Сейчас на сайте
Все о детях
Что родителям нужно знать о том, как устроен мозг маленького ребенка?
Готовимся к празднику
Эксперимент: дети накрасили своих мам к празднику
Школьная жизнь
Бесит родительский чат? А давайте перестанем делать ЭТО
Здоровье
Как родители могут уберечь детское зрение? Советы офтальмолога
Женский мир
Косметик-эстетист назвал 6 главных женских ошибок в уходе за кожей
Законодательство
Учителям могут повысить зарплаты? Вот что предлагает IT-сектор для школы
Личный опыт
5 советов от мамы, которая слишком увлеклась чужой жизнью и лайками
Психология и воспитание
Будьте внимательны! Признаки того, что ребенок может решиться на суицид Как не ошибиться с выбором кружка для ребенка
Дошколята
«На транспорте ездить будет запрещено». Минск будущего глазами детей
Женщинам о мужчинах
Минский совет отцов рассказал о стереотипах в семье «Мамы в нашей жизни нет, она ушла». Как папа в одиночку растит особенную дочку

"Я не закрывала глаза, когда машина кувыркалась вниз по склону".  Семья, пережившая серьезную аварию

18 июня 2018 года
158

Правила безопасности написаны кровью. Правоту этих слов мы начинаем осознать в полной мере, только побывав в экстремальной ситуации, и счастье, если техника безопасности была соблюдена и твои близкие не пострадали. Сегодня мы расскажем историю женщины, ребенок которой выжил в тяжелой аварии.

Мы начинаем серию статей по детской безопасности, подготовленных в рамках инициативы "Дети в безопасности" проекта "Профилактика неинфекционных заболеваний, продвижение здорового образа жизни и поддержка модернизации системы здравоохранения в Республике Беларусь" (БЕЛМЕД), финансируемого Европейским Союзом и реализуемого ПРООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНФПА в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Центр поддержки материнства и детства «МамСтарт».


Источник фото: архив героини


Алина –  мама четверых детей - до сих пор с волнением вспоминает аварию пятилетней давности. Тогда могли погибнуть она сама, ее годовалый сынишка и еще не рожденный малыш (шел пятый месяц беременности).

Спасительное материнское предчувствие

В тот весенний предпраздничный день 8 мая Алина с мужем ехали из Солигорска в Минск. Они купили в семью вторую машину, и поэтому оба были за рулем. Муж ехал впереди, а беременная жена с малышом во второй машине. Старшего ребенка супруги оставили дома с бабушкой.

Малыш, которому на тот момент только исполнился год и два месяца, находился на заднем сиденье в автокресле. По стечению обстоятельств кресло было куплено незадолго до трагических событий. Первый ребенок Алины вырос без автокресла – в семье не было машины, а второго уже возили по всем правилам, пристегнув в кресле.

Сегодня Алина думает, что предчувствие беды у нее все же было. Ей самой не очень хотелось ехать в Солигорск, и старшего после колебаний решила оставить дома. Думать о том, как все могло бы повернуться, будь в салоне двое детей, матери не хочется.

В той поездке автокресло было установлено  на заднем сиденье наискосок, чтобы сидящая за рулем женщина могла без труда дотянуться до своего ребенка. Остановившись на заправке, Алина, повинуясь внезапному порыву,  переставила кресло за водительское сиденье и сама пристегнулась. Спасительное материнское предчувствие.



Я не закрывала глаза, когда машина кувыркалась вниз по склону”

Вскоре машины догнали на трассе МАЗ. Большегруз  пропустил вперед автомобиль, который вел муж Алины, а маленькую Peugeot, видимо, не заметил.  Удар пришелся спереди справа. Машину выбросило сначала на встречную, а потом и вовсе за пределы дороги.

В том месте был уклон, машина, прежде чем остановиться, перевернулась несколько раз. В итоге восстановлению она не подлежала. Целой осталась только одна часть салона – за водительским сиденьем, именно там было установлено автокресло. С той стороны даже стекло не разбилось, оно единственное уцелело.

Я не закрывала глаза, когда машина кувыркалась вниз по склону, видела, как разбивается каждое стекло, как летят осколки,  думала, что должна контролировать ситуацию и помочь ребенку, -

рассказывает Алина.

Отделались царапинами

Водитель и маленький пассажир отделались ссадинами и царапинами. Малыш хоть и испугался, но даже не заплакал. Пока к машине бежали люди, Алина успела дотянуться до ребенка, отстегнула и передала его через окно в чьи-то руки, только потом выбралась из салона сама.

Женщину с ребенком доставили на скорой в ближайшую сельскую амбулаторию, где их осмотрели. У малыша было несколько гематом, которые остались от удара о боковинки кресла и больше ничего. Последствий для здоровья крохи авария не повлекла, сегодня он ничего не помнит.

Мама пострадала сильнее, но благодаря ремням безопасности, ее состояние оказалось удовлетворительным, здоровью плода также угрозы не было.

 

Источник фото: архив героини


У Алины остались шрамы на теле от порезов и на душе - от пережитого ужаса. События, произошедшие сразу после аварии, слились в одно и перепутались, но момент, как машина летела по трассе и кувыркалась в кювете, женщина помнит до сих пор ярко и остро.

Автокресло спасло малышу жизнь – в этом женщина не сомневается. Крайне удачным оказалось и место, где оно было установлено. По статистике, сиденье за водителем является самым безопасным в большинстве аварий.

Экономить на безопасности нельзя

Автокресло утилизировали вместе с машиной. Супруги не были уверены в том, что в ДТП оно не повредилось и способно и впредь выполнять свои функции. Детям купили новые кресла. Теперь Алина уверена, что покупать б/у кресла не стоит. Экономить на безопасности нельзя – вот ее четкий принцип.

Для себя женщина сделала еще несколько выводов. Она больше не садилась за руль, будучи в положении. Третий ребенок, который пережил аварию в утробе матери, родился на сроке в 35 недель.Хотя однозначно нельзя утверждать, что преждевременные роды были спровоцированы аварией, Алина связь видит и считает, что ответственность в этом случае слишком высока.

И еще она отказывает подвозить пассажиров с детьми, если у тех нет детского автокресла. Говорит, что некоторые ее знакомые обижаются, но брать «грех на душу» Алина не будет.

С момента аварии прошло 5 лет. У Алины с мужем четверо детей. Для совместных передвижений они приобрели минивэн. В салоне для каждого ребенка установлено свое автокресло. На безопасности эта семья не экономит.

Комментарий эксперта: “Детские автокресла снижают смертность в авариях на 71%”

Наталья Навроцкая, руководитель проекта поддержки и обучения будущих и молодых мам «МамЭксперт», директор информационно-практического учреждения «Центр поддержки материнства и детства» МамСтарт», ведущая МамЭкспертизы телепередачи «Детский Доктор на телеканале Беларусь 1, а также координатор инициативы «Дети в безопасности».

- Вот уже 3 года, как использование автокресел для перевозки детей в нашей стране стало обязательным. Так, с 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет или ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства - автокресла или бустеры.

Согласно данным ВОЗ, детские автокресла снижают смертность в ДТП на 71 % среди младенцев и на 45 % – среди детей старшего возраста.

При выборе автокресла, в первую очередь, стоит ориентироваться на вес ребенка, возраст и его рост. Выделяют группы 0, 0+, 1, 2, а также кресла-трансформеры 1-2-3. При выборе первоочередным критерием является вес ребенка.

На автокресле должен быть значок ECE R44/04 (Европейский Стандарт Безопасности). С 2018 года в Европейский странах действует поправка к правилу ECE R44/04: стандарт I-Size, который подразумевает то, что установка автокресел против хода обязательна до возраста 15 месяцев.

Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 – 3,5 лет) можно выбрать автокресло группы 1, с установкой только по ходу движения. Однако данные статистики говорят о том, что при установке автокресла против хода движения для детей от 9 до 15 мес снижается риск всех травм на 76%, а тяжелых травм на 92% по сравнению с 34% и 60% соответственно при установке автокресла по ходу движения.

Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни с широкой прокладкой у замка-пряжки.

Также важно соблюдать правила смены автокресла. Есть признаки того, что ребенок вырос из автокресла и пора сменить его на следующее.

Для автокресел группы 1 и выше меняем автокресло на новое, если голова выступает за верхний край спинки более, чем на треть, а точки выхода внутреннего ремня безопасности ниже плеча ребенка.

Для автокресел, устанавливаемых против хода движения, точки выхода внутреннего ремня могут располагаться чуть ниже плеча ребенка, однако голова не должна выступать за верхний край спинки.

Создание безопасной среды и дома и в автомобиле – это святая задача родителей, а пример героини статьи доказывает, что риск жизни и здоровью ребенка - слишком высокая цена за беспечность родителей.

А вы всегда перевозите детей в автокреслах?

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас