Сейчас на сайте
Беременность и роды
Женщина узнала, что у нее две матки только во время родовСоседка решила выносить ребенка для бесплодной пары. Самое удивительное произошло потом
Все о здоровье
Нужно ли повышать иммунитет весной и давать ребенку витамины? Отвечает педиатр
Протесты
«Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 мартаВидеофакт: сотрудники в форме задерживают женщину, рядом кричит ребенок. Что говорят в милиции
IT-образование
Чем заняты дети в телефоне и как это контролировать? Разбираемся на примере случая с витебским школьником
Все о детях
Где в Беларуси показать животных ребенку? 8 зоопарков, о которых вы могли не слышать«Иногда бывает бардак, это правда». Должно ли волновать соцслужбы, насколько чисто у нас дома?С рейтингом выше 4,5. Выбрали пять детских стульчиков для кормления, которым доверяют родители«Старалась держать с ребенком дистанцию». Каково это — работать в семье няней
Ребенок и школа
В минскую школу приехала милиция и забрала мальчика. Узнали, что случилось
Все о психологии
Женщина с ребенком или двумя детьми, до 40 лет. Как выглядит жертва домашнего насилия в Беларуси

«В других странах ОМОН бьет еще больше, чем у нас». Фрагмент урока в одной из гимназий Минска

10 февраля 2021 года
41

Читатели прислали в редакцию аудиозапись, на которой слышно, как педагог по обществоведению проводит с 9-классниками идеологическую работу. По словам родителей, беседы в таком формате продолжаются уже несколько недель.

— Это не дополнительные занятия, не какие-то мероприятия, не информационный и не классный часы, а обычные уроки, — подчеркнули родители. Они упомянули, что речь идет об известной гимназии в Центральном районе Минска, но попросили не указывать номер школы. 



9-классник рассказывает маме о содержании уроков

На уроке педагог затрагивает самые разные исторические периоды: ВКЛ, гитлеровская Германия, протестное движение во Франции, политические события в современной Беларуси. Учитель отмечает, что дети «имеют право на свое мнение» и что она «никому не собирается за это снижать отметки», при этом настойчиво старается донести свою точку зрения. Как можно понять из фрагмента аудио, речь идет в том числе о символах, которые используются протестующими.

Учитель рассказывает подросткам о якобы выпущенном в эфир диалоге Сергея Тихановского с Николаем Статкевичем, где один из мужчин говорит о том, что они «становятся на путь войны», и предсказывает «большое кровопролитие». 

— А это правильно? — рассуждает педагог на записи. — Ведь вы же осуждаете и революцию 1917 года, и гражданcкую войну, которая вслед за ней началась <…> Зачем сейчас нам нужна революция и гражданская война?

Помимо Сергея Тихановского учитель упоминает его супругу, которая «там сейчас со своими делит деньги, но все никак не поделит». Педагог подчеркивает, что ей это известно благодаря «сливам» от людей в команде Светланы Тихановской. В контексте «сливов» женщина приводит аналогию с гитлеровским окружением (о том, что сливы были и там), а также упоминает покушения на Гитлера. 

— Поэтому, ребята, нет ни одного государства в мире, которое было бы благом для всех и каждого, — делает вывод учитель.

— Но к этому нужно стремиться, — дети активно вступают в дискуссию. 

— Так стремиться нужно мирными способами.

— А какие мирные способы могут быть?

— Это диалоги, разговоры открытые, обсуждения.

— С ОМОНом что ли?

— Вот вы как раз-таки и не поняли, что специально вбивают клин для того, чтобы было гражданское противостояние. Потому что ОМОН есть в каждом государстве мира (неразборчиво) и бьет еще больше, чем у нас.

— Бьет значит любит — да-да, — возмущаются дети.

Родители говорят, что провели голосование в вайбер-чате и выяснили, что многие хотели бы заменить педагога. В ближайшее время они планируют встретиться с директором, чтобы поднять этот вопрос. Мама девятиклассника рассказала нам, что рассчитывает на содействие со стороны руководства школы. Еще в начале года у них с директором состоялся разговор о том, что «школа должна быть вне политики», и до недавних пор это правило строго соблюдалось. 

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by




Лучший комментарий
NikaVit10.02.2021 в 18:01
Ustas70:
В других странах оче важным людям, чьи жизни имеют значение, с руками в наручниках за спиной ставят колено на шею.
А штурмующих Капитолий просто расстреливают.
А в некоторых других странах людей сжигают во дворце профсоюзов.
а что ж вы умалчиваете что в этой другой стране свободная продажа оружия, и в отношении полицейского начато расследование
но это сущие мелочи не стоящие внимания
Обсуждение
Воўк Вова10.02.2021 в 17:15
Это не учитель обществоведения, как правило, он же и учитель истории, это обычный идеолог. Наверное, и в комиссии была 9 августа.
Мимо проходила10.02.2021 в 17:30
Вот из-за таких вот "педагогов" у людей, и тем более, у детей, будет расти неуважение к профессии учителя в целом. К сожалению.
Ustas7010.02.2021 в 17:51
В других странах оче важным людям, чьи жизни имеют значение, с руками в наручниках за спиной ставят колено на шею.
А штурмующих Капитолий просто расстреливают.
А в некоторых других странах людей сжигают во дворце профсоюзов.
Andkr10.02.2021 в 18:00
В 29-ю гимназию ни ногой.
NikaVit10.02.2021 в 18:01
Ustas70:
В других странах оче важным людям, чьи жизни имеют значение, с руками в наручниках за спиной ставят колено на шею.
А штурмующих Капитолий просто расстреливают.
А в некоторых других странах людей сжигают во дворце профсоюзов.
а что ж вы умалчиваете что в этой другой стране свободная продажа оружия, и в отношении полицейского начато расследование
но это сущие мелочи не стоящие внимания
Обсуждают сейчас