«Делаем все, что в наших силах». Учителя, которые ведут уроки удаленно (и даже на каникулах!)

15 апреля 2020 года

Пока в Минобразования пробуют централизованно наладить удаленное обучение, некоторые учителя взяли дело в свои руки и начали проводить уроки для школьников на каникулах. Родители не скрывают своих восторгов: «У нас самый классный учитель!», «Напишите про нашу классную, она крутая!». Мы поговорили с продвинутыми учителями о том, какие инструменты им помогают работать с детьми удаленно.

Анастасия Симоненко: «Я не волшебница, а только учусь»

Учитель математики Анастасия Симоненко работает в средней школе № 1 г. Скиделя. Электронные материалы для школьников она начала создавать еще в 2017 году, когда про эпидемию коронавируса никто и подумать не мог.

— Я ушла на больничный, а мой класс в это время должен был готовиться к контрольной работе. И хотя к детям на замену приходили другие учителя, я решила записывать видеоуроки. Так появился на свет мой Youtube-канал «Математика. В помощь учащимся». Я выкладывала там уроки и сбрасывала ученикам на них ссылки. К тому времени, как я закрыла больничный лист, ребята были готовы к контрольной. И я поняла: это «рабочая идея»! Стала и дальше снимать и монтировать видео, выкладывать их на канал. Вообще видео — это очень удобный формат для обучения: школьник может перемотать запись на тот момент, который он не понял и пересмотреть фрагмент еще раз.

Впоследствии учитель решила систематизировать материалы и создала свой сайт. Сначала работала на бесплатной платформе, а потом перешла на платную — из-за технических нюансов. Все по собственной инициативе. Сейчас там есть материалы для 5, 6, 7 и 9 классов, которыми могут пользоваться и ваши дети.

Юлия Бонченкова: «Планируем обучать детей удаленно с помощью нашего сайта»

Вместе с коллегами учитель английского языка из гимназии №3 г. Борисова Юлия Бонченкова еще в 2017 году создала общедоступный сайт для изучения английского языка «English Kettle». Там можно найти задания по иностранному для всех классов. А с 20 апреля учитель планирует начать удаленное обучение с помощью этого сайта. Там уже появились уроки на первый учебный понедельник.

— Происходить это будет таким образом: в вайбер-группах классов все учащиеся и их родители будут проинформированы о том, что каждый день на нашем сайте будут размещаться уроки английского языка. Ребенок будет заходить на сайт, находить нужный урок и выполнять все задания по цепочке. Это будет теория, которую нужно найти в учебнике — какое-то видео, интерактив и другие дополнительные материалы. В конце урока ребенку будет выдаваться задание. Его он должен будет выполнить и прислать отчет в виде фото, голосового сообщения или видео в группу вайбера своего учителя. Организация таких групп уже сейчас ведется.

В будущем учитель планирует проводить видеоконференции и индивидуальные консультации для детей, потому что  для изучения английского языка очень важно живое общение.

Роман Крицук: «Провожу уроки с помощью Google Classroom и планирую снимать видеоуроки»

Учитель истории и обществоведения Роман Крицук работает в средней школе № 36 г. Минска. Еще 3 недели назад он создал серию уроков по истории Беларуси с помощью сервиса Google Classroom. По этим материалам сейчас учатся 11-классники, у которых он преподает.

— Уроки состоят из блока теории и практики. В конце каждого материала я даю дополнительно презентацию и много полезных ссылок, например, на Youtube-видео, чтобы учащимся было интереснее изучать эту тему. А также даю тест на проверку знаний, потому что многим ребятам кроме обязательного экзамена предстоит сдавать ЦТ.

Изначально к курсу Романа присоединились всего 5 учащихся, теперь уже 13 человек из класса. Учитель надеется, что с понедельника замотивированных детей станет еще больше.

Также Роман планирует загружать свои видео на Youtube-канал школы. О новых уроках он будет сообщать через новостную строку Google Classroom, электронный журнал, социальные сети, а также родительскую группу в вайбере.

— Увы, детей порой надо подтолкнуть к учебе. И это уже задача не только учителя, но и родителей. Я же как учитель постараюсь сделать все, чтобы желающие получили знания по истории Беларуси и успешно подготовились к экзамену по этому предмету.

Елена Шебеко: «Уроки провожу в Zoom, а задания дети делают в «Яндекс-учебнике»»

Учитель начальных классов Елена Шебеко работает в средней школе № 157 г. Минска. Педагог рассказывает, что уже до начала каникул в школу перестали ходить более половины школьников. А в первых числах апреля почти все родители начали писать, что не будут отпускать детей в школу. У учителя сразу возник вопрос: «Что же делать?».

— Пытаясь найти выход, я узнала о платформе Zoom. Решила, что пришло время углубленно изучать новые технологии. Поговорила с родителями и детьми, замотивировала их. Они с радостью откликнулись. Сейчас мы уже большинство уроков проводим в Zoom.

По теме каждого урока Елена делает презентацию. Вместе с детьми работает по ней, подключая материалы из учебника. Самостоятельные и домашние задания дети присылают учительнице в вайбер. Для этого они создали специальную группу «Учимся дома» из детских номеров, чтобы не отвлекать родителей.

— Также ребята выполняют задания в «Яндекс-учебнике». Я подбираю им упражнения по нашей теме. И в течение нескольких дней они их выполняют. Правда, там только русский язык, математика и «Человек и мир».

Учитель говорит, что ее ребята уже соскучились друг по другу и по школе. Поэтому в начале и в конце занятия она выделяет по 5 минут на общение.

— Ребята рассказывают, что произошло у них за день. Показывают своих питомцев. И я даже знают, что некоторые дети выращивают горох на подоконнике.

Наталья Эртман: «Проходим с детьми курсы и задания на портале Учи.ру»

Учитель начальных классов Наталья Эртман из средней школы № 16 г. Полоцка рассказала нам, что еще 4 года назад зарегистрировала своих учеников на образовательном портале для интерактивного обучения Учи.ру. С помощью этого сервиса дети выполняют обучающие задания по разным предметам. В период затянувшихся каникул учитель дает задания на повторение и закрепление материала по русскому языку и математике.

— У себя в личном кабинете я вижу, кто и как справляется с заданиями. После проверки их заданий у меня есть возможность дать новое задание как всему классу, так и отдельным ученикам, если вижу, что кто-то плохо разобрался в какой-то теме.

Кроме того, Наталья предлагает детям участвовать в онлайн-олимпиадах по различным предметам, которые организовывают на этом портале. Учитель уверена, что это отличный стимул, ведь после олимпиад дети получают сертификаты и дипломы.

— Около 10 человек из класса всегда активно проходят курсы и с удовольствием выполняют задания самостоятельно, а кому-то необходимо постоянно об этом напоминать. Поэтому я часто пишу о новых заданиях ученикам в соцсетях, а также родителям в группу вайбера.

Ольга Круглова: «Удаленные уроки будем проводить с помощью платформы Edmodo»

В средней школе № 4 г. Солигорска, где работает учитель английского языка Ольга Круглова, уже 5 лет учат детей в смешанном режиме: уроки + онлайн-занятия на платформе Edmodo, которая похожа на Google Classroom. Как происходит обучение?

— Я создаю урок и приглашаю к нему присоединиться учеников по ссылке. В формате онлайн проходит какая-то часть урока (чаще всего, это обсуждение или тест). В таком же формате дети выполняют домашние задания. Оценки выставляются в электронный журнал.

По такой схеме Ольга уже работала ранее, например, когда многих детей не было в классе из-за болезней. С 20 апреля в школе хотят перейти на дистанционное обучение по английскому языку.

— К такому формату я хочу в будущем добавить видеоконференции, чтобы хоть иногда общаться друг с другом в живом формате.

Даниил Дивнель: «Каждые 2-3 дня отправляю детям уроки, состоящие из теории и практики»

Учитель физики и астрономии средней школы аг. Обухово Даниил Дивнель придумал свой вариант удаленного образования. Каждый его урок состоит из четырех блоков.

— Первый блок — это проверка знаний. Я отправляю ученикам Google-форму с вопросами по предыдущему материалу. Второй блок — презентация по теме параграфа. Они должны законспектировать этот материал, а фото конспекта прислать мне. Если тема позволяет, я предлагаю провести опыт в домашних условиях по описанной инструкции. Третий блок называется «Что это значит?». Я беру какое-то интересное слово из физики или астрономии, например, кварк, и об этом рассказываю. Четвертый блок — видео какого-то опыта, который я провожу со своим коллегой.

Даниил дает детям 2-3 дня на выполнение всех поставленных задач. Проверяет по фото их конспекты и ответы на проверочные вопросы в Google-формах. Если что-то не так, присылает ученику правильный ответ и объяснение. Общается с детьми через вайбер и Вконтакте. В таком формате сейчас занимаются ученики с 7 по 11 класс, в которых преподает Даниил. Во всех классах такую идею поддержали более половины учащихся.

Светлана Иванюшина: «Создаю уроки в конструкторе Core»

Когда учитель начальных классов средней школы № 1 г. Логойска Светлана Иванюшина узнала, что каникулы продолжаются, задумалась, как быть с обучением.

— Я стала искать идеи у российских и украинских учителей. Увидела урок, сделанный в конструкторе Core. И решила сделать что-то подобное. Когда каникулы продлили еще на неделю, в школе решили создать дистанционные уроки для детей, которые сейчас сидят дома. И тут моя идея с конструктором Core пришлась как раз кстати.

Светлана сама научилась работать в Core и обучила этому своих коллег. В итоге на сайте школы теперь появились самые разные материалы для школьников. Там есть уроки как по отдельным предметам (русскому и белорусскому языку, математике, биологии и др.), так и сборные — для 1-4 классов.

— С помощью программы Core очень удобно удаленно обучать учеников младших классов. Я даю детям задание и вижу, кто и как его выполнил (они отправляют мне ссылку из программы в рабочую тетрадь). Могу потом прокомментировать, что нужно подправить. Время на выполнение заданий я не ограничиваю. Главное, что дети занимаются. Например, в моем классе задания выполняет на каникулах 21 ученик из 26.

Дмитрий Ковзун: «Провожу онлайн-уроки и марафон по химии»

Учитель химии лицея №2 г. Минска Дмитрий Ковзун во время каникул проводит онлайн уроки по химии для профильных классов по программе 4-й четверти. Трансляции занятий планирует продолжать и после завершения каникул. Педагог уверен: не все школьники вернутся на занятия в связи с эпидемией. 

Также на этой неделе учитель проводит онлайн-марафон по химии среди учащихся 10-11 классов по органической химии.

— Марафон представляет собой серию викторин, которые проходят каждый день в течение недели в 15:00 на платформе Quizizz. Ссылка на доступ к викторине публикуется в 14:55 в Classroom и на странице Вконтакте «Школа химии». Там же можно найти расписание онлайн-занятий.

«Учителя перешли от отрицания к принятию»

Если верить откликам родителей и учителей, многие школы сегодня готовы организовать обучение дистанционно без каких-либо инструкций «сверху». И учителя готовы делиться своим опытом с коллегами. 

— У нас созданы группы-классы, и учителя занимаются. Кто-то вебинары проводит, кто-то видеоуроки и задания дает, в общем, кто как приспособился!
— Учителя перешли от отрицания к принятию и делают то, что в их силах. Дают задания по математике, присылают видео и всегда остаются на связи с теми, кто хочет поработать на каникулах.
— Мы четвертую неделю в дистансе. Каждый день изобретаем что-то новое. Сложно, но интересно! Работаем в Google-классе с Google-meet. Чтобы дети последовательно выполняли задания, делаем Google-презентации.
— Я работаю со своими учениками через Microsoft Teams, а уроки учусь делать на платформе coreapp.
— Для себя я выбрала следующий механизм: ребенку предлагается всегда комплекс: видеоурок, презентация, работа с учебником и тест с помощью google-формы! Связь держу через Вконтакте и вайбер.

Если ваши дети тоже устали от каникул, но занятий у них пока нет, почитайте нашу подборку с полезными для школьников Youtube-каналами и другими сервисами. 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Рекомендуем

Чему важно научить ребенка до детского сада: подробный чек-лист Что делать с внеплановой беременностью? Объясняем для тех, кто решил рожать Не тратьте деньги! Белоруски рассказывают о бесполезных покупках для детей Без дорогих игрушек и сложного реквизита. 10+ идей, как развлечь детей дома «Это чистейший восторг!» Красивые места недалеко от Минска, где вам понравится отдыхать с семьей Ребенок не хочет спать и сводит вас с ума? Пройдите тест и узнайте, в чем может быть ошибка Пособия на детей: на какую помощь от государства могут рассчитывать родители в Беларуси? Объявляем конкурс. Пришлите фото ребенка за едой и выиграйте детское питание Дополнительный выходной и отпуск в удобное время. О каких правах на работе вы могли не знать? «Обследоваться лучше до зачатия». Как беременность влияет на эндокринную систему Вместо шумной детской площадки. Во что детям поиграть на улице, не нарушая правила изоляции


Обсуждают сейчас