад ради того, чтобы самим пойти на работу и ребёнок был под присмотром. Ну не будет он в школе отличником или даже устойчивым хорошистом и ладно. Глядя на свой класс выпуска почти 20 летней давности- все троечники стали "бизнесменами" и "начальниками" начинаешь думать- а стоило ли уметь читать в 4 года.
Обсуждение
gordynja28.10.2015 в 14:53
Как-то жаль, что в своих рекомендациях книг для чтения автор обошла стороной белорусские издания и белорусских авторов....Всополняем пробел, так сказать
Рыгор Барадулiн. Сябрына. Выпаў грук у грома з рук
Чытанка для дзіцячага садка
Зэкаў Анатоль. Зязюля Гулюля
Чытанка для маленькіх Укладальнікі кнігі Вінцук Вячорка і Пётра Садоўскі.
Артур Вольскі. Выйшаў зайчык пагуляць
Дзе Купала начавала
Багдановіч . Мушка-зелянушка і камарык – насаты тварык
Да много еще каких книг в пример можно привести.
Ко-ша28.10.2015 в 15:48
Точно помню,что алфавит мы учили в первом классе, читать и писать тоже. Брата младшего я научила читать и писать, играя с ним в школу, потом его первая учительница говорила что до школы учить этому не стоило, а самому брату было откровенно скучно в первом классе. Неужели теперь дети должны уметь читать в первом классе и как же так сильно изменилась программа?
Sleza1928.10.2015 в 16:03
Совет родителям: В саду не учат читать, как бы родителям этого не хотелось: невозможно научить ребенка чтению за 15-20 минут, отведенных для занятия.
Педагог может рассказать о буквах, показать, как складывать буквы в слоги, рассказать, чем отличаются твердые звуки от мягких и т.д., но чтение, элементарную математику ребенок должен учить дома.""""
Интересно, когда другие педагоги говорят, не учите ребенка дома читать и считать, вы подаете материал не так, как это делают в школе и ребенку будет тяжело переучится, когда он пойдет в школу.
КОМУ ВЕРИТЬ????
svethappy28.10.2015 в 16:38
Какая замечательная статья! Толковая, четкая и грамотная. Особенно верно подмечено: зачем рожать второго, если и с первым времени нет! Мы занимаемся ежедневно, постоянно меняем деятельность, стараемся каждую неделю выполнять план по расширению кругозора. Ведь это совершенно не сложно по часу-два один день танцевать, второй день слушать классическую музыку,петь и учить стихи, третий день рисовать, четвертый химичить (проводить опыты), пятый лепить, шестой делать поделки, седьмой отвести на обучение счету, буквам. При этом в течение дня (или только вечера) не мультики дитенку подсовывать, а конструкторы, развивающие дерев игрушки, настольные игры. А днем и/или вечером перед сном полчаса-час почитать, рассказать сказку, дать послушать аудиосказку, придумать свою собственную с малышом. У нас традиция перед сном я читаю, а муж дальше сменяет меня, слушает перессказ малыша прочитанного и после сочиняет для сына новую, их мужскую, свою, особенную сказку этого вечера. На это уходит по полчаса у каждого родителя.
К 4 годам у нас уже огромная детская книжная библиотека и билиотека своих сочинялок, которую мой шустрик с огромным удовольствием и слушает, и рассказывает сам.
Все, абсолютно все зависит от родителей! Я знаю, потому что мне достался гиперактивный ребенок) Не существует глупых/неусидчивых детей, есть ленивые родители. К счастью в последнее время большинство родителей все-таки стараются заниматься с ребенком, развивать, да просто любить и ценить проведенное вместе время, а не просто рожать и отдавать младших в няньки старшим, лишь бы живы были.
Главное в этом деле быть родителю, хотя бы одному, организованным и не сидеть постоянно в инете)
gordynja28.10.2015 в 16:54
Ко-ша:
Точно помню,что алфавит мы учили в первом классе, читать и писать тоже. Брата младшего я научила читать и писать, играя с ним в школу, потом его первая учительница говорила что до школы учить этому не стоило, а самому брату было откровенно скучно в первом классе. Неужели теперь дети должны уметь читать в первом классе и как же так сильно изменилась программа?
нет, не изменилась программа. точнее будет сказать, что сами родители ее изменили. Сейчас в первый класс в основной своей массе (повторяюсь, в основной, т.е. больше 50% в классе) идут дети уже изрядно подготовленные, т.е. если читать и не умеют, то буквы и счет точно знают. И если учитель толковый, то она естественно старается строить уроки опираясь на более сильных деток и на их знания, следовательно, остальным приходится в усиленном темпе за ними успевать.... А так да, учителя советуют не обучать ребенка чтению к школе - разные учителя используют разные способы обучения чтению.... может и не совпасть, так сказать, с конкретными способами у конкретных ребетенков , тогда будут вопросы. Со мной в первом классе была такая ситуация.
Обсуждают сейчас