Сейчас на сайте
Все о детях
«Мне неуютно дома». Психолог рассказал, что такое семейный стресс и как с ним боротьсяСекрет Дании: как воспитывают детей в одной из самых счастливых стран мира?Ребенок в 4 месяца начал садиться, а в шесть — ходить. Какие ранние навыки должны насторожить родителей? Сплошное изголовье, точная высота и еще много пунктов. Рассказываем, как выбрать детскую кроваткуПочему дети воруют? Эксперт объясняет причины
Увлечения
Мама одевает 2-летнюю дочь в стиле женщин, вошедших в историю. Посмотрите, насколько они похожи
Ребенок и школа
Ученый не смог сразу решить задачу по математике, которую задали его 7-летней дочери
Благотворительность
Трехлетнему Марку пересадили печень. Теперь на лечение надо еще 56 500 евро. Семья просит о помощи
Беременность и роды
Женщин стерилизовали в школах на полу, мужчин похищали по ночам. В Индии снизили рождаемость почти втроеМолодая мама за полгода сбросила 33 кг без тренажерного зала. В чем ее секрет?Что будет с ребенком, если беременная курит? А выпивает? Спросили у неонатолога
Кухня и готовка
Мясо «с мангала» и овощи, которые нравятся детям. Так ли хорош электрогриль, как обещает реклама?

«Все начиналось со сбора денег в саду и в школе». История мамы, которая не прижилась ни в одном родительском чате

22 февраля 2021 года
104

Наша читательница — мама школьников-двойняшек — не может найти общий язык с родителями других детей. Ее удалили уже из трех родительских чатов: сначала из детсадовского, потом школьного, а также из сообщества в спортивной секции. Все разногласия начинались с темы денежных сборов. «Я не скандалистка, просто задавала вопросы, но наших людей раздражает, если кто-то ведет себя не как все», — говорит Карина (имя изменено). Она откровенно рассказала о том, как стала изгоем по переписке.    

Источник фото: Pexels.com

— Все началось с ремонта в детском саду, куда ходили мои дети. Там были, мягко говоря, не лучшие условия. Каждый раз, когда я заходила в группу, возникала мысль: «Столько лет родители платят взносы, сдают на ремонты, а ремонтом здесь и не пахнет с давних времен». Однажды, на очередном родительском собрании, было принято обновить унитазы в санузлах. Каждому предлагалось внести по 25 рублей. Я подсчитала, что собранной суммы хватит не только на унитазы, но и на замену плитки, если этим займутся сами родители.

Карина вызвалась участвовать в ремонте, но ее порыв истолковали неправильно.

— Всю организацию процесса возложили исключительно на мои плечи. Я сталкивалась с такого рода ремонтами, потому не растерялась. Всё необходимое было закуплено, составлен отчёт, денег собрано с запасом. Странным в этом отчёте было то, что цифры не сходились. Начала выяснять, в чём проблема, и — воспитатели признались: деньги тратились ещё и на другие нужды группы. Я высказала свое недовольство. Это был первый конфликтный «звоночек».

Несколько пап из группы согласились повозиться с плиткой. Процесс шел слаженно: утром родители принимались за работу, в перерывах Карина приносила бутерброды и чай. Но вскоре отец одного из малышей уехал в командировку, дело застопорилось. Другого родителя на замену нашла воспитатель и сказала, что Карина может больше не помогать: работы осталось не много.

— 1 сентября я увидела результаты нашего общего труда, было очень радостно на душе, — вспоминает Карина. — Но тут мне подошла воспитатель и начала выговаривать: для ремонта пришлось что-то докупать вне плана, это доставило ей много хлопот и так далее.  

«Они хотели расположения администрации»Источник фото: ЧитательницаТот самый мини-ремонт, из-за которого начались первые разногласияМожет, противоречия с воспитателем сказались, но когда пришло время выбирать родительский комитет, Карину туда не включили, хотя она была не против.

— Начались следующие сборы средств, у меня возникли вопросы. Это не понравилось родкомитету. Они хотели заслужить расположение администрации, покупать подарки вроде фикуса за 100 рублей. Я же хотела, чтобы деньги тратились по назначению. Мне объявили: от моего дальнейшего финансового участия отказываются. А потом и вовсе тихонечко удалили из родительского чата. Честно говоря, я была не слишком огорчена.

Наступила школа. Здесь сбор средств был организован так, что соблюдались интересы всех родителей, говорит Карина. 

— Расходы на моих детей-двойняшек я покрывала полностью, а на подарки учителям и школьные ремонты сдавала из расчета 50% от суммы, (в классе сбрасывались от каждого ученика). Я не считаю, что должна платить в двойном размере. Кого-то это устраивало, кого-то нет, но моё решение приняли и смирились с ним.

На третий год обучения Карина перевела детей в другую школу, в спортивный класс.

— И тут началось по новой. Родкомитет требовал сдать моментально какие-то суммы на второстепенные вещи. Меня удивляло, что при этом в «кассе» комитета был минус. Карина сразу озвучила свою позицию: на нужды детей она платит как все, на остальное — 50% от суммы. Однако здесь родители не стали учитывать, что в класс ходят двойняшки.

— В чат посыпались реплики: «Почему мы должны платить за ваших детей?» и все в таком роде. Я решила «окей», и сдала требуемые 40 рублей. Но отношения подпортились.

«Вы алчная, и не умеете работать в команде»

Вскоре возник еще один повод для разногласий.

— Пришлось поднять и вопрос с домашним заданием, я считаю его очень много, — объясняет Карина. — В нашем классе учатся дети-спортсмены, у них каждый день тренировки по 2,5 часа. Времени на дорогу уходит немало. Плюс сыновья занимаются в еще одном кружке, который я считаю полезнее рутинных заданий. И вот дети приходят вечером, садятся за учебники чуть ли не 12 часов ночи. Опять же: я против того, чтобы у сыновей сложилось мнение, что домашку можно не делать, поэтому прошу выполнять. Но когда ты видишь, как ребенок катается по полу с плачем «Я не пойду в школу», понимаешь: что-то надо менять. Я написала в чат.  

Карина уверяет, что не скандалила: объяснила ситуацию, попросила задавать меньше уроков. Реакции не было. Она подняла вопрос снова. Но учительница восприняла написанное близко к сердцу и вышла из классного чата.

— Вслед за ней, в знак солидарности, последовала еще половина родителей, меня стали обвинять в том, что я вечно «качаю права», довела учителя до слез, и теперь она грозится чуть ли не уволиться. В итоге была создана группа в вайбере, в которую меня не добавили. Неприятно, но зато я была избавлена от бесконечной выкачки денег, конфликтов, и это меня устраивало. 

 Многие родители из класса состояли и в чате спортивной секции, которую посещали дети. Там обсуждались организационные моменты по соревнованиям и тренировкам.

— Родители устроили мне бойкот и в этом чате, просто удалили. И в школе, и здесь мне писали что-то вроде: «Вы алчная, наверное, никогда не работала в команде, потому как настоящая команда все сбрасывает в один котел». Но это абсолютно не так. Я просто считаю, что имею право спрашивать, уточнять и предлагать варианты, если отдаю свои заработанные деньги. Кстати, в секционном чате вопрос денег тоже периодически всплывал.

По словам Карины, частые денежные сборы и объемы домашних заданий не нравились и другим родителям. Но людям проще сдать деньги и быть как все, а не что-то выяснять, ведь это сразу воспринимается, как оскорбление, уверена собеседница.

— Родительские комитеты — это очень странные сообщества на мой взгляд, — делится мнением Карина. — С одной стороны, вроде хорошим делом занимаются люди, помогают педагогам в насущных вопросах. Но с другой стороны, они порой позволяют себе поступки, неподдающиеся разумному объяснению. Любое предложение по рационализации расценивается как упрёк и сопровождается фразами: «Ну, если Вы такая умная, то можете сами заниматься этими делами сами». Я и не против заниматься, но знаю, чем это обернется: придётся реально делать всё одной, идти наперекор обычаям, которые установились в учебном заведении не за один год. Сейчас я не состою ни в одном родительском чате. И мои нервы бесконечно благодарны за то, что меня оттуда попросили уйти.

А как у вас проходит общение в родительских чатах: конфликты не возникают? 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Лучший комментарий
Родитель))23.02.2021 в 1:06
Доброй ночи, всем. Не любитель, я писать комментарии к таким историям)))). Вынуждает это делать непосредственное знакомство с Кариной (без двух букв 😊 ) и непосредственное участие в данной ситуации, так как мой ребенок учиться в одном классе с ее детьми. Да и необходимо защитить классного руководителя и школу где мы учимся)))
Возможности высказаться, защитить свою позицию ни классному руководителю ни школе, редакция ресурса Rebenok.by не попыталась предоставить. Да и разобраться в ситуации не пыталась.
Мы все неглупые люди и понимаем, что эта статья дошла до всех уровней администрации, а что самое обидное до классного руководителя, который делает для своих учеников очень многое.
А теперь давайте к сути данного «опуса»:
1. «Наша читательница — мама школьников-двойняшек — не может найти общий язык с родителями других детей» - подтверждаю, что она мама двойняшек и найти общий язык не смогла ни с классным руководителем, ни многими родителями учеников (не буду утверждать, что большинства, так как не всех опрашивал. Но в этой статье утверждается, что ее поддерживают большинство («смешно» видели бы читатели переписку в родительском чате))
2. «Ее удалили уже из трех родительских чатов…» -– про детсад и спортивную секцию ни подтвердить ни опровергнуть не могу. Но необходимо понимать, что ее не удаляли из чатов, она сама потрепав нервы учителю и родителям удалилась из двух чатов в Вайбере (классном и родительском), так что всего ЧЕТЫРЕ.
3. «Я не скандалистка, просто задавала вопросы, но наших людей раздражает, если кто-то ведет себя не как все» — поскандалить она еще тот любитель. А писать в 24.00 в родительский классный чат и родительский это точно не нормально)).
4. «Она откровенно рассказала о том, как стала изгоем по переписке» – исходя из текста статьи и знакомство с ситуацией не очень откровенно (или кто-то не договаривает: Карина или редакция)
5. Про приключения в детском саду и первой ее школе прокомментировать не могу, так как пронесло …)))
6. «И тут началось по новой. Родкомитет требовал сдать моментально какие-то суммы на второстепенные вещи» – тут надо понимать, что понимается под второстепенными вещами цветы на День учителя для классного руководителя и директора (так как она пошла на встречу родителям спортсменов чтобы сделать третий класс в первую смену (другие третьи учатся во вторую смену), были организованы для спортсменов обеды (после обеда детей забирает тренер и ведет на тренировку)), вода питьевая для всех детей, стаканчики, клеенки для занятий и тому подобное.
7. «Меня удивляло, что при этом в «кассе» комитета был минус. Карина сразу озвучила свою позицию: на нужды детей она платит как все, на остальное — 50% от суммы.» – Давайте подумаем, почему в кассе был минус… Так как кто-то сразу не сознался что сдает не все и на все. Нет кто-то сразу предупредил но это не она))). И другие родители подняли закономерный вопрос «где деньги Билли» и «кто в этом виноват». И там начали выяснять кто сдаст, кто не сдаст, кто частями и тому подобное. Или как Карина (без двух букв) поставила всех родителей перед фактом «я сдаю как хочу но недостающую разницу будите платить вы (не я)», а по факту за это заплатит родительский комитет, чтобы только с ней не связываться)). «И тут Остапа понесло».
8. «Однако здесь родители не стали учитывать, что в класс ходят двойняшки» – и не собираюсь этого учитывать, двойняшки что меньше дышат воздухом, меньше пьют воду или они экономнее, если вдвоем в одном классе. А что делать с родителями у которых дети в одной школе но в разных классах или в разных школах. ЧТО С НИМИ??
9. «В чат посыпались реплики: «Почему мы должны платить за ваших детей?» и все в таком роде» – сыпались, подтверждаю. Сам сыпал)))
10. «Пришлось поднять и вопрос с домашним заданием, я считаю его очень много, — объясняет Карина. — В нашем классе учатся дети-спортсмены, у них каждый день тренировки по 2,5 часа. Времени на дорогу уходит немало. Плюс сыновья занимаются в еще одном кружке, который я считаю полезнее рутинных заданий. И вот дети приходят вечером, садятся за учебники чуть ли не 12 часов ночи.» – перевожу на человеческий «Я решила причесать весь класс под себя и мне плевать что хотят другие. Главное мои дети и тренировки». В данном моменте все преподнесено однобоко: 1) таких заядлых спортсменов не весь класс и даже не половина, которая занимается шесть дней в неделю; 2) дополнительные уроки было разрешено не делать; 3) надо учитывать, что во втором классе дети долго находились на удаленке и им много наверстывать; 4) другие спортсмены как-то делали домашку без лишних скандалов. Но тут главное «Я», а остальные пусть подравниваются под меня)))
11. «Но когда ты видишь, как ребенок катается по полу с плачем «Я не пойду в школу»» – подтверждаю по полу катался один из детей, а второй выл на стуле. Карина в это время накаляла обстановку фразами, что сколько нужно задать чтобы дети так выли (можно дословно, но лень это пересматривать). Карина сбросила это видео в родительский чат. Это видео вызвало у многих шок;
12. «Любое предложение по рационализации расценивается как упрёк и сопровождается фразами» – предложений не было
13. «придётся реально делать всё одной» – наверно для кого-то секрет но часто родительский комитете так и работает)))
14. «Сейчас я не состою ни в одном родительском чате. И мои нервы бесконечно благодарны за то, что меня оттуда попросили уйти.» – первую часть подтверждаю, а остальное ложь. Не попросили уйти, а сама удалилась из двух чатов. В итоге Карина добилась того чего хотела и продолжает га..ть остальным. Ведь эту статью будут долго мусолить.
Обсуждение
Who_knows22.02.2021 в 9:49
По поводу денежных сборов поддерживаю героиню на все 100%
-------------
попросила задавать меньше уроков.
***
А с какой радости надо было задавать меньше? Не успевают дети со школьной программой - сократите внешкольную, чтоб успевать учиться. А то потом начинается нытье, что школа нифига не научила, теперь приходится тратиться на репетиторов.
LZ22.02.2021 в 9:52
меня стали обвинять в том, что я вечно «качаю права», довела учителя до слез, и теперь она грозится чуть ли не уволиться.
Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/articles/st ature/difficulty/28862-vse-nac hinalos-so-sbora-deneg-v-sadu- i-v-shkole-istoriya-mamy-kotor aya-ne-prizhilas-ni-v-odnom-ro ditelskom-chate.html
так себе шантажик....
Bee22.02.2021 в 10:03
Я меня не было каких-то серьезных конфликтов с другими родителями ни когда я была в составе родкома, ни когда там были другие родители. Но, пожалуй, соглашусь, что тема эта сложная и напряжная. Я сдавала раньше всегда и на все, но старалась свести расходы к минимуму или сделать так, чтоб деньги шли на обеспечение максимального комфорта именно нашим детям, потому часто сама записывалась в родком. Но в любом родительском коллективе есть группа товарищей, которые хотят все дорого-богато и эффектно. Так например, подарок учителю на 50 рублей - " позорно на такую сумму дарить, лучше бы уже вообще ничего не дарили" При этом вне зависимости от стоимости подарка учителю от коллектива они несут свои подарочки лично от себя, желая подлизаться. Это гаденько, но я не забиваю себе голову подобными пустяками. В остальном все проходило более и менее гладко. Были всегда один-два человека, которые на некоторые вещи не сдавали, но как-то все относились спокойно. В этом году я и еще примерно половина родителей решили не сдавать денег в фонд школы (кто-то в финансовом затруднении, кто-то по политическим мотивам). Но при этом многие стыдятся сказать об этом прямо, боятся осуждения. Я заявила о своем решении прямо просто из уважения к тому, кто собирает (человек не должен бегать за мной с этим вопросом и ему надо знать, какую сумму можно озвучить администрации, если попросят). Но тут же выскочили парочка мамаш, которые стали меня стыдить, что я, мол, обижаю учителя. Я очень корректно перечеркнула знак равенства между моим отношением к учителю и деньгами в фонд, большинство родителей поддержали (сдавать или не сдавать - это личное дело каждого). На этом тему закрыли. Короче говоря, можно решать вопросы и в родительских чатах, только не допускать споры и уважать чужое мнение. Про "уважать чужое мнение" - это для всех участников: родком не имеет права что-то навязывать, а каждый родитель не имеет права требовать поддерживать его точку зрения. Каждый сам принимает решение в чем участвовать, а в чем нет, а остальные обязаны эту точку зрения уважать.
Toomushchik Toomushchik22.02.2021 в 10:11
Who_knows,
Вы знаете, иногда проблема домашних заданий отнюдь не высосана родителями из пальца. Потому что минобр рассчитывает одни нормативы, но многие учителя плевать на них хотели (и в целом спасибо им за это).
У нас в позапрошлом году так складывалась ситуация с чт на пт. Было 4 урока, задание по которым было с чт на пт и еще 2 по которым задание было со среды на пт. При этом каждый из учителей с чт на пт старался выдать задание "по полной" и еще полнее да так, что на каждый из этих 4-х уроков требовалось от получаса (прекрасно) до 2,5 часов для качественного выполнения. И это не ребенок у меня такой тормознутый, это я привожу время, которое на эти задания тратила я, взрослая и вполне себе образованная тетка. Это была реально проблема одного дня. Учителя между собой по этому вопросу не взаимодействуют и о такой ситуации в целом, до того как я ее активно начала озвучивать, вообще не задумывались, хотя решалась она просто: перераспределением объемных заданий по неделе. А дети...дети к такой ситуации относятся очень просто: не хватает времени на все, не паримся -- все не делаем, либо кооперируемся (но не всегда работает ,потому что мало выполнить задание, надо его еще записать, а писанина всегда индивидуальная, а не коллективная работа).
Who_knows22.02.2021 в 10:17
Toomushchik Toomushchik:
Учителя между собой по этому вопросу не взаимодействуют и о такой ситуации в целом, до того как я ее активно начала озвучивать, вообще не задумывались, хотя решалась она просто: перераспределением объемных заданий по неделе.
Я прекрасно понимаю ту проблему, которую вы описываете. У сына было подобное. Но согласитесь - перераспределение заданий не равно уменьшению уроков. А героиня просила именно уменьшить.
Обсуждают сейчас