Сейчас на сайте
Беременность и роды
Все как у людей: хозяйка устроила беременной собаке фотосессию, а ее щенкам — съемку для новорожденных«Тошнило от крышечки воды». Из-за токсикоза во время беременности белоруска похудела до 40 кгЖенщин стерилизовали в школах на полу, мужчин похищали по ночам. В Индии снизили рождаемость почти втрое
*На правах рекламы
Дешевле на 40% или бесплатно. Green открыл клубы родителей и хозяев питомцев
Все о детях
Врач рассказал об интимной гигиене девочек: что надо делать часто, а о чем лучше забыть«Вы дарите любовь или продаете?» Эксперт раскрывает 4 секрета общения с детьми«Мне неуютно дома». Психолог рассказал, что такое семейный стресс и как с ним боротьсяСекрет Дании: как воспитывают детей в одной из самых счастливых стран мира?Ребенок в 4 месяца начал садиться, а в шесть — ходить. Какие ранние навыки должны насторожить родителей?
Увлечения
Мама одевает 2-летнюю дочь в стиле женщин, вошедших в историю. Посмотрите, насколько они похожи
Ребенок и школа
Ученый не смог сразу решить задачу по математике, которую задали его 7-летней дочери
Благотворительность
Трехлетнему Марку пересадили печень. Теперь на лечение надо еще 56 500 евро. Семья просит о помощи

Минобр ответил на критику долгожданной онлайн-платформы и опубликовал отзывы учителей

20 января 2021 года
1

За последние две недели новую онлайн-платформу для школьников посетили более 25 тысяч пользователей, просмотрено более миллиона страниц, сообщает официальный телеграм Министерства образования. Представители ведомства ответили на некоторые критические замечания в адрес платформы и опубликовали положительные отзывы учителей.

Источник фото: Unsplash.com

Напомним, основная критика учителей и родителей связана с тем, что у ресурса нет адаптированной мобильной верстки. Кроме того, многих смутило наполнение уроков. Учителя не нашли контента для 11-классников, а также не увидели уроков по иностранным языкам. Вот что на это ответили в Министерстве образования:

— В связи с тем, что с 1 сентября 2021 года одиннадцатиклассники начнут заниматься по обновленным учебным программам и новым учебникам, разрабатывать учебные материалы под действующие в текущем учебном году программы и учебники нецелесообразно. Материалы, созданные под обновленные учебные программы для 11 класса, будут размещены на ресурсе к началу 2021/2022 учебного года. Учебные материалы по иностранным языкам разрабатываются в Минском государственном лингвистическом университете. В настоящее время материалы готовятся к размещению на платформе. На данный момент завершается экспертиза материалов для 4 четверти. Предложения по совершенствованию ресурса можно направлять на инфолинию национального образовательного портала (adu.by).

Также в телеграм-канале Минобразования были размещены отзывы на платформу от разных учителей. Вот, например, мнение учителя-методиста лицея БГУ, кандидата химических наук Татьяны Колевич:

— Первоначальное знакомство с разделом «Химия» Единого информационного ресурса eior.by оставляет позитивное впечатление <…> Имеющиеся на портале видеоролики смотрятся с интересом, качество видеозаписи и сопровождающей графической информации вполне приемлемое. Следует заметить, что материалы создавались разными коллективами, поэтому стили представления информации немного различаются. Длительность каждого видеоролика не превышает 15 минут, что можно отметить в качестве несомненного достоинства материала.

Формат видеороликов не предполагает обратной связи с учащимися, поэтому для контроля усвоения материала следует использовать другие формы работы, как очные, так и дистанционные. Это отнюдь не умаляет положительной роли данного ресурса, который наряду с другими средствами обучения может быть использован в образовательном процессе.

Учитель математики средней школы № 1 г. Дрогичина Елена Протасевич отметила, что видео в таком формате в большей степени будут полезны начинающим учителям:

— Далеко не все учащиеся успевают на учебном занятии уловить все нюансы изучаемого материала. Зачастую остаются вопросы или даже пробелы в знаниях. При этом не всегда такая проблема может быть решена за счет поддерживающих занятий. Теперь учитель может предложить в качестве дополнительной информации к домашнему заданию ссылку на соответствующий видеоматериал созданного образовательного ресурса. В этом случае учащийся может в индивидуальном темпе попытаться освоить материал пусть даже в другой интерпретации и пройти тестовый контроль для определения достигнутого уровня знаний.

Директор средней школы № 13 г. Жлобина и учитель физики Елена Ананчикова отметила, что учителя-практики, принявшие участие в создании видеоматериалов, «сделали благое дело».

— Учащиеся, родители и учителя могут воспользоваться материалами (пусть каждый со своей целью, но здОрово, что есть цель и возможность!) Интерфейс ресурса наглядный и понятный. Содержание тем физики соответствует базовому уровню изучения. Виден авторский подход определенного учителя. Некоторые авторы не просто подают материал, но и организовывают виртуальный диалог с учеником, предлагая ему остановить просмотр, поработать с физическим текстом, понаблюдать за ходом и результатом эксперимента <…> Есть ли опасение, что школьники не усвоят материал? Скорее нет, чем да. Хочу сослаться на результаты трехлетнего исследования, опубликованного Международным журналом естественнонаучного образования, что «обучение через интернет может помочь углубить научные знания учащихся средних школ и сократить разрыв в научной грамотности для отстающих». У детей есть возможность вернуться к просмотру во время самостоятельного обучения, повторить материал при подготовке домашнего задания. Технологии предлагают привлекательную мотивирующую среду для обучения. Мы уже начинаем понимать, как можно эффективно еt использовать, в том числе и для поддержки учащихся с ограниченными возможностями.

Легко ли это — создать материалы ЕИОР? Не окунувшись в работу по созданию видеофрагмента с объяснением нового материала, невозможно объективно оценить полученный результат. Авторы не просто написали проект фрагмента урока, они освоили различные программы, изучили методику онлайн урока, записали и отредактировали фрагмент. Учителю-практику, который привык работать с мелом у доски, общаясь со своими учениками, пришлось «разговаривать с компьютером». И каждому хотелось донести информацию и не натолкнуться на технические проблемы и критику в свой адрес. Это достойно уважения.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждение
Who_knows20.01.2021 в 11:04
опубликовали положительные отзывы учителей
***
Забыли слово ТОЛЬКО.
Ведь разве ж были негативные отзывы? Нет, конечно же.
--------------
В связи с тем, что с 1 сентября 2021 года одиннадцатиклассники начнут заниматься по обновленным учебным программам и новым учебникам, разрабатывать учебные материалы под действующие в текущем учебном году программы и учебники нецелесообразно.
***
А смысл вообще этой фигней заниматься? Программы и учебники под них меняются каждый год. Особенно с новейшей историей очень интересно будет.
Обсуждают сейчас