Сейчас на сайте
Семейная афиша
Робо: новый фильм для семейного просмотра*
Это интересно
Дизайнер советует, как обустроить стильную детскую
Школьная жизнь
Как родители формируют нервное отношение детей к оценкам?
Здоровье
Как живет семья 9-летней Саши, у которой ДЦП 3 степени
Отношения взрослых
Как белоруска вышла замуж за инструктора по дайвингу
Женский мир
15 забавных картинок о беременности и материнстве, знакомые многим родителям Наращивание ресниц: а стоит ли? Развенчиваем распространенные мифы
Личный опыт
Белоруски рассказывают, как научиться любить свое тело после родов
Психология и воспитание
Нарцисс по наследству: главные родительские заблуждения Узнали, какая модель воспитания научит ребенка противостоять любому стрессу Топ-10 "неудобных" детских вопросов с ответами
Дошколята
Удобно ли вам с коляской гулять по городу? Примите участие в опросе

"Разорваться нереально". Школьники назвали 10 проблем, которые мешают им учиться

17 октября 2019 года
370

«За все годы привыкаешь к той образовательной системе, в которой учишься», — говорят школьники. Но есть проблемы, с которым не удается смириться при всем желании.  Подростки 8-11 классов поделились с нами проблемами, которые мешают им учиться, и предложили свои варианты, как улучшить систему образования. 
 

Источник фото: unsplash.com
 

1. Большой объем домашнего задания

Домашние задания созданы для закрепления и усвоения знаний, полученных на уроке. Но со временем «повторения» стало так много, что теперь школьникам приходится тратить на подготовку к учебному дню практически столько же времени, сколько находятся в школе. Школьники не устают повторять одну фразу: “Каждый учитель считает, что его предмет самый важный”.

Очень тяжело найти время для тщательной подготовки к предмету, какой от нас требуют учителя. Часто получается, что из-за неподъемного количества домашних заданий у меня не хватает времени на изучение тех предметов, которые мне нужны для поступления  (Саша, 9-й класс).



2. Напряженные отношения с учителями 

В школе много недопонимания и разногласий. Чтобы учиться было комфортно, на уступки нужно идти как ученикам, так и учителям, говорят подростки. Дети — это тоже люди, которые достойны не меньшего уважения. И взрослые иногда бывают не правы.

Есть учителя, которые держат нас в страхе, потому что по-другому у них не получается донести значимость своего предмета. Эти учителя ведут себя некорректно. Лучшей альтернативой страху является заинтересованность. Именно этим должен брать учитель (Саша, 9-й класс).

У учителей есть свое мнение. И они считают, что только оно является верным. Но это не так. В классе 25 человек, и у каждого из них личное видение одной и той же вещи, ситуации (Ксюша, 10-й класс).

3. Общие стандарты для всех
 

Источник фото: unsplash.com
 

Школьная программа одна для всех. Гуманитарии отчаянно борются с математикой. А математики — с русским языком. Ученики не могут сами выбирать предметы для изучения. Они не в праве сказать: “Я бы хотел изучать…”  Вместо этого слышат: “Ты обязан изучать…”    

Мне катастрофически не хватает времени на свои интересы и планы на будущее. Изучая определенные предметы, я узнаю что-то новое для себя исключительно для общего развития. А ведь в это время я могла бы углубленно изучать филологические дисциплины (Саша, 9-й класс).

Я много времени трачу на выполнение домашних заданий по истории, литературе, хотя учусь в классе химико-биологического профиля. Буквально за 5 минут я делаю химию. И то с надеждой, что потом выучу. А химия мне нужна для поступления (Ксюша, 10-й класс).

На мой взгляд, изучение общеобразовательных предметов должно длиться до 9-го класса. А в  старшей школе хотелось бы выбирать определенное количество предметов и их уровень. То есть учить только то, что нужно для поступления. Я считаю, что это лучший вариант. У нас же ты растрачиваешь свои силы на все подряд. И в итоге получается что-то непонятное. Разорваться нереально. (Кристина, 11-й класс).

4. Необъективность в выставлении отметок
 

Источник фото: unsplash.com
 

Отметки в школе не всегда заслуженные, считают школьники. На первом месте при оценивании ребенка должны быть его знания, а не погода за окном, повлиявшая на настроение учителя.

Все считают, что отметка, полученная учеником, является показателем его знаний, подготовки к уроку и так далее. Но на нее влияет гораздо большее количество факторов. Это и возможность учеников заранее узнать ответы на письменные работы, и настроение учителя в момент выставления отметки, и предвзятое отношение учителя к ученику (Саша, 9-й класс).

Иногда случается: ты что-то не знаешь, но по тебе видно, что ты хочешь знать или пытаешься узнать. Ты говоришь: “Я не понимаю”. А учителя все равно тебя вызывают и ставят плохую отметку. У нас будто нет права на ошибку. И вот как тут не потерять желание учиться? (Ваня, 8-й класс).

С учителями работает такая схема: сначала ты работаешь на свой престиж, а потом престиж работает на тебя. Если ты завоевал авторитет, получать высокие отметки намного легче. Такие ситуации нельзя назвать однозначными. Бывает, что человеческий фактор влияет положительно, но иногда и отрицательно (Кирилл, 10-й класс).

5. Нет такого предмета, как психология

Умение справляться со стрессом и социальными проблемами — необходимый навык для современных подростков. Выяснилось, что многие страдают от давления одноклассников, депрессии, семейных проблем. 

Не хватает дисциплины, помогающей изучить азы социальной коммуникации: способы поиска себя как личности, поиска путей саморазвития. Мне кажется, это очень важно для нашего будущего (Саша, 9-й класс).

6. Запрет на телефоны

Не так давно во многих школах ввели запрет на использование телефонов во время уроков. Школьники возмущены.

Да, нужно жить исключительно учебной жизнью в стенах школы и не отвлекаться на телефоны. Но все же очень неприятно осознавать, что твой телефон лежит где-то не в твоем рюкзаке (Света, 9-й класс).

Телефон для меня служит своеобразным источником безопасности. Когда он при мне, я точно знаю: что бы со мной ни случилось, я могу сразу же обратиться к родителям” (Катя, 8-й класс).

Сначала нам вводят электронные дневники. А после этого лишают телефонов. И у меня вопрос: в чем тогда смысл? Я поначалу обрадовался, что в школе мы все будем идти в ногу со временем. Но нет тут-то было (Артур, 10 класс).

7. Бесполезность школьной формы
 

Источник фото: unsplash.com
 

Как на учебу может повлиять наличие блузки, жилетки, галстука или бабочки,  ребята не понимают.  Кто-то из учеников, смирившись, каждый год выбирает себе подходящую школьную одежду, а кто-то на свой страх и риск иногда нарушает давно сложившееся правило. 

Мне кажется, вся школьная атрибутика — исключительно для руководства. Разве в школах, где нет специальной формы, дети хуже учатся? Многие страны практикуют отказ от школьной формы. И, на мой взгляд, это правильно. Ты можешь приходить в том, в чем тебе комфортно, а когда тебе комфортно, то и информация усваивается лучше, и настроение хорошее. К примеру, намного комфортнее себя чувствуешь, когда ты сидишь в своем любимом худи, а не в рубашке, воротник которой впивается тебе в шею” (Даша, 11-й класс).

8. Школьная программа стоит на месте

Школа для детей часто становится рутиной, подросткам не хватает разнообразия — уроков, которые будут по-настоящему увлекать и вдохновлять.

Мы стоим на месте. Допустим, по английскому языку нам задают на дом прочитать текст, перевести его и все в таком духе. Но это рутина. Каждый день практически одно и то же. А хотелось бы творческих заданий. К примеру, смотреть фильмы на английском раз в неделю или раз в месяц, а потом обсуждать их” (Ксюша, 10-й класс).

9. Выход за рамки отношений “учитель-ученик”

Детям не нравится, что иногда учителя начинают “выделять” учеников и выражать свою личную неприязнь, теряя таким образом авторитет.

Я очень люблю своих учителей. Но, к сожалению, некоторым из них не хватает профессионализма. По моему мнению, если ты работаешь с детьми, то отношения с ними нужно строить максимально деловыми. У меня ситуация однажды была: я не захотела идти на олимпиаду по белорусскому языку, потому что я бы просто физически не успевала готовиться. И мне стали снижать отметки за то, что я отказалась. Причем открыто об этом сказали” (Кристина, 11-й класс).

10. Учеба отражается на здоровье

Стресс стал частью школьной жизни. Ученики нервничают из-за того, что могут что-то не успеть, не подготовиться к предмету. Некоторые 11-классники признались, что иногда берут с собой в школу валерьянку.

Когда что-то не успеваешь, начинаешь чувствовать себя очень плохо. Это я знаю и по себе, и по своим одноклассникам, у которых уже даже нервы зажимаются в спине из-за стресса. А про психологическое состояние я вообще молчу (Кристина, 11-й класс). 

Очень много энергии отнимает школа. Больше всего угнетает, когда учителя свое плохое настроение “сбрасывают” на нас. В такое время на уроке невозможно чувствовать себя спокойно: мы боимся неправильно ответить, боимся задать вопрос, если что-то непонятно. Поэтому не переживать не получается (Аня, 8-й класс). 

Мы находимся в школе с 8 утра до 15 дня, после этого приходим домой и садимся за уроки. И если я заканчиваю делать задания около 9-10 вечера — это уже подарок. Я редко высыпаюсь, что сказывается на моем здоровье. Я не понимаю, где найти время, чтобы просто жить, а не вечно что-то учить или писать. Остается загадкой, как окончить школу здоровым человеком, ведь даже сейчас постоянный стресс приводит к головным болям и головокружениям (Ульяна, 10-й класс).

Со школьниками общалась Ксения Петровская (11 класс)

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас