Сейчас на сайте
Новости портала
Супруги решили усыновить четверых детей, а потом у них родились пятеро своих«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиков
Это интересно
Женщины с юмором показали, чем отличается мир соцсетей от реальной жизниВрач-сексолог назвал главные женские ошибки в сексе
Спорный вопрос
В школе-интернате требуют, чтобы дети плавали в бассейне без очков. И это не единственная странность«Дочь плакала, а класс смеялся». Конфликт с учителем привел к тому, что ребенок не хочет в школу
Здоровье
Осенью врачи рекомендуют давать детям витамин D. Узнали, как получить его бесплатно
Личный опыт
С помощью этих фото легко понять, готовы ли вы стать родителемВ семью пришла опека из-за участия отца в митинге. Родители: «Шантаж через детей не сработает»
Психология и воспитание
Как родители калечат детскую психику: примеры очень плохого воспитанияЧто говорить ребенку, если папу (маму) забрали на «сутки»

Как помочь ребенку наладить отношения с учителем? На примере 5-го класса

23 октября 2019 года
5

Для большинства современных детей авторитет родителей остается неизменным. А что по поводу учителя? Сейчас это скорее «враги народа», задающие «кучу бесполезной домашней работы» и «незаслуженно ставящие двойки». Но ведь это неправда. Сегодня мы поговорим о том, как родитель может помочь наладить взаимоотношения между учеником и учителем.

Репетитор, преподаватель белорусского и чешского языков и литературы Юлия Сныткина расскажет о самых распространенных проблемах школьных взаимоотношений на примере 5-го класса и покажет варианты их решения.

Проблема 1: «Я не понимаю, что они все от меня хотят».

Как правило, в начальной школе дети не сталкиваются с подобной проблемой, так как учитель у них всего один и все предметы преподаются в одной манере, адаптация происходит намного быстрее.

При переходе в 5 класс процесс обучения резко меняется: добавляется множество новых предметов, а уже знакомые — преподаются абсолютно иначе. Каждый учитель объясняет материал по-своему и требует что-то свое. В этот момент именно родителю важно поддержать ребенка, помочь адаптироваться к новому режим.



Решение:

Поговорите с ребенком. Забудьте о фразах вроде «мы как-то учились и не жаловались, и ты не ной», «а вот я…, а ты…», «а вот в наше время…» и т.д. Ни в коем случае нельзя обесценивать чувства и проблемы ребенка, иначе вы рискуете отдалиться друг от друга и потерять доверие. Вместо этого покажите, что вы ПОНИМАЕТЕ вашего ребенка, ведь вам тоже бывает сложно найти общий язык с человеком. 

Объясните, что все люди разные, учителя в том числе. Умение слышать учителя является одним из самых важных в процессе обучения. Приведите ребенку наглядные, актуальные для него примеры ситуаций, где какую-то его информацию могут не услышать (плохо себя чувствует, хочет есть и т.д.)

Помогите ребенку научиться учиться. Дайте ему понять, что что-то не понимать — это нормально, задавать вопросы учителю — тоже. Любой учитель будет рад помочь ученику на уроке.

Ваша задача — помочь ребенку с домашним заданием. Научите его вычленять главную информацию из параграфов учебника, выполнять задания быстрее и продуктивнее (составление плана параграфа, алгоритма выполнения задач). Этот процесс иногда довольно трудоемкий, однако результат порадует и вас, и ваше чадо. Любой учитель оценит его успехи.


Источник фото: unsplash.com

Проблема 2: «Почему я должен(а) это учить, если мне это неинтересно?»

Кому-то нравится математика, кому-то история, кто-то не переваривает ни то, ни другое и жаждет учить языки. Но программу-то освоить нужно! Отсутствие интереса к предмету может плохо повлиять на взаимоотношения ученика и учителя. Что делать в такой ситуации?

Решение:

Расскажите ребенку о дополнительных источниках информации, где он сможет узнать интересные факты, которые не упоминались на уроке или в учебнике. Ищите информацию и сами, а после ненавязчиво делитесь ей с ребенком («ты представляешь, что я узнала…», «а ты знал(а), что…»).

Будьте уверены, он это запомнит и использует на уроке, но лучше все-таки посоветовать ему это сделать. Чем более эрудированным покажется ученик учителю, тем легче будут выстраиваться их отношения в дальнейшем.

Проблема 3: «Я не понимаю, зачем мне учиться».

Наверняка, у вас не возникало таких вопросов — ведь в наше время было слово «надо». Но ваш ребенок — это не вы. Он похож на вас внешне, перенял какие-то черты характера, но растет в совершенно другом мире, где существует множество альтернатив учебе: смартфон, компьютер, игровая приставка и т.д. Учителя видят безразличие ученика, из-за чего у них формируется негативное о нем мнение — и вот взаимоотношения испорчены. Что делать?

Решение:

Мотивация, мотивация и еще раз мотивация! Объясните ребенку, что его гаджеты, одежда, обувь и еда не падают с неба. Чтобы устроиться на хорошую работу и получать хорошую зарплату, нужно получить образование. Чем больше знаний у человека, тем больше у него возможностей.

Расскажите, что интернет и компьютер можно использовать не только для развлечения, прежде всего, это ценный помощник в обучении (да, современные дети об этом не знают).

Будьте щедры на похвалу даже за маленькие успехи. Подкрепляя таким образом интерес ребенка к учебе, вы положительно повлияете и на его взаимоотношения с учителем.


Источник фото: unsplash.com
 

Затронутые выше проблемы далеко не единственные, с которыми вы столкнетесь. Интересуйтесь проблемами ребенка как можно чаще, поддерживайте его. Пусть школа будет вашим другом, а не врагом, с которым нужно бороться.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Обсуждение
bars100623.10.2019 в 11:15
Все эти проблемы возникают, в частности в 5 классе, из-за того, что мыслит ребёнок на уровне первоклашки.
Почему? Потому что родители вовремя не объяснили, что учёба - это, в первую очередь, работа, а не развлечение и игры.
И тут можно так сделать:
Проблема 1: в статье описано решение, ну добавить можно, что ни в коем случае Не делать за ребёнка ДЗ. Ну и само собой иногда смотреть то, что он на уроке записал, чтобы понимать, что реально ребёнок делал ну уроке - слушал учителя или отвлекался на соседа по парте.
Проблема 2: раз учёба - это работа, то провести параллель со своей работой и объяснить, что приходится делать то, что неинтересно, ибо это часть работы, от которой никуда не денешься. А не будет сделана работа, не будет результата - не на что даже еду покупать будет.
Проблема 3: на время выполнения ДЗ комп/ноут, гаджеты и пр. отвлекалки "в мусорку". На столе только учебники, ручки/карандаши и тетради. Дать понять, что сначала ДЗ, а потом всё остальное. Лень надо жёстко убивать
sonejka2123.10.2019 в 17:53
bars1006:
Все эти проблемы возникают, в частности в 5 классе, из-за того, что мыслит ребёнок на уровне первоклашки.
Почему? Потому что родители вовремя не объяснили, что учёба - это, в первую очередь, работа, а не развлечение и игры.
И тут можно так сделать:
Проблема 1: в статье описано решение, ну добавить можно, что ни в коем случае Не делать за ребёнка ДЗ. Ну и само собой иногда смотреть то, что он на уроке записал, чтобы понимать, что реально ребёнок делал ну уроке - слушал учителя или отвлекался на соседа по парте.
Проблема 2: раз учёба - это работа, то провести параллель со своей работой и объяснить, что приходится делать то, что неинтересно, ибо это часть работы, от которой никуда не денешься. А не будет сделана работа, не будет результата - не на что даже еду покупать будет.
Проблема 3: на время выполнения ДЗ комп/ноут, гаджеты и пр. отвлекалки "в мусорку". На столе только учебники, ручки/карандаши и тетради. Дать понять, что сначала ДЗ, а потом всё остальное. Лень надо жёстко убивать
Особенно прекрасен будет рассказ работника ПВТ про свою работу. отсутствие дресскода и фиксированного времени работы, использование всех возможных гаджетов и гугла в работе, нормально планирование задач и активностей, вменяемое руководство, которое отгребет проблем если сотруднику будет некомфортно, утрата навыка письма ручкой, жесткое переучивание от письма пространных сочинений до четких эссе, с конкретными выводами. проведение совещиний с четкой повесткой и решениями с присутствием только заинтересованных лиц вместо селекторных совещаний. четкое разграничение ответственности и выполняемых задач... О родители конечно расскажут про реальный мир, который совсем не такой как его представляют учителя...
Andkr23.10.2019 в 18:43
sonejka21:
bars1006:
Все эти проблемы возникают, в частности в 5 классе, из-за того, что мыслит ребёнок на уровне первоклашки.
Почему? Потому что родители вовремя не объяснили, что учёба - это, в первую очередь, работа, а не развлечение и игры.
И тут можно так сделать:
Проблема 1: в статье описано решение, ну добавить можно, что ни в коем случае Не делать за ребёнка ДЗ. Ну и само собой иногда смотреть то, что он на уроке записал, чтобы понимать, что реально ребёнок делал ну уроке - слушал учителя или отвлекался на соседа по парте.
Проблема 2: раз учёба - это работа, то провести параллель со своей работой и объяснить, что приходится делать то, что неинтересно, ибо это часть работы, от которой никуда не денешься. А не будет сделана работа, не будет результата - не на что даже еду покупать будет.
Проблема 3: на время выполнения ДЗ комп/ноут, гаджеты и пр. отвлекалки "в мусорку". На столе только учебники, ручки/карандаши и тетради. Дать понять, что сначала ДЗ, а потом всё остальное. Лень надо жёстко убивать
Особенно прекрасен будет рассказ работника ПВТ про свою работу. отсутствие дресскода и фиксированного времени работы, использование всех возможных гаджетов и гугла в работе, нормально планирование задач и активностей, вменяемое руководство, которое отгребет проблем если сотруднику будет некомфортно, утрата навыка письма ручкой, жесткое переучивание от письма пространных сочинений до четких эссе, с конкретными выводами. проведение совещиний с четкой повесткой и решениями с присутствием только заинтересованных лиц вместо селекторных совещаний. четкое разграничение ответственности и выполняемых задач... О родители конечно расскажут про реальный мир, который совсем не такой как его представляют учителя...
Хочу в этот идеальный ПВТ!!! В моем ПВТ не все так идеально. Много стрессов, и бывают овертаймы. А ручкой нужно учить писать, по исследованиям на мозги влияет.
Andkr23.10.2019 в 18:44
А еще много IT-шников, пишущих с такими орфографическими ошибками, что прямо стыдно.
sonejka2124.10.2019 в 9:20
Andkr:
Хочу в этот идеальный ПВТ!!! В моем ПВТ не все так идеально. Много стрессов, и бывают овертаймы. А ручкой нужно учить писать, по исследованиям на мозги влияет.
овертайм - это неправильно спланированное время, кто-то ошибся или риски не заложил...
на мозги влияет любая деятельность, хоть письмо ручкой, хоть игра в злых птичек.
но эффективнее больше времени посвящать тому, чего развить желаете...
Обсуждают сейчас