Сейчас на сайте
Все о детях
«Немец терпеть не мог, когда в доме плачут дети». История одной родовой травмыО чем нужно знать родителям, прежде чем вручать ребенку смартфонМодные словечки, которые сейчас популярны у детей. Сможете сказать, что они значат?
Здоровье
Надел горшок на голову, а снять не смог. Где и как застревают дети
Беременность и роды
«Стала ненавидеть всех, у кого есть дети». 4 истории белорусок, которые прошли через ЭКОМожет ли женщина не заметить беременность?
Женский мир
Личный опыт: как я пригласила няню на 8 часов в день и не стыжусь этого
Личный опыт
«Моя грудь обошлась мужу в 3 тысячи долларов». Мама двоих детей о том, как выглядеть на все сто
Психология и воспитание
«Главное — пережить этот период». Какой возраст у детей «самый ужасный»?5 ошибок, которые неосознанно допускают родители в воспитании детей

«Делаем все, что в наших силах». Учителя, которые ведут уроки удаленно (и даже на каникулах!)

15 апреля 2020 года

Пока в Минобразования пробуют централизованно наладить удаленное обучение, некоторые учителя взяли дело в свои руки и начали проводить уроки для школьников на каникулах. Родители не скрывают своих восторгов: «У нас самый классный учитель!», «Напишите про нашу классную, она крутая!». Мы поговорили с продвинутыми учителями о том, какие инструменты им помогают работать с детьми удаленно.

Анастасия Симоненко: «Я не волшебница, а только учусь»

Учитель математики Анастасия Симоненко работает в средней школе № 1 г. Скиделя. Электронные материалы для школьников она начала создавать еще в 2017 году, когда про эпидемию коронавируса никто и подумать не мог.

— Я ушла на больничный, а мой класс в это время должен был готовиться к контрольной работе. И хотя к детям на замену приходили другие учителя, я решила записывать видеоуроки. Так появился на свет мой Youtube-канал «Математика. В помощь учащимся». Я выкладывала там уроки и сбрасывала ученикам на них ссылки. К тому времени, как я закрыла больничный лист, ребята были готовы к контрольной. И я поняла: это «рабочая идея»! Стала и дальше снимать и монтировать видео, выкладывать их на канал. Вообще видео — это очень удобный формат для обучения: школьник может перемотать запись на тот момент, который он не понял и пересмотреть фрагмент еще раз.

Впоследствии учитель решила систематизировать материалы и создала свой сайт. Сначала работала на бесплатной платформе, а потом перешла на платную — из-за технических нюансов. Все по собственной инициативе. Сейчас там есть материалы для 5, 6, 7 и 9 классов, которыми могут пользоваться и ваши дети.

Юлия Бонченкова: «Планируем обучать детей удаленно с помощью нашего сайта»

Вместе с коллегами учитель английского языка из гимназии №3 г. Борисова Юлия Бонченкова еще в 2017 году создала общедоступный сайт для изучения английского языка «English Kettle». Там можно найти задания по иностранному для всех классов. А с 20 апреля учитель планирует начать удаленное обучение с помощью этого сайта. Там уже появились уроки на первый учебный понедельник.

— Происходить это будет таким образом: в вайбер-группах классов все учащиеся и их родители будут проинформированы о том, что каждый день на нашем сайте будут размещаться уроки английского языка. Ребенок будет заходить на сайт, находить нужный урок и выполнять все задания по цепочке. Это будет теория, которую нужно найти в учебнике — какое-то видео, интерактив и другие дополнительные материалы. В конце урока ребенку будет выдаваться задание. Его он должен будет выполнить и прислать отчет в виде фото, голосового сообщения или видео в группу вайбера своего учителя. Организация таких групп уже сейчас ведется.

В будущем учитель планирует проводить видеоконференции и индивидуальные консультации для детей, потому что  для изучения английского языка очень важно живое общение.

Роман Крицук: «Провожу уроки с помощью Google Classroom и планирую снимать видеоуроки»

Учитель истории и обществоведения Роман Крицук работает в средней школе № 36 г. Минска. Еще 3 недели назад он создал серию уроков по истории Беларуси с помощью сервиса Google Classroom. По этим материалам сейчас учатся 11-классники, у которых он преподает.

— Уроки состоят из блока теории и практики. В конце каждого материала я даю дополнительно презентацию и много полезных ссылок, например, на Youtube-видео, чтобы учащимся было интереснее изучать эту тему. А также даю тест на проверку знаний, потому что многим ребятам кроме обязательного экзамена предстоит сдавать ЦТ.

Изначально к курсу Романа присоединились всего 5 учащихся, теперь уже 13 человек из класса. Учитель надеется, что с понедельника замотивированных детей станет еще больше.

Также Роман планирует загружать свои видео на Youtube-канал школы. О новых уроках он будет сообщать через новостную строку Google Classroom, электронный журнал, социальные сети, а также родительскую группу в вайбере.

— Увы, детей порой надо подтолкнуть к учебе. И это уже задача не только учителя, но и родителей. Я же как учитель постараюсь сделать все, чтобы желающие получили знания по истории Беларуси и успешно подготовились к экзамену по этому предмету.

Елена Шебеко: «Уроки провожу в Zoom, а задания дети делают в «Яндекс-учебнике»»

Учитель начальных классов Елена Шебеко работает в средней школе № 157 г. Минска. Педагог рассказывает, что уже до начала каникул в школу перестали ходить более половины школьников. А в первых числах апреля почти все родители начали писать, что не будут отпускать детей в школу. У учителя сразу возник вопрос: «Что же делать?».

— Пытаясь найти выход, я узнала о платформе Zoom. Решила, что пришло время углубленно изучать новые технологии. Поговорила с родителями и детьми, замотивировала их. Они с радостью откликнулись. Сейчас мы уже большинство уроков проводим в Zoom.

По теме каждого урока Елена делает презентацию. Вместе с детьми работает по ней, подключая материалы из учебника. Самостоятельные и домашние задания дети присылают учительнице в вайбер. Для этого они создали специальную группу «Учимся дома» из детских номеров, чтобы не отвлекать родителей.

— Также ребята выполняют задания в «Яндекс-учебнике». Я подбираю им упражнения по нашей теме. И в течение нескольких дней они их выполняют. Правда, там только русский язык, математика и «Человек и мир».

Учитель говорит, что ее ребята уже соскучились друг по другу и по школе. Поэтому в начале и в конце занятия она выделяет по 5 минут на общение.

— Ребята рассказывают, что произошло у них за день. Показывают своих питомцев. И я даже знают, что некоторые дети выращивают горох на подоконнике.

Наталья Эртман: «Проходим с детьми курсы и задания на портале Учи.ру»

Учитель начальных классов Наталья Эртман из средней школы № 16 г. Полоцка рассказала нам, что еще 4 года назад зарегистрировала своих учеников на образовательном портале для интерактивного обучения Учи.ру. С помощью этого сервиса дети выполняют обучающие задания по разным предметам. В период затянувшихся каникул учитель дает задания на повторение и закрепление материала по русскому языку и математике.

— У себя в личном кабинете я вижу, кто и как справляется с заданиями. После проверки их заданий у меня есть возможность дать новое задание как всему классу, так и отдельным ученикам, если вижу, что кто-то плохо разобрался в какой-то теме.

Кроме того, Наталья предлагает детям участвовать в онлайн-олимпиадах по различным предметам, которые организовывают на этом портале. Учитель уверена, что это отличный стимул, ведь после олимпиад дети получают сертификаты и дипломы.

— Около 10 человек из класса всегда активно проходят курсы и с удовольствием выполняют задания самостоятельно, а кому-то необходимо постоянно об этом напоминать. Поэтому я часто пишу о новых заданиях ученикам в соцсетях, а также родителям в группу вайбера.

Ольга Круглова: «Удаленные уроки будем проводить с помощью платформы Edmodo»

В средней школе № 4 г. Солигорска, где работает учитель английского языка Ольга Круглова, уже 5 лет учат детей в смешанном режиме: уроки + онлайн-занятия на платформе Edmodo, которая похожа на Google Classroom. Как происходит обучение?

— Я создаю урок и приглашаю к нему присоединиться учеников по ссылке. В формате онлайн проходит какая-то часть урока (чаще всего, это обсуждение или тест). В таком же формате дети выполняют домашние задания. Оценки выставляются в электронный журнал.

По такой схеме Ольга уже работала ранее, например, когда многих детей не было в классе из-за болезней. С 20 апреля в школе хотят перейти на дистанционное обучение по английскому языку.

— К такому формату я хочу в будущем добавить видеоконференции, чтобы хоть иногда общаться друг с другом в живом формате.

Даниил Дивнель: «Каждые 2-3 дня отправляю детям уроки, состоящие из теории и практики»

Учитель физики и астрономии средней школы аг. Обухово Даниил Дивнель придумал свой вариант удаленного образования. Каждый его урок состоит из четырех блоков.

— Первый блок — это проверка знаний. Я отправляю ученикам Google-форму с вопросами по предыдущему материалу. Второй блок — презентация по теме параграфа. Они должны законспектировать этот материал, а фото конспекта прислать мне. Если тема позволяет, я предлагаю провести опыт в домашних условиях по описанной инструкции. Третий блок называется «Что это значит?». Я беру какое-то интересное слово из физики или астрономии, например, кварк, и об этом рассказываю. Четвертый блок — видео какого-то опыта, который я провожу со своим коллегой.

Даниил дает детям 2-3 дня на выполнение всех поставленных задач. Проверяет по фото их конспекты и ответы на проверочные вопросы в Google-формах. Если что-то не так, присылает ученику правильный ответ и объяснение. Общается с детьми через вайбер и Вконтакте. В таком формате сейчас занимаются ученики с 7 по 11 класс, в которых преподает Даниил. Во всех классах такую идею поддержали более половины учащихся.

Светлана Иванюшина: «Создаю уроки в конструкторе Core»

Когда учитель начальных классов средней школы № 1 г. Логойска Светлана Иванюшина узнала, что каникулы продолжаются, задумалась, как быть с обучением.

— Я стала искать идеи у российских и украинских учителей. Увидела урок, сделанный в конструкторе Core. И решила сделать что-то подобное. Когда каникулы продлили еще на неделю, в школе решили создать дистанционные уроки для детей, которые сейчас сидят дома. И тут моя идея с конструктором Core пришлась как раз кстати.

Светлана сама научилась работать в Core и обучила этому своих коллег. В итоге на сайте школы теперь появились самые разные материалы для школьников. Там есть уроки как по отдельным предметам (русскому и белорусскому языку, математике, биологии и др.), так и сборные — для 1-4 классов.

— С помощью программы Core очень удобно удаленно обучать учеников младших классов. Я даю детям задание и вижу, кто и как его выполнил (они отправляют мне ссылку из программы в рабочую тетрадь). Могу потом прокомментировать, что нужно подправить. Время на выполнение заданий я не ограничиваю. Главное, что дети занимаются. Например, в моем классе задания выполняет на каникулах 21 ученик из 26.

Дмитрий Ковзун: «Провожу онлайн-уроки и марафон по химии»

Учитель химии лицея №2 г. Минска Дмитрий Ковзун во время каникул проводит онлайн уроки по химии для профильных классов по программе 4-й четверти. Трансляции занятий планирует продолжать и после завершения каникул. Педагог уверен: не все школьники вернутся на занятия в связи с эпидемией. 

Также на этой неделе учитель проводит онлайн-марафон по химии среди учащихся 10-11 классов по органической химии.

— Марафон представляет собой серию викторин, которые проходят каждый день в течение недели в 15:00 на платформе Quizizz. Ссылка на доступ к викторине публикуется в 14:55 в Classroom и на странице Вконтакте «Школа химии». Там же можно найти расписание онлайн-занятий.

«Учителя перешли от отрицания к принятию»

Если верить откликам родителей и учителей, многие школы сегодня готовы организовать обучение дистанционно без каких-либо инструкций «сверху». И учителя готовы делиться своим опытом с коллегами. 

— У нас созданы группы-классы, и учителя занимаются. Кто-то вебинары проводит, кто-то видеоуроки и задания дает, в общем, кто как приспособился!
— Учителя перешли от отрицания к принятию и делают то, что в их силах. Дают задания по математике, присылают видео и всегда остаются на связи с теми, кто хочет поработать на каникулах.
— Мы четвертую неделю в дистансе. Каждый день изобретаем что-то новое. Сложно, но интересно! Работаем в Google-классе с Google-meet. Чтобы дети последовательно выполняли задания, делаем Google-презентации.
— Я работаю со своими учениками через Microsoft Teams, а уроки учусь делать на платформе coreapp.
— Для себя я выбрала следующий механизм: ребенку предлагается всегда комплекс: видеоурок, презентация, работа с учебником и тест с помощью google-формы! Связь держу через Вконтакте и вайбер.

Если ваши дети тоже устали от каникул, но занятий у них пока нет, почитайте нашу подборку с полезными для школьников Youtube-каналами и другими сервисами. 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Рекомендуем

Не тратьте деньги! Белоруски рассказывают о бесполезных покупках для детей Без дорогих игрушек и сложного реквизита. 10+ идей, как развлечь детей дома «Это чистейший восторг!» Красивые места недалеко от Минска, где вам понравится отдыхать с семьей Чему важно научить ребенка до детского сада: подробный чек-лист Дополнительный выходной и отпуск в удобное время. О каких правах на работе вы могли не знать? Объявляем конкурс. Пришлите фото ребенка за едой и выиграйте детское питание «Обследоваться лучше до зачатия». Как беременность влияет на эндокринную систему Что делать с внеплановой беременностью? Объясняем для тех, кто решил рожать Ребенок не хочет спать и сводит вас с ума? Пройдите тест и узнайте, в чем может быть ошибка Пособия на детей: на какую помощь от государства могут рассчитывать родители в Беларуси? Вместо шумной детской площадки. Во что детям поиграть на улице, не нарушая правила изоляции


Обсуждают сейчас