Сейчас на сайте
Новости портала
Супруги решили усыновить четверых детей, а потом у них родились пятеро своих«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиков
Это интересно
Женщины с юмором показали, чем отличается мир соцсетей от реальной жизниВрач-сексолог назвал главные женские ошибки в сексе
Спорный вопрос
В школе-интернате требуют, чтобы дети плавали в бассейне без очков. И это не единственная странность«Дочь плакала, а класс смеялся». Конфликт с учителем привел к тому, что ребенок не хочет в школу
Здоровье
Осенью врачи рекомендуют давать детям витамин D. Узнали, как получить его бесплатно
Личный опыт
С помощью этих фото легко понять, готовы ли вы стать родителемВ семью пришла опека из-за участия отца в митинге. Родители: «Шантаж через детей не сработает»
Психология и воспитание
Как родители калечат детскую психику: примеры очень плохого воспитанияЧто говорить ребенку, если папу (маму) забрали на «сутки»

“Зубрили историю только их страха”. Каких учителей боятся дети? 

13 января 2020 года
27

Хорошо, когда учитель является авторитетом для учеников. Плохо, когда этот авторитет основан на страхе. Мы спросили молодых ребят о том, каких учителей они боялись в школе и как страх отражался  на их успеваемости. А преподаватель Юлия Сныткина прокомментировала эти истории. 
 

Источник фото: riafan.ru

Чересчур строгие учителя

Алена, 16 лет: “Зубрили историю только из страха”

— В 5 классе я боялась учительницы истории. В начальной школе была одна учительница, а здесь уже разные. Я была отличницей, но никто же этого не знал. А эта учительница была чрезмерно строгой, даже выглядела устрашающе. 

Однажды она вызвала меня к доске, я разволновалась и половину забыла. Бывают учителя, которые помогают, задают наводящие вопросы, ведут хотя бы какой-то диалог. Но эта учительница просто влепила мне 6, отчитала перед всем классом и отправила на место. Я чуть не расплакалась тогда. 



Моя мама потом ходила в школу и просила меня почаще вызывать, чтоб исправить оценку. А вообще ее почти все в классе боялись, потому что такое поведение не было разовой акцией. В итоге интерес к истории напрочь пропал, зубришь только из страха.

Комментарий преподавателя:

— Дети боятся чрезмерно строгих учителей, которые не проявляют понимания, не оказывают поддержку ученику при ответе, не берут в расчет индивидуальные особенности ребенка. 

Ребенок может хорошо владеть информацией, но просто растеряться перед классом. Возможно, ему сложно сформулировать мысль, и тогда учителю следовало бы вести диалог типа «вопрос-ответ», а не унижать ребенка перед всем классом. 
 

Источник фото: skyteach.ru


Когда такая модель поведения учителя повторяется из урока в урок, из-за страха дети начинают зазубривать материал. Конечно, оценки получают хорошие. Но есть ли в этом смысл, если предмет больше не интересен и знания пропадут сразу же после успешного ответа?

2. Язвительные учителя

Иван, 19 лет: “После издевок учителя забил на этот предмет”

— Начать нужно с того, что в школе я был парнем впечатлительным. В старших классах у нас была учительница по обществоведению, которая любила провалы учеников перед всем классом обсудить, да так, что это все перерастало в жесткий стеб, а иногда и в оскорбление (или я так это воспринимал). 

Запомнился мне один случай. Я вообще лентяй тот еще был, но решил параграф выучить. Боялся, что она опять что-нибудь выкинет. Одноклассники-то все подхватывали, и, если честно, не круто было потом целый день (а то и больше) ее шуточки из уст других слушать.

В общем, ответил я хорошо, но она даже похвалить без оскорбления не смогла,  сказала что-то вроде «ну, попытался, может, из Ивана-дурачка что-то нормальное выйдет». Я после этого вообще на ее предмет забил, так и прослыл до конца учебы объектом насмешек, но хоть заслуженно. Да и бояться ее в итоге перестал. И вот говорят еще, что учителей уважать нужно. Это и правильно, но как уважать таких, которые сами никого вокруг себя не уважают?

Источник фото: skyteach.ru

Комментарий преподавателя:

— Если учитель склонен перед всем классом обсуждать детей в некорректной форме, поначалу это вызывает страх. Но в итоге такой опыт всегда приводит к снижению успеваемости. Дети пытаются избавиться от этого самого страха и начинают равнодушно относиться к учебе. 

3. Учителя, у которых все зависит от настроения

Дарья, 22 года: “Всегда боялась попасть под горячую руку”

— Когда я была в 10 классе, к нам пришла новая учительница математики. Я всегда училась на 9-10, шла на золотую медаль. У меня не было особого таланта к учебе, я просто пахала. 

С математикой мне было сложно, а эта учительница была человеком настроения: могла просто спросить правило и дать легкую задачу, а могла завалить по полной программе. Я всегда боялась попасть под горячую руку. Хотя, наверное, я больше боялась родителей, ведь меня наказывали даже за текущую 8.

Комментарий преподавателя:

Школьники боятся учителя, когда не знают, чего от него ожидать. Такой страх испытывают, как правило, дети строгих и чрезмерно требовательных родителей. 
 

Источник фото: cont.ws


Ребенок, у которого нет особых способностей к определенному предмету, понимает, что его оценка будет зависеть от настроения учителя: ему либо повезет, либо нет. Основная проблема  заключается в том, что ребенок понимает причину плохой оценки, а родители — нет. Школьник старается, но все равно не может оправдать возлагаемых на него надежд. Из-за постоянного стресса на этой почве у него могут возникать проблемы со здоровьем.

Вот почему родителям важно поговорить с ребенком и узнать, почему он получил ту или иную оценку. Если вы будете наказывать школьника за то, в чем нет его вины, он эту вину себе сам придумает. Это чревато комплексами. 

А ваши дети боятся учителей? 

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Лучший комментарий
DARishka13.01.2020 в 11:31
Конечно, учителям недопустимо оскорблять учеников, но в приведённых примерах проблема в основном не столько в учителях, сколько в их родителях. Наказывать за 8 (текущую к тому же!) и просить вызывать почаще ради исправления несчастной 6 (хоть бы о двойке была речь) - налицо, что родители сами своими амбициями сделали из детей невротиков, сосредоточенных на цифрах. А когда боишься провала из-за грядущих разборок, то немудрено заикаться у доски от страха. Вообщем, только второй пример, на мой взгляд, действительно о проблеме, связанной исключительно с учительницей, остальное - гремучая смесь родительских амбиций, детской неуверенности и непедагогичных действий учителей
Обсуждение
bars100613.01.2020 в 10:39
1. Подход со стороны учителя жёсткий, но тем не менее чётко показывает, кто тупо вызубрил параграф, а кто реально понимает суть вопроса. Хотя с другой стороны наводящие вопросы могут сломать схему ответа вызубрившего, который изначально готовится к тому, чтобы выйти, "оттараторить" и сесть. А потом, когда схема сломалась, ответа уже по сути не будет, и всё это всё равно может привести к слезам и т.д.
И ещё одно. Героиня тут сказала, что её мама ходила в школу и просила чаще вызывать, чтобы поднять оценку . Таким образом, маме важны были не знания, а оценка.
2. Пацан получил по совокупности (он то сам признался, что ещё тем лентяем был). Один раз неподготовленным пришёл - учительница ему высказала, второй раз пришёл неподготовленным - аналогично, а на третий, когда реально пацан подготовился и ответил, хоть и не на 8-10, стебанулась жестковато.
3. А вот тут странно, что для героини откровением оказалось то, что за решение простой типовой задачи у доски 9-10 получить нереально. Тут и родители могли на сайт Минобра зайти, прочитать соответствующие положения и объяснить дочке что да как. Или решили, что всё будет как в началке: стишок рассказал - 10, простой примерчик решил - 10. А также возникает вопрос, а реально ли героиня на 9-10 знала, если её так легко было завалить на заданиях чуть сложнее стандартных? Скорее всего, она просто зубрила определения и теоремы соответствующие, и натаскалась на простеших типовых примерах/задачках в 1-3 действия.
DARishka13.01.2020 в 11:31
Конечно, учителям недопустимо оскорблять учеников, но в приведённых примерах проблема в основном не столько в учителях, сколько в их родителях. Наказывать за 8 (текущую к тому же!) и просить вызывать почаще ради исправления несчастной 6 (хоть бы о двойке была речь) - налицо, что родители сами своими амбициями сделали из детей невротиков, сосредоточенных на цифрах. А когда боишься провала из-за грядущих разборок, то немудрено заикаться у доски от страха. Вообщем, только второй пример, на мой взгляд, действительно о проблеме, связанной исключительно с учительницей, остальное - гремучая смесь родительских амбиций, детской неуверенности и непедагогичных действий учителей
Nаtаli_G13.01.2020 в 11:50
“Зубрили историю только их страха”
***
Вы серьезно??? Заведите, наконец, корректора!
Тави Тум13.01.2020 в 12:30
bars1006,
Отстали вы от жизни.Счас и в началке не так-то просто 10 получить, я уже писала об этом.За хорошо рассказанный стих у нас 9 ставят,10ки очень редко.За простой примерчик тоже 10 не будет.Будет за решенную 5ю задачу повышенной сложности,если и все остальное правильно.
Irina00713.01.2020 в 12:55
Если родители в адеквате, никакой учитель не страшен.
Обсуждают сейчас