Сейчас на сайте
Конкурсы и проекты
Смотрите и голосуйте за детские рисунки символа Нового Года
Все о детях
«Еще ни разу не купила ребенку обувь в магазине». Мама рассказывает, как экономит на детях Какие травмы получают маленькие белорусы из-за недосмотра взрослых
Это интересно
Создаем праздничное настроение. Подборка лучших новогодних книг и фильмов для детей Никакого китайского мусора! Идеи полезных новогодних подарков для детей
Готовимся к празднику
Декоратор рассказывает, как необычно украсить дом к Новому году
Здоровье
Как живет семья, где ребенок родился c одним глазиком
Беременность и роды
В Гродно в перинатальном центре перестали делать аборты
Отношения взрослых
9 признаков того, что вы живете в нездоровых отношениях
Женский мир
На работу после декрета. Может ли женщина конкурировать с теми, у кого нет детей? Мама обустроила себе "убежище", где прячется от детей
Психология и воспитание
Богатый папа. Как не испортить детей обеспеченным родителям?

«Нас загнали в жесткие рамки». Учителя честно рассказали, какие изменения нужны белоруской школе

18 ноября 2019 года
18

Многие белорусские родители жалуются, что школа не дает нужного уровня знаний для сдачи ЦТ и поступления в ВУЗы. Что по этому поводу думают учителя? Поговорили с педагогами и узнали, каких изменений в сфере образования они сами ждут с нетерпением. И вот что способно улучшить качество преподавания в школе, по мнению учителей.
 

Источник фото: unsplash.com
 

1. Дать учителям больше свободы

Сергей Цимашук, учитель физики и информатики сельской школы:

— Белорусского учителя «загнали» в очень жесткие рамки, установленные программой: на каждую определенную тему он должен потратить строго оговоренное время. И это не всегда хорошо. Я считаю, что учитель должен сам видеть и решать, сколько времени нужно потратить на тот или иной вопрос.

Иногда на одну тему хватает одного занятия, а не двух, как стоит в программе. И наоборот: дети порой не успевают усвоить тему за установленные в программе часы. В таких случаях у учителя должна быть возможность увеличить количество часов на непонятную детям тему, ориентируясь на потребности школьников.



2. Убрать лишнюю социальную нагрузку

Юлия Некраш, учитель белорусского языка и литературы школы г. Минска:

— Учитель способен эффективно работать только тогда, когда у него есть время на самообразование. А на сегодняшний момент у учителя слишком большая социальная нагрузка. Он должен выполнить много лишней работы, которая отвлекает его от учебного процесса.

Во-первых, это «всеобуч». Учителю дают конкретный участок района, и он ходит по квартирам, уточняет, где учатся дети. Во-вторых, это выборы, которые ложатся на плечи школы. И в-третьих, классное руководство.

3.  Выделить отдельную профессию классного руководителя

— Я считаю, что стоит разделить классное руководство и преподавание предметов. Возможно, это многим покажется утопией, но мне кажется, что это должны быть два разных человека. В таком случае учитель работал бы эффективнее. К тому же, часто случается, что талантливый преподаватель становится ужасным классным руководителем (ведь на двух стульях усидеть невозможно).

Сейчас у нас работа классного руководителя вторична (всего 5 часов в неделю). Увы, учитель-предметник не может уделить ей столько внимания, сколько нужно. И это плохо с учетом того, что в последние годы увеличивается количество детей с психологическими проблемами и социальным аутизмом. Поэтому мне кажется, что стоит создать отдельную профессию классного руководителя.

4. Увеличить количество часов на предметы ЦТ

Юлия Атращенко, учитель белорусского языка и литературы:

— Я бы ввела больше часов в 10-11 классе по тем предметам, по которым дети сдают ЦТ. Это важно, чтобы ребенок мог полноценно подготовиться к сдаче экзаменов для поступления в вуз. Тогда отпадет необходимость нанимать дорогих репетиторов, на что сейчас часто жалуются белорусские родители.

5. Заменить старые формы контроля знаний

Галина Сухова Галина, учитель-методист гимназии г. Витебска:

— Часто школьных учителей обвиняют в том, что они не готовят детей к ЦТ. Почему так происходит? Потому что зачастую учителя «передают» знания детям, а они должны давать инструменты для получения новых знаний, поскольку основная цель школы — научить учиться.

Исправить ситуацию поможет изменение подходов к подаче и контролю знаний. Для этого важно не только внести изменения в методику преподавания, но и дать учителям возможность повышать свою квалификацию и обмениваться опытом. Не надо специальных курсов, достаточно просто придумать продуктивные формы обмена педагогическими наработками и идеями.
 

Источник фото: unsplash.com
 

Важно изменить формы контроля знаний, поскольку многие из них уже устарели и не имеют преемственности. Например, по языкам в начальной школе дети пишут диктант, в средней — делают пересказ, а для поступления в университет — сдают ЦТ.

Важно, чтобы новые формы контроля проверяли знания не по каждому отдельному предмету, а определяли, умеет ли ребенок применять свои знания на практике, получать решения на стыке нескольких предметов, делать выводы.

6. Обучить педагогов работе с новым оборудованием

Анжелика Мещерякова, старший преподаватель академии последипломного образования, научный консультант проекта по внедрению STEM-технологии в школы Беларуси):

— Если происходит закупка техники и оборудования для школ, то необходимо проводить обучение педагогов, чтобы те могли работать с этой техникой и методически грамотно встраивать ее в процесс обучения. Нельзя исходить из посыла, что самое главное — это техника, а учителя разберутся сами. Необходимо проводить курсы и организовывать сообщества, в которых педагоги смогут делиться своими идеями и наработками.

Дополняет коллегу Юлия Некраш, учитель белорусского языка и литературы школы г. Минска:

— В идеале учитель должен решать, какое оборудование ему необходимо для работы, а не руководство школы навязывать ему технику. Иначе она будет стоять незадействованной. Простой пример: сейчас все школы увешаны дорогущими интерактивными досками, но активно ими никто не пользуется.

7. Внедрять междисциплинарное обучение

Татьяна Богданович, учитель физики гимназии г. Бобруйска:

— В наших школах не хватает качественного междисциплинарного обучения. Учат каждому предмету по отдельности, а ведь основная задача школы — подготовить детей к будущему, в котором нужно будет применять все знания интегрированно.

Сейчас популярность набирает так называемое STEM-образование — интеграция науки, современных технологий, инженерии и математики. Это помогает привить детям любовь к естественнонаучным предметам и научиться применять свои знания на практике. И было бы неплохо, если бы эту методику обучения стали повсеместно практиковать в белорусских школах.

Автор: Ирина Ивлиева

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Рекомендуем

Новогодние представления для детей в Минске 2019-2020 Чем занять ребенка на зимних каникулах? Обзор самых интересных предложений «Схватки начались во время прямого эфира». Мамы, которые не уходили в декретный отпуск Мышь-гитарист и крыса в костюме тигра. Смотрите и голосуйте за детские рисунки символа Нового Года ТОП-10 мест, где отметить детский день рождения в Минске Нарисуй символ Нового года и получи эксклюзивную игрушку в подарок! Праздничный конкурс от Fancy «Гладила свой живот и приглашала Аю со мной петь». Певица Руся о рождении дочки и гастролях с младенцем «Часто женщины возводят мужа на пьедестал». Топовый российский психолог рассказала о секретах семейной жизни «До сих пор не могу забыть гул молокоотсоса». Как родители за рубежом обходятся без трехлетнего декрета Чтобы прикорм прошел гладко. 7 ошибок, которых вам лучше избегать Это не мальчик, а просто Космос! Поговорили с родителями, которые дали детям необычные имена «Во многом упростила себе жизнь». Как с опытом родители меняют подход к питанию детей "Поначалу посмеивались, а потом подумали: почему бы и нет?". Как в семье решили отправить папу в декрет Не только от голода. 10 возможных причин, почему плачут дети


Обсуждают сейчас