Сейчас на сайте
Это интересно
Могут ли дети учиться без оценок? «В поле родила, в стиралке не стирала». Чему нас учит старшее поколение
Школьная жизнь
Учителя честно рассказали, какие изменения нужны белоруской школе Как родители формируют нервное отношение детей к оценкам?
Здоровье
Реальные истории женщин, прошедших через онкологию МУЛЬТИПЕКАРЬ здоровая выпечка для ваших детей каждый день*
Беременность и роды
Фотограф, которая снимает роды: «Однажды девушка укусила меня во время схваток»
Женский мир
Подарок для кожи или «варварская процедура»? Косметолог о чистке лица Почему пора перестать стыдить мам-домохозяек
Личный опыт
Мамы, которые не уходили в декретный отпуск Белоруски рассказывают, как научиться любить свое тело после родов
Психология и воспитание
Как воспитывает четверых(!) детей генеральный директор «Яндекса»

«Хочу слышать, как все». История девочки, которая потеряла слух после лечения ларингита

02 июля 2019 года

Алене 7 лет, как и все девочки, она любит выглядеть красиво. Волосы заплетены в косички, украшают прическу бантики, а за ушком у девочки - речевой процессор. Она не стесняется этого и не комплексует, ведь благодаря аппарату может слышать. 

 

Источник фото: Архив героини

 

Алена родилась здоровой девочкой, проблем со слухом у нее не было. Беда случилась в восемь месяцев, когда после госпитализации с ларингитом слух начал быстро снижаться.

– Мы думаем, это случилось из-за антибиотиков. В больнице, где Алену лечили от ларингита, ей назначили лекарство, в побочных действиях которого значится снижение слуха и необратимая глухота. Возможно, у дочери слух как раз оказался «ахиллесовой пятой», – рассказывает мама Оксана.



Малышка перестала реагировать на зов, речь перестала развиваться, и даже те звукоподражания, которые она раньше произносила, стали пропадать. Осмотр у аудиолога показал четвертую (последнюю) степень тугоухости на оба ушка. Алена ничего не слышала. 

– Ей было год и четыре. Мы очень просили, чтобы Алену прооперировали в декабре, чтобы с Новым годом начать новую жизнь.
 

Источник фото: Архив героини
 

К счастью, все получилось, и девочка начала слышать на правое ухо. А новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий, чтобы нагнать упущенное в развитии ребенка время.

– С полутора лет я каждый день с ней занималась. Мы ходили на занятия к сурдопедагогу и к дефектологу. У дочки были проблемы с произношением, с памятью. Бывало, неделю учим какую-то тему, а в понедельник она уже ничего не помнит. Но мы очень старались, чтобы это исправить.

Как жить с «одним ухом»?

Сейчас у Алены нет проблем с памятью и успеваемостью. Слышит девочка только на одно ухо благодаря кохлеарному импланту.

– Самые большие проблемы – это проблемы с локализацией. Из-за того, что слышит только одно ухо, Алена не может определить, где находится источник звука. Если я буду звать ее из другой комнаты, она услышит звук, но не поймет, в какой стороне я нахожусь, будет искать по всей квартире

Это очень опасно на улице. Ведь девочка не может определить по звуку, откуда исходит опасность: не поймет, откуда приближается велосипедист или автомобиль.

– Помню, кричу ей: «Машина, осторожнее!!!», а она теряется и не знает, куда бросаться, потому что не понимает, откуда угроза. 

Когда зовешь Алену, оборачивается она всегда в правую сторону. А в школе, чтобы воспринимать материал, всегда сидит на первой парте, поворачиваясь правым ушком в сторону учителя.

Зато есть один плюс, – смеется мама. – Когда я ругаюсь, Алена незаметно отключает аппарат, и тут уже, ругайся – не ругайся, ничего не слышно.

Какие есть ограничения?

Под запретом все то, что касается воды: бассейны, аквапарки, дождь и даже пот. С аппаратом плавать нельзя, ведь если попадет вода – он сломается, если пот попадет на речевой процессор, он тоже может мгновенно отключиться, а если Алена его снимет, чтобы не намочить, вообще ничего не будет слышать. 

– Два года назад у нас был отек в области импланта, и нам пришлось снять речевой процессор. Две недели ребенок ничего не слышал, Алена была выброшена из социума. Это благо, что она тогда уже и читала, и писала. Я хоть как-то могла с ней общаться, что-то написать, чтобы она прочла и поняла. А речь стала распадаться просто на глазах, потому что она перестала слышать нас и себя, постоянно находилась в тишине.
 

Источник фото: Архив героини
 

Это страшно – остаться без аппарата, говорит мама. Ведь если с ним что-то случится – это пугающая тишина, которая может затянуться на месяцы. Не слышишь – не можешь общаться, учиться, ничего не можешь. Для ребенка это глубокое эмоциональное потрясение.

Талантливая девочка

В этом году Алена окончила первый класс. И пошла она не в школу для детей с нарушениями слуха, а в гимназию. Родители и педагоги усердно с ней занимались, и девочка справилась.

– Боялась, сможем ли. Многое учили наперед, потому что с одним ухом уловить весь поток информации очень сложно. Но Алена очень старалась. Окончила с оценкой выше среднего. 

Помимо учебы Алена пробует себя в разных творческих направлениях - занимается художественной гимнастикой, вокалом, актерским мастерством. Ее комната увешана дипломами и медалями за победы.
 

Источник фото: Архив героини
 

– У нас только воскресенье – выходной. Три дня в неделю гимнастика, два дня в неделю вокал, а еще занятия с логопедами и домашние занятия.

– А еще я по вечерам подделки делаю, леплю из пластилина, играю в кукольный домик, – добавляет Алена.

Есть у девочки и особый талант – это чтение стихов. Когда педагоги заметили, с каким артистизмом Алена рассказывает стихи, ее начали выдвигать на различные конкурсы в номинации «Художественное слово». 

 – Это конкурсы среди обычных детей. Мы никому не говорили, что у нас глухота, выступали наравне со всеми. Алена заняла первое место в своей номинации на конкурсе в Минске. Мы ей очень гордимся!
 

Источник фото: Архив героини
 

Мама Алены – педагог дошкольного образования. Но по работе ей скучать некогда: постоянные занятия с Аленой, учеба, секции.

– Я вижу в этом свою реализованность. Я даю и я получаю. Я вижу, как она растет на глазах. Знаете, есть мероприятия, для детей с нарушением слуха, на которых выступают и дети с кохлеарными имплантами. И когда выходит Алена, и ты видишь, что все восхищаются твоим ребенком, то понимаешь, что бросила карьеру не зря и все труды не напрасны.

О чем мечтает девочка?

– Мне нравится смотреть «Ревизорро» (телепередача, в которой ведущая проверяет российские отели, рестораны, ночные клубы и другие заведения – прим. Ред.). Я мечтаю, что, когда вырасту, стану ведущей. Кафешки мне так себе, а вот отели нравятся. Зато, когда мы будем уезжать, будем знать, куда ехать можно, а куда нельзя.

Но больше всего Алена мечтает нормально слышать.

– Я очень стараюсь, но мне тяжело… Я очень хочу второе ушко, чтобы слышать, как все.


Как помочь Алене

«Центр помощи «Вера» просит всех неравнодушных людей откликнуться и помочь приобрести для Алены систему кохлеарной имплантации.

Операцию по ее установке проведет в Гродно профессор, доктор медицинских наук Хоров Олег Генрихович – заведующий кафедрой оториноларингологии ГрГМУ.

На второе ухо в нашей стране такие операции делаются бесплатно, но саму систему родителям Алены необходимо приобрести самостоятельно. Стоимость системы кохлеарной имплантации (имплант «SYNCHRONY» и аудипроцессор «SONNET») составляет 23200 евро.

Вы можете помочь девочке, внеся целевое пожертвование на любой из благотворительных реквизитов с указанием назначения платежа – Власенко Алене:

1. Банковский благотворительный счет.

Филиал №400-Гродненское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г.Гродно, ул. Новооктябрьская 5. УНП 591029371. БИК (SWIFT): AKBBBY21400. Благотворительный счет: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000. Центр помощи Вера.

2. Система «Расчет» (ЕРИП).

Для проведения платежа необходимо выбрать последовательно пункты:

+ Система «Расчет» (ЕРИП)

+ Благотворительность, общественные объединения

+ Помощь детям, взрослым

– ЦЕНТР ПОМОЩИ ВЕРА

– Пожертвования.

Расположение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП: 591029371.

3. SMS-пожертвование.

Если вы являетесь абонентом мобильного оператора life:) или МТС, то вы можете совершить пожертвование, отправив на номер 553 SMS-сообщение (не тарифицируется) вида:

1222 <Имя ребенка><Сумма>

1222 ПРОБЕЛ Алена ПРОБЕЛ сумма

Пример SMS-сообщения: 1222 Алёна 1*

* В этом случае с вашего счета будет списана только указанная сумма. Пробел между параметрами обязателен! Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия; для абонентов МТС комиссия Системы iPay составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%. Для осуществления операций в Системе iPay доступна не вся сумма баланса лицевого счета: после списания итоговой суммы операции на вашем счете должно остаться не менее 10 копеек для абонентов МТС и не менее 50 копеек для абонентов life:). Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас