Сейчас на сайте
Новости портала
«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиковВ топе родительских чатов: начальник отдела образования позирует с дубинкой. Узнали подробностиМама, папа, 14-летний сын — все оказались в одном автозаке. Что было потом?
Все о детях
Как отучить ребенка «зависать в гаджетах». Проверенный способ от отца троих детейМама жалуется: ребенок «подсел» на 3D-симуляторы. Вредно ли это для детской психики?
Это интересно
Как правильно купать ребенка? Объясняет педиатрМногодетная мама показала, как изменилась ее внешность за 36 часов без сна
Здоровье
Осенью врачи рекомендуют давать детям витамин D. Узнали, как получить его бесплатно«Наша жизнь ничего не стоит?» Учителя минской школы, где бушует COVID-19, просят о помощи
Личный опыт
«Здесь не услышишь выражения „часики тикают“». Психолог сравнила, как живут женщины в Беларуси и США«Чуть не дошло до развода». Мама двоих детей рассказывает, как избежать послеродовой депрессии

Как выбрать школу развития для ребенка

28 августа 2013 года
17
В центре развития


Не успел ваш малыш появиться на свет, а вы уже задумались о том, как будете развивать своего юного гения? Возможно, вам эта мысль пришла только через 6 месяцев? Или после первого дня рождения? В любом случае – вы не опоздаете.

Практически все мамы начинают заниматься с малышами с первых месяцев – разговаривают с детками, читают стихи и сказки, показывают предметы и картинки, покупают развивающие игрушки. Хочется чего-то большего? Тогда вам пора в школу раннего развития.

Зачем ходить в центр развития?

Некоторые скажут: «Я и сама смогу заниматься с собственным ребенком дома! Информации в интернете много, книжки и игрушки куплю, а школы – это обдираловка». Может, оно и так, но занятия в детских клубах имеет свои плюсы.

Центр развития – это первый социум, в который попадает маленький человечек. Он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, делать что-либо в группе, слушать педагога, повторять за сверстниками. Это поможет ему легче адаптироваться в садике или школе. Да и у мамы наконец-то появится возможность вырваться из круговорота домашних дел, пообщаться с новыми людьми.

В каком возрасте начинать?

Некоторые школы предлагают занятия с 6 -8 месяцев, в других первую группу набирают с 1 года. Но есть группы с 2 до 3, с 3х лет и старше, для дошкольников. Подумайте, есть ли смысл лично для вас водить ребенка в школу с полугода. Если вы считаете, что да – начинайте! Хотя детки с 1-1,5 лет уже осознанно воспринимают происходящее вокруг, и заниматься будут с удовольствием и интересом.

Как же выбрать школу?

Считаем метры. Месторасположение детского клуба часто является решающим фактором для многих мам. Зачем ехать с крохой через весь город, если можно выбрать центр в своем районе? Это верно, ведь ваш карапуз за время пути может устать, захотеть спать и кушать. Сил на занятия останется немного.

Методика - наше всё. Сейчас школы предлагают занятия по различным системам – Домана, Зайцева, Монтессори. Некоторые педагоги объединяют несколько методик либо предлагают свою разработанную программу занятий. Выбор только за вами, но нужно учитывать один факт.

Читаю легко

Выбранный метод обучения будет эффективным только в том случае, если педагог владеет им в совершенстве, имеет достаточно необходимых для занятий пособий и материалов. А еще лучше, если он проходил обучение по данной теме и имеет сертификат.

Цена вопроса. Cтоимость обучения в детских центрах развития очень разнится. Если семейный бюджет поджимает, а ходить с ребенком на занятия все-таки хочется, то этот критерий может оказаться первостепенным. Но и тут не надо расстраиваться. Дорогое – не значит лучшее. Главное, чтобы юному ученику было комфортно.

Нерадостное настроение от маленького помещения и небольшого набора «крутых» игрушек сразу улучшится при грамотной, доброжелательной и интересной работе педагога.

Какую выбрать направленность?

Если ваш малыш непоседа, дома его не усадить и на минуту, а на детской площадке он безостановочно бегает от горки до качелей и обратно, то вам стоит выбрать занятия, где упор делается на танцы или гимнастику. Возможно, стоит записаться на детский фитнес или в бассейн. А рисовать и лепить можно и дома.

Если у вас достаточно спокойный ребенок, который любит созерцать, часами слушать рассматривать книги, рисовать, то выбирайте школу с творческим уклоном. Пусть он там занимается своими любимыми занятиями и развивает в себе эти способности.
 

Школа раннего развития


Некоторые дети хорошо воспринимают информацию утром, некоторые пребывают в хорошем расположении духа вечером, после дневного сна. Обратите внимание на продолжительность занятия и распределение разных видов упражнений внутри него. Малыши не способны долго концентрировать внимание, быстро утомляются и теряют интерес. Поэтому работа за столом должна чередоваться с танцевальными или физкультурными упражнениями. А продолжительность самого урока должна быть не более 45 -60 минут.
При выборе центра лучше всего лично сходить в несколько из них, побеседовать с педагогами, узнать их образование и квалификацию, посмотреть на помещения, набор материалов, расспросить о программе и продолжительности занятий. Хорошо, если в школе предлагают пробные занятия. Не стесняйтесь их посетить. Обязательно продумайте, в какое время вам с ребенком удобно ходить в школу.

Обязательно прислушивайтесь к своему ребенку. Не одергивайте его со словами: «Играть дома будешь, а здесь заниматься надо!» Игра – важная часть обучения для детей. Именно такой способ познания мира они знают и понимают. Малыш должен чувствовать себя комфортно, что бы в дальнейшем у него не пропало желание учиться. И тогда вам удастся найти такую школу, в которой интересно будет и вам, и вашему ребенку, где обязательно раскроется огромный потенциал вашего чада.

 Евгения Бузюк


Уважаемые читатели! Как вы относитесь к развивающим центрам? Ходите ли вы туда со своими ребенком? Ждем ваших ответов в комментариях!

Читайте также:

Как вырастить гения и не погубить детство?

Все дети как дети, а ты...

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Семейный каталог:

Центры развития ребенка

Организация и проведение детских праздников

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждение
stalyarka13.11.2012 в 12:03
Мы сейчас ищем центр поближе к дому. Но у нас проблема: детки от года занимаются в первой половине дня, до 12.00, а наш мальчик наиболее активен и восприимчив к информации и играм после 14.00 и до позднего вечера. Мы только в 9 утра просыпаемся, до 10 расхаживаемся, кушаем, а к 12 уже спим.
stalyarka13.11.2012 в 12:07
И еще оставлю отзыв, как мы ходили в один очень известный семейный центр, когда сыну было 10 месяцев. сразу скажу, что влился в коллектив он прекрасно и занятие прошло для него очень хорошо. но.
Что понравилось:
- музыкальное занятие: использовались разные инструменты, в основном те, которые дети могут удерживать в руках (квадраты, маракасы, бубны, маленькие барабаны), живой звук пианино, кларнета и гитары, совместное пение и подыгрывание.
- творческая часть (лепка). Ребенок, конечно, больше пытался съесть пластилин, зато мама налепииииилась! От души.
- то, что занятие понравилось сыну.

Что не понравилось:
- психолог, ведущий занятие.
Женщина сразу определила, что у меня проблемы, что я - непаханое поле работы, что мне нужно отдохнуть, а то я очень уставшая, загнанная лошадь, что со мной будет трудно, но интересно работать. Вот так, на глазОК! Не высказала ей, что думаю по поводу выставленных мне диагнозов, только потому что там были другие дети и родители, я не ругаться пришла, а заниматься с ребенком в семейном центре.
- последовательность занятия.
Занятие длится 1.45 минут - это довольно много для малышей, но, учитывая, что мой Глеб с 16.00 до 20.00 пребывает в наиболее активной фазе, мы как раз забили это время с пользой для дела: в 17.00 занятие, в 20.00 были дома. Первый час - болтовня. Пардон, общение с профессиональным детским психологом и воспитателем. Т.е. мамы рассказывают, как им тяжело, психолог им говорит "вы себя слышите? вам нужен удобный ребенок! давайте будем улыбаться". Улыбайтесь, господа, улыбка всех раздражает. В том числе меня. Дети в это время предоставлены сами себе. Ну и бог с ними, им вообще-то хорошо и без нас, когда вокруг такое количество незнакомых, интересных предметов. Через час болтовни, начинается работа с детьми - музыкальное занятие. Длится минут 20. Детям нравится, но они уже устали. Они час стояли на голове, разбирая комнату по частям, пока родители болтали с психологом. Ей-богу, только легких закусок и коктейлей не хватало для поддержания "семейной непринужденной" обстановки. Или пульта с телевизором. А после муз. занятия - лепка. На исходе второго часа детям предлагается слепить цветочек и унести его домой. Дети уже хотят просто домой, к маме на сиську или в кровать, но мы 15 минут лепили цветочек. Я бы поменяла порядок проведения: творческая часть, а потом и поболтать в гостиной можно.
Вывод - ищем другой центр, ближе к дому и с компетентными преподавателями.
spesi13.11.2012 в 13:02
Мы пошли в школу развития с 11 месяцев. Я попросила записать нас в группу для деток от 1 года, и не пожалела. Точнее, первый месяц жалела. Занятие длится 40 минут, моя дочь высиживала максимум 15, до первой паузы. Потом ей было просто неинтересно. Многие задания казались сложными, она просто отказывалась их делать. Но педагог попросила подождать, дать время на адаптацию. И вот через 1,5 месяца занятий мою дочь подменили. Она впервые просидела спокойно весь урок, выполняла (или старалась) все задания. Даже от разминки отказалась, просилась снова за стол. С тех пор все у нас хорошо. Конечно, бывают дни, когда и мы в плохом настроении и не хотим лепить, рисовать, складывать картинки. Но это редкость.
Так что после одного занятия никогда нельзя судить ни о педагоге, ни о методике, ни о школе. Нужно время.
stalyarka13.11.2012 в 13:59
spesi, в связке родители-ребенок-педагог важен контакт трех сторон. если педагог настолько высокомерен, что с порога ставит родителям диагнозы, я считаю, это в высшей степени некомпетентно и ни о каком повторном занятии речи быть не может. ребенку, кстати, понравилось, но ему понравится в любом центре, где есть новые люди и новые игрушки.
hanna6613.11.2012 в 14:26
Спасибо автору за статью, очень информативно и позновательно.
Stalyarka, из Ваших слов, Вам действительно не повезло с педагогом. Первый раз слышу, что бы занятия с такими крошками длились почти 2 часа! А такая откровенная критика меня бы очень обидела. В конце концов, я пришла не на личный прием к психологу со своими проблемами. Да и не с проблемами вовсе, а на развивающее занятие для ребенка. Полна возмущения!
Нам с центрами развития повезло. Первый год ходили в школу рядом с домом, а сейчас, когда малыш подрос, ездим немного подальше (для меня, все-таки, расстояние имеет значение), но всегда сталкивались только с дображелательными педагогами. Единственное что меня огорчает при посещении таких занятий, так это то, что мамы порой приводят туда откровенно больных деток. Но ведь это же не работа, не учеба, которую нельзя пропустить! И мы все ходим туда, что бы приятно и с пользой провести свободное время. Давайте же будем уважать друг друга и бережно относиться к здоровью не только своих, но и других деток!
Обсуждают сейчас