Сейчас на сайте
Акции и события
Дети вместо цветов. Школьников приглашают поучаствовать в акции добра к 1 сентября
Это интересно
Стань родителем — и на всю жизнь забудь о скуке. 15 фотодоказательств Бесплатные кружки и секции для детей 2019/2020 в Минске
Школьная жизнь
Какие школьные принадлежности пригодятся вашему ребенку? Выслушали учителя и опытных мам Чем будут кормить школьников в новом учебном году
Спорный вопрос
“Грудь отвиснет”. Какие оправдания находят мамы, чтобы не кормить ребенка своим молоком “Шесть часов воевала с врачами”. Минчанке вернули деньги за роды
Отношения взрослых
Обиженный, король, "мамочка". Три варианта будущего для разведенных отцов
Личный опыт
“Начала работать в 6 лет, а в 32 сама купила квартиру”. Как научить детей зарабатывать История малыша, который родился на 24 неделе, а теперь ничем не отличается от сверстников
Психология и воспитание
Нужно ли родителям следить за окружением ребенка? Зачем дети ищут шок-контент в соцсетях? Рассказывает подросток

Как я искала хороший развивающий центр и что из этого вышло

20 октября 2017 года
113

Центры раннего развития сегодня в моде. Поток педагогов-методистов-психологов обещают сделать из  ребенка если не гения, то среднестатистического вундеркинда уж точно.  Журналист Галина тоже решила познакомить свою годовалую дочь с "развивайками". Что из этого вышло, читайте в нашем материале.

 

Источник фото: архив автора


- Возможно ли, что какой-нибудь детской супер интенсивной и мегаразвивающей студии не безразлично, вырастет из вашего ребенка очередной Эйнштейн или нет?

Единственный способ узнать – проверить на практике. Тем более, когда «в наличии» имеется собственная дочь в возрасте одного года и двух месяцев. Долго искать варианты не пришлось: рынок образовательных услуг для малышей в буквальном смысле завален предложениями.



Исходя из принципов относительной территориальной близости к дому и наличия групп для самых маленьких, я выбрала три центра. Но, увидев расписание на сайте одного из них, отмела этот вариант сразу же: вот кто, скажите, ставит занятие с годовалыми малышами на 19.00? Во всяком случае, в наш режим это никак не вписывалось. Так что, в сухом остатке альтернатива оказалась невелика. Ну что ж, на старт, внимание…

Звоню по первому номеру

Мне ответила до ужаса приятная девушка, отчаянно злоупотребляющая уменьшительно-ласкательными суффиксами. Долго объясняла, в каком формате проводятся занятия, сообщила, что они тематические и следующее будет про «белочку и других зверушек, которые любят орешки», упомянула про мелкую моторику…


Источник фото: архив автора
 

Но, едва я успела поверить, что все это может быть каким-то образом полезно моему ребенку, как она ляпнула следующее: «… мы делаем все необходимое для развития ихнего интеллекта». Желание идти туда у меня отпало сию же секунду, но для чистоты эксперимента я себя пересилила.

«Центром»  это можно было назвать с большой натяжкой. Комнатка на верхнем этаже стремительно ветшающего здания в одном из старых, застрявших в 90-х  районов, где мало работают и много пьют. Тем не менее, помещение довольно уютное: много игрушек, книг. Пожалуй, даже слишком: дети меньше вовлекаются в совместную с педагогом активность, чаще попросту разбредаются кто куда.

Моя дочь примерно четверть занятия рассматривала в уголке сборник сказок. Меня это, сказать по правде, вовсе не расстроило.


Источник фото: архив автора


А вот реакция другой мамы на нежелание ее дочери заниматься тем, чем «велено», искренне удивила. Девочка хотела поиграть с пирамидкой и совершенно недоумевала, почему мама заставляет ее лепить. Только отвлеклась на мячик, а мамина рука уже тянет ее в противоположную сторону, к фломастерам – пора рисовать. Как следствие – у ребенка продолжительная истерика.

Но мама все не унималась. Она со злостью сокрушалась:

Нет, ну вы посмотрите, вот все, что угодно, будет делать, но только не то, что НАДО.

Ох, уж это пресловутое безличное «надо»!  Краеугольный камень всего нашего воспитательного процесса.  От ответа на вопрос кому «надо» и зачем мы предпочитаем всячески уклоняться. Потому что в глубине того, что привыкли называть душой, знаем ответ: никому и незачем.

Что касается энтузиазма педагога, он был, конечно, бесспорен. Но я ставлю под сомнение тот факт, что годовалых малышей нужно усиленно пытаться заинтересовать картинками с изображениями разных видов орехов, названия которых и многие взрослые не знают. Вполне логично, что дети быстро заскучали.


Источник фото: архив автора

 

Но педагог и дальше продолжала следовать заранее намеченному плану занятия. Как мне казалось, бессмысленно и, как очевидно думали дети, беспощадно.

По окончании занятия нам выдали поделку, которая совершенно никакой умилительной ценности не представляла, поскольку делала эту поделку я, пока дочь, отыскав невесть где маракасы, гонялась за девушкой-педагогом, требуя  помузицировать вместе.

Центр номер два

Месторасположение второго центра оказалось лучше, интерьер красочней и стоимость, разумеется, выше.

На занятии было четверо детей. И это, скажу я вам, напоминало настоящее столпотворение. Так что, если хотите иметь реальное представление о происходящем, смело умножайте количество малышей в группе на два.

Никакого «индивидуального» подхода, который так часто упоминают в своих объявлениях детские развивающие студии, нет и в помине. Справедливости ради стоит отметить, что он в принципе невозможен. Тем более, для малыша основным проводником информации служит мама, поэтому именно она должна пытаться донести до него базовые знания о мире. А педагоги действуют по принципу: кто не успел, тот опоздал.


Источник фото: архив автора


Придя на занятие впервые, моя дочь, что логично, большую часть времени исследовала новую обстановку. Рисовать фрукты мы с ней так и не закончили: Кира, сделав несколько мазков кистью, увлеклась висящим на стене плакатом с английским алфавитом.

Все как-то слишком быстро и сумбурно, что ли. Нет того ровного, спокойного отношения, которое, с моей точки зрения, так необходимо маленькому человеку с несформировавшейся психикой. Лепим две минуты, рисуем три с половиной. Быстро! Быстро! Становимся в кружок, танцуем, хлопаем в ладоши, топаем. Все, закончили! Зааа-кооон-чиии-лиии!

Все это напоминало набор действий, которые нужно «во что бы то ни стало» успеть выполнить в строго отведенный промежуток времени. Вот, шарики. Рассортировываем их согласно цвету по коробочкам. Взяли – сделали. Но постойте, ведь этому же нужно учить! Это нужно проговаривать. Или нет? Или наша система образования, начиная с самых ранних ступеней, выстроена таким образом, что ребенок ДОЛЖЕН уметь определенное количество вещей, чтобы прийти туда, где, казалось бы, этим вещам и будут учить?

Нет, развивающие центры не зло

Но они совсем не обязательное условие для развития гармоничной личности. Сменить обстановку, развеяться вместе с ребенком, наладить процесс его социализации – да. Пытаться вырастить вундеркинда – нет. Последнее, кстати, при любом раскладе, нет. Гениями все-таки рождаются. А заставлять ребенка развиваться в неправильном для него темпе – чревато неприятными последствиями и для вашего чада, и для вас.

Источник фото: архив автора


Если вы уверены, что сможете побороть в себе желание сравнивать своего ребенка с другими детьми – тогда пробуйте. Если нет, то такие центры не ваш вариант.

Вместо послесловия 

Я долго раздумывала, стоит ли продолжать заниматься во втором, по ряду пунктов больше подходящем нам центре. В конце концов, дабы не скучать дома в ненастный осенний день, было решено ехать на очередное занятие. Но то ли магнитные бури, то ли Луна в Водолее (или что-то вроде того) явно не благоприятным образом сказывались на поведении детей.

Выдержке педагога надо отдать должное: она не прекратила рассказывать «Колобок» (правда, изрядно сбиваясь), пока четверо годовасиков творили беспредел. Моя дочь и вовсе бросилась ко мне на колени и разрыдалась. Было ясно: слушать сказку, тем более вольно интерпретированную, она не хочет. А хочет спать.

Администратор искренне удивилась тому, что мы ушли спустя пять минут после начала занятия: каждый день она наблюдает, как через крик и слезы детей учат соответствовать… идеалу.

А как вы относитесь к центрам раннего развития?

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас