Сейчас на сайте
Все о детях
Что родителям нужно знать о том, как устроен мозг маленького ребенка? Чем занять ребенка на осенних каникулах? «Не прививаться от гриппа — это как кататься на мотоцикле без шлема».
Готовимся к празднику
Эксперимент: дети накрасили своих мам к празднику
Школьная жизнь
Бесит родительский чат? А давайте перестанем делать ЭТО «А кто вам разрешил?». Как на стенах школы появились детские рисунки
Здоровье
Как родители могут уберечь детское зрение? Советы офтальмолога
Беременность и роды
Чем опасны простуда и грипп во время беременности?
Законодательство
Учителям могут повысить зарплаты? Вот что предлагает IT-сектор для школы
Психология и воспитание
"Она оранжевая, потому что загорелая!". Посмотрите, какими дети видят своих мам
Дошколята
«На транспорте ездить будет запрещено». Минск будущего глазами детей
Женщинам о мужчинах
«Мамы в нашей жизни нет, она ушла». Как папа в одиночку растит особенную дочку

Сезон открыт: 9 шагов к раннему развитию ребенка

19 марта 2018 года
5

Вы, наверняка, слышали о сезонных овощах и сезонной обуви. А знаете ли вы, что существует и сезонное образование? Все годы работы мы наблюдаем тенденцию: многие мамы приводят малышей на занятия и в детский сад не осенью в начале учебного года, а весной, пересидев зиму в тепле и домашнем уюте.


Авторскую колонку ведет Илона Геращенко, создатель и руководитель образовательного клуба  Global Child, магистр психолого-педагогических наук.

 

Как же подготовить малышей к новым знаниям?  Важно пройти три этапа: до занятия, во время занятия и после занятия.

До занятия:

  • Обращайте внимание на игрушки, с которыми играет ваш малыш.

Это может послужить отличной подсказкой при выборе направления в обучении. Машинки, роботы или лего – предрасположенность к техническому складу ума и точным наукам. Интересует одежда – может быть, у вас растет маленький дизайнер? Увлекается посудкой и кухней – присмотритесь, возможно, перед вами будущий повар!

  • Не торопитесь.

Подготовить ребенка к новому окружению за полчаса нельзя – это процесс не одного дня. Адаптация должна вестись по всем фронтам: на детской площадке предложите познакомиться с соседями по песочнице, в гостях – расскажите о новых друзьях. Предлагайте новое, пусть это будет книга, развлечение, знакомство - важно предлагать. Когда ребенок маме доверяет, и она его приводит знакомиться с новыми ребятами, педагогами, играми – это уже не так страшно и болезненно.



  • Верьте в ребенка!

Часто бывает, что мама сама не может отпустить от себя свое чадо. Знакомы ли вам фразы: «Ты там только не плачь, если тебе будет сложно», «садись подальше от детей – они могут ударить», «тетю эту не бойся, она хорошая»?..

А что слышит ребенок? «Плачь, будет сложно, могут ударить, бойся…». С такими установками от самого близкого человека – мамы! – ребенок, еще не попробовав нового, будет его бояться и ждать чего-то страшного: страшной тети и дерущихся детей.

Позитивная установка – это начало любого дела! Даже в самом раннем возрасте – дети чувствуют нашу с вами энергию. Поэтому - настрой на позитив – и вперед на занятия!


Источник фото: playspacemn.com

Во время занятия:

  • Лучше начинать адаптацию с групповых занятий, где вы можете присутствовать.

Если резко оставить ребенка в детском саду, это может спровоцировать страх того, что «мама меня бросила». В нашей практике занятия до 3 лет всегда проходят с мамой, ведь в этом нежном возрасте им нужно чувствовать, что вы рядом. Постепенно малыш поймет, что занятия, педагог, другие детки - это не страшно, а как раз наоборот , занимательно и интересно!

  • То, что подойдет одному ребенку, может быть совсем неинтересно другому.

Не выбирайте курсы раннего развития по принципу «все ходят» или «соседка рекомендовала». Посетите несколько центров, клубов и сравните, где ваш малыш будет чувствовать себя лучше, увереннее, спокойнее.Ищите курсы не для себя или соседки, а для ребенка. Ведь ему там развиваться в зрелую и уверенную в себе личность!

  • Обращайте внимание на состояние вашего ребенка во время занятий.

Самым маленьким детям очень трудно долго удерживать интерес и внимание, этому они будут учиться на своих первых занятиях. Малышам до полутора лет смена деятельности нужна каждые 5-15 минут, трехлеткам – каждые 20-25 минут, а первоклашки выдерживают уже и 35-минутный урок, если он построен грамотно.

Внимание вашего малыша - один из важнейших критериев оценки качества занятия. Удалось ли педагогу привлечь и удержать его внимание? Учитывает ли педагог, что малыш проходит адаптацию и ему нужно еще привыкнуть к ритму занятий?Слезы, сопротивление, желание спрятаться за маму – все это нормальные, здоровые реакции ребенка на новое. В том числе и на новых людей, новое место, новые виды деятельности.

Ваша поддержка и спокойствие – нужно малышу в период адаптации к детскому клубу или саду.Позвольте ему проявлять свои чувства и говорите при этом: «Я знаю, что это ново для тебя, я понимаю, что тебе непривычно, но давай-ка посмотрим, во что это они играют? Что это за кубики? Какая веселая песенка! Давай потанцуем вместе!»Признавайте чувства малыша и при этом вселяйте в него уверенность, передавая свою любовь и силы. Постепенно слезы будут не на второй, а на пятнадцатой минуте, а потом, глядишь,  и вовсе забыли, что это такое и с радостью бежим в свой любимый клуб!


Источник фото: feedram.club

После занятия:

  • Обратите внимание, насколько педагог интересуется вашим ребенком.

Если он просто выполняет план занятия, может быть, поискать что-то еще? Самая лучшая программа на свете не заменит индивидуального подхода и внимания к малышу.

  • Спросите после занятия у педагога, что он может сказать о вашем ребенке, какое впечатление о нем сложилось, что он порекомендует.

Если после целого занятия вы услышите: «Ну, что тут сказать – вы же только пришли», значит, педагог скорее увлечен своей программой, а не вами.

Поверьте, о каждом ребенке можно очень много сказать после всего 25 минут занятия и даже если он все это время сидел у вас на руках.

Чтобы ребенок с радостью шел на занятия, ему необходима похвала. В каждом малыше есть хорошие стороны: не только поделка или правильно вычерченная линия, но и заинтересованный взгляд – это уже отлично!

Должны быть перспективы на будущее, чтобы захотеть что-то сделать. Важно, чтобы не только учитель, но и вы рассказывали перспективы своему малышу: «если мы выучим буквы, мы научимся читать»; «благодаря развитым пальчикам, наш мозг начнет работать быстрее, и ты будешь очень умным» и т.д.

Помогите вашему малышу развиваться в самом лучшем образовательном пространстве, а теплая весенняя погода вам в помощь!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас