Сейчас на сайте
Новости портала
В Минске откроется необычный лагерь, где детей научат «навыкам будущего» Объявляем конкурс. Пришлите фото ребенка за едой и выиграйте детское питание
Все о детях
Домой после роддома: все, что нужно знать родителям об уходе за детьми Блюда из овощей и фруктов, от которых не откажется ни один ребенок
Это интересно
Налегают на еду и алкоголь. Как женщины переживают эпидемию Мальчик VS девочка. Можно ли запланировать пол ребенка и как его определяют на УЗИ
Фотофакт
Добро пожаловать в ад! Родители делятся смешными фото до и после рождения ребенка
Школьная жизнь
Родители благодарят чиновников от образования за (не) проделанную работу
Спорный вопрос
«Моя грудь стала похожа на уши спаниэля». Нужно ли винить грудное вскармливание в этом? Все справедливо или не очень? Белорусы о господдержке семей с детьми
Личный опыт
«Еще немного — и я кого-нибудь убью». Белоруски о том, что их раздражает в родительстве

Как дома организовать рабочее место школьнику: полезные советы для родителей

09 апреля 2020 года
3

C новой четверти ученики, которые решат не ходить в школу, смогут учиться из дома. Сейчас детей из Минска просят зарегистрировать в системе Moodle, но подробностей пока очень мало. Не дожидаясь официальных указаний, некоторые родители уже начали активно заниматься с детьми уроками дома.

Чтобы занятия не отразились на здоровье детей, предлагаем ознакомиться рекомендациями Роспотребнадзора о том, как должно быть правильно организовано рабочее школьника дома. Напомним, в России школьники перешли на дистанционное обучение с 6 апреля.


Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, говорится в официальной рекомендации. 

При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Вот почему важно соблюдать следующие правила:

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши — справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка-левши — справа. 
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребенку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. 
  • Мебель должна соответствовать росту ребенка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкульт-минутку и гимнастику для глаз.
 

Источник фото: Елизаветта Павлова

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 —  Исходное положение, 3-4 — то же самое правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — поменять положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 — Исходное положение, 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкульт-минутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
 

Источник фото: Елизавета Павлова

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 —Исходное положение, 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — Исходное положение, 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 —правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 — медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на editor@rebenok.by


Рекомендуем

Дополнительный выходной и отпуск в удобное время. О каких правах на работе вы могли не знать? Что делать с внеплановой беременностью? Объясняем для тех, кто решил рожать Ребенок не хочет спать и сводит вас с ума? Пройдите тест и узнайте, в чем может быть ошибка Не тратьте деньги! Белоруски рассказывают о бесполезных покупках для детей Без дорогих игрушек и сложного реквизита. 10+ идей, как развлечь детей дома Вместо шумной детской площадки. Во что детям поиграть на улице, не нарушая правила изоляции «Это чистейший восторг!» Красивые места недалеко от Минска, где вам понравится отдыхать с семьей Чему важно научить ребенка до детского сада: подробный чек-лист Пособия на детей: на какую помощь от государства могут рассчитывать родители в Беларуси? Объявляем конкурс. Пришлите фото ребенка за едой и выиграйте детское питание


Обсуждают сейчас