Сейчас на сайте
Все о детях
В каких случаях дети ищут помощи не у родителей, а по телефону доверия
Фотофакт
Мужчина рисует трогательные иллюстрации о своей жизни в браке
Спорный вопрос
Родителей попросили принести в лагерь раскладушки и одеяла: «Кто это придумал?» Конфликт в школе: «Хочу, чтобы ребенок изучал английский язык, а нас этого права лишают» Нужна ли медсправка, если родители решают вернуть ребенка в детский сад
Беременность и роды
Правда ли, что медики прокалывают околоплодный пузырь, чтобы женщина «быстрее родила»? 9 знаменитых женщин, которые прошли через послеродовую депрессию
Женский мир
«Что-то ты себя запустила». Почему женщинам не стоит переживать из-за таких едких замечаний Гиперответственная или «постигшая дзен»? Проверьте, какая вы мама для своего ребенка
Психология и воспитание
Может ли мама ходить перед детьми голой? Обсуждаем щекотливые вопросы Как понять, что через ребенка вы пытаетесь реализовать свои несбывшиеся мечты

В школах массово собирают телефоны. Узнали у родителей, как они относятся к очередной волне запретов

24 сентября 2019 года
335

После конфликта с учителем в Гомеле в некоторых школах начали собирать мобильники на время занятий. «Мы отберем у детей телефоны, и все наладится», — с подозрением отнеслись к новой инициативе некоторые родители. На самом деле, запретить мобильники в учебное время хотели давно. Но активно занялись наведением порядка в школах только после скандального видео с учителем, записанного на мобильный. Мы узнали у родителей, как они относятся к запрету телефонов в школе. 

Тамара Лисицкая«Через 50 лет никто телефоны уже точно никуда сдавать не будет»

— Школьный вайбер разрывает темой принудительного отъема мобильников на время занятий. Сижу, думаю. Плюс на минус.

Минус (первый по популярности в обсуждениях): Телефон денег стоит. Материальная ценность. Кто будет возмещать убытки, если что? Учителя отвечают, что телефоны будут лежать в коробке под замком. Ну, хорошо. Вот он лежал в коробке весь день, потом ребенок его в руки взял, обнял, соскучившись, и вдруг говорит — царапина... Не было царапины утром! Когда телефон в сумке у ребенка, то любые царапины, вчерашние, сегодняшние и прошлогодние — на его совести. А когда он его сдает — это уже надо каждое утро опись проводить, оценивая состояние "до" и потом "после".

Плюс: Зато можно увеличить количество рабочих мест и ввести в школе должность телефонного хранителя, который будет заниматься только телефонами, проводить техосмотр утром при сдаче и днем при выдаче.

Минус (второй по популярности в обсуждениях): Пропадает возможность оперативной связи с ребенком и обратная возможность оперативной связи ребенка с родителями.
Плюс: Ребенок отдохнет от родителей, родители — от ребенка. А когда еще? Каникулы не скоро.

Минус: Учитель обещает взять на себя вопросы коммуникации. Если что, можно звонить ему, он передаст.
Плюс: Можно ближе познакомиться с учителем, поболтать о жизни, немножко отвлечь его от тяжелой работы, от проверок тетрадей, даже иногда от урока. Перерывы в напряженной интеллектуальной деятельности влияют на процесс благотворно, в Китае и Японии все так делают.

Минус: Ребенок пропустит обновление в игре, которое случается в самое неподходящее время, но посмотреть надо обязательно сразу же.
Плюс: В окно посмотрит лишний раз. Мы на уроках много и с удовольствием смотрели в окно и выросли думающими, рефлексирующими людьми.



Минус: Ребенок не сможет быстро погуглить нужную инфу.
Плюс: Довольно часто встречаются учителя, которых реально интересно послушать, которые действительно умеют хорошо объяснить тему человеческим языком. Почему бы не попробовать получать от них информацию? Они точно уступают Гуглу, зато — коммуникативные навыки и тренировка памяти.

Минус: Приблизительно 1050 часов в учебном году (это если 6 уроков) ребенок будет оторван от высоких технологий. А мы должны понимать, что будущее — это технологии. Что самыми успешными игроками на разных рынках будут люди, умело использующие технологии. Поколение Z вышло в мир уже с врожденным IT-рефлексом и мы даже не можем знать, какова их миссия в будущем, этих детей цифровой эпохи.
Плюс: Бумага, краски, Пушкин, Колас, бантики, записочки, плевалки из ручек. Что-то должно быть вечным. Что-то должно связывать поколения, иначе мы совсем перестанем их понимать, а они — нас.

А если серьезно, то вопрос сложный же. Он временный, возникший на сломе глобальных эпох и времен — через 50 лет никто телефоны уже точно никуда сдавать не будет. Это вопрос новейшей этики, борьбы с телефоном. Ничего такого в истории еще не было.

Я не знаю, как тут быть. На этом этапе времени, когда нога в будущее еще только занесена, а центр тяжести все никак не качнется — родительские вайберы будут трещать. Кстати, не было бы гаджетов, не было бы родительских чатов. А зло они или добро, проще вам, когда весь день пищит в кармане или лучше почаще на собрания бегать да в кабинет к учителю — это тоже вопрос нашего и ближайшего времени. Кому-то так, кому-то эдак. А у администраций свое уникальное монументальное мнение.

Мужества нам всем. Новых чехлов для гаджетов. Может, веревочку на них повязывать, как в аэропорту на выдаче багажа, чтобы потом в коробке быстрее находить?

Лариса: «Телефон – средство связи, прежде всего»

Я всегда считала, что нужно принимать условия игры, раз уж ты живешь в этой стране, но сегодня как-то наболело...

Дочка пришла и сказала, что у них будут забирать телефоны, складывать их в коробочку и отдавать после уроков. И это в 11 классе! Я, конечно, улыбнулась. Но было бы смешно, если бы не было так грустно!

Телефон для нас с дочкой — средство связи, прежде всего. Мне важно получать от нее звонок или смс, что она в гимназии, когда вышла, когда приехала домой. Используем телефон для экстренных звонков, к счастью, такое бывает редко.

Наверное, к 11 классу подростки уже вправе решать, что им сделать с телефоном и когда! И хотелось бы, чтобы родительское мнение тоже спрашивали.

Татьяна: «Телефон негативно влияет на успеваемость»

— Телефон и школа несовместимы. Все вопросы можно решить через учителя в учебное время. И это не про то — считаться или не считаться с мнением ребенка, это про организацию учебного процесса.

Внимание ученых давно приковано к мобильным телефонам. Как только не исследовалось их влияние на человека: и уровень излучения измеряли, и то, способен ли человек одинаково хорошо одновременно говорить по телефону и вести автомобиль, и то как звонящий телефон влияет на работоспособность.

Однако, пожалуй, самый впечатляющий и громкий материал о мобильных телефонах и их влиянии на человека был опубликован в апреле 2017 г в Journal of Association for Consumer Research. Социальные и когнитивные психологи показали, что даже телефон, переведенный в беззвучный режим, способен ослабить познавательные способности человека.

В  одном из экспериментов исследовалась способность человека концентрироваться на сложном задании в зависимости от того, где находился его ВЫКЛЮЧЕННЫЙ мобильный телефон: перед ним на столе, в кармане (сумке) или в другой комнате.

И вот что оказалось: лучше всех тест написали те, кто оставил свои мобильные телефоны в коридоре, а худшие результаты были у тех, у кого телефон всегда был перед глазами. Более того, объем рабочей памяти (количество информации, который человек может удерживать в фокусе своего внимания) у тех, кто видел свои телефоны, был меньше по сравнению с тем, кто оставил их в коридоре.

Отсюда был сделан вывод о том, что даже если человек не пользуется мобильным телефоном, а просто видит его в зоне своей доступности, его познавательные возможности снижаются. У него складывается впечатление, что телефон как инструмент для получения информации может ему помочь, а значит, самому думать не так уж и обязательно.

Был сделан однозначный вывод — мобильные телефоны, даже в выключенном состоянии в зоне видимости или близкой досягаемости (карман, сумка, портфель) могут снизить как учебные, так и тестовые показатели, особенно тогда, когда эти устройства присутствуют, но не используются. Собственно, поэтому я однозначно поддерживаю решение о запрете использования мобильных телефонов в школе.

Надежда: «С помощью телефона дети могут найти решение задачи»

— Этот вопрос поднимался еще в прошлом учебном году, когда мой сын учился в 6 классе. Тогда на родительском собрании мнения родителей разделились: 70% проголосовали, чтобы телефоны на время учебы изымались, а 30% — были против. В основном родители дочерей волновались, что дети не смогут с ними связаться, если вдруг что-то случится во время учебы. По-моему, проблема надумана, ведь если что-то происходит с учеником,  родителям всегда об этом сообщают.

В начале учебного года (еще до случая с учительницей в Гомеле) на родительском собрании у нас уже поднимался вопрос о запрете телефонов, снова провели голосование. Я не присутствовала, но на следующий день сын сказал, что телефоны нужно сдавать. Я была этому очень рада.

Дело в том, что мой сын часто получал замечания, что пользуется на уроке телефоном. Это были не игры. Все знают, что сейчас в интернете можно найти все. С помощью телефона дети могут найти решение любой задачи по математике, которую им задали на дом, или той, что они решают в классе. Кроме того, можно найти словарные диктанты, краткое содержание ответов по русской литературе и прочее. И так делает не только мой сын. Я считаю, что это не очень хорошо сказывается на обучении.

Я рада этому нововведению и как учитель. Я преподаю рисование. Бывает, что перед началом занятий дети сидят, уткнувшись в мобильники, и мне приходится несколько раз окликнуть их. Они задерживают начало урока, что не очень хорошо для меня как для преподавателя.
 

Источник фото: espanarusa.com
 

У меня есть знакомые в Швеции и Германии. Там забирают телефоны у учеников во время уроков, чтобы улучшить качество обучения детей. Нам давно нужно было прийти к этому.

Я часто спрашивала у сына, чем они занимаются на перемене. Он всегда отвечал, что играют в мобильных телефонах. Я считаю, что любой родитель хочет, чтобы ребенок на перемене если не повторял урок, то хотя бы общался вживую с одноклассниками. Живого общения становится все меньше тоже из-за того, что мобильные телефоны отнимают все внимание детей.

Сейчас, когда телефоны стали в школе забирать, я заметила, что мой сын стал больше обсуждать жизнь своих одноклассников. Он стал, наконец, записывать домашнее задание в дневник! И это только положительно влияет на его успеваемость.

Римма: «Родители сами хотели купить сейф для телефонов»

— В нашей школе пока никто телефоны не собирает. В конце прошлого года была такая инициатива от родителей — предложили купить сейф и отдавать телефоны с утра учителю, но классный руководитель не захотел брать на себя такую ответственность. 

При этом я соглашусь, что телефоны на уроках — это общая боль учителей, так как дети отвлекаются на занятиях, пересылают параллельным классам контрольные, на переменах сидят в играх...

Но с другой стороны, многие родители говорят, что готовы давать детям два телефона, чтобы один отдать учителя, а один оставить при себе. В общем, без плотного взаимодействия школы и родителей будет сложно реализовать эту идею, но, уверена, возможно.

Многие возмущены тем, что не спросили мнения ребят и родителей, но как показывает практика, при общем обсуждении всегда есть согласные и те, кто против, поэтому добиться единого решения практически нереально.
 

Источник фото: freepng.ru
 

У знакомой ребенок учится в США в обычной школе. Телефоны дети с утра прячут в камеры хранения. Если в течение учебного времени у ученика будет замечен телефон, его забирает учитель и передает директору. После этого вернуть телефон могут только родители, объяснив предварительно, какая острая необходимость была у ребенка для использования телефона на уроках. Кроме того, в школе специально глушится сигнал связи. Если вдруг нужно связаться с родителями, это можно сделать со стационарного телефона в учительской.

Родители знают время занятий ребенка, и после уроков дети сразу выходят на связь. Система прекрасно работает: дети учатся, родители не волнуются. И это правило действует как для первого, так и для 11 класса.

Виктория, Канада: «В шестом классе всего у пары учеников есть телефон»

— У нас телефоны в классе давно запрещены. Но даже не это главное — родители не торопятся покупать детям мобильники. В 6 классе у старшей дочери, например, всего у пары человек есть мобильный телефон. Нельзя —  это значит нельзя, все просто. Не знаю, как в других школах, но у нас это железное правило.

Поскольку никто не пользуется телефонами — никто их и не собирает. Но если учитель увидит на уроке у ребенка мобильник — заберет, и потом будет разъяснительная встреча с родителями (кажется так, ни разу с этим не сталкивалась).

У моей средней дочери в четвертом классе есть телефон, но только для звонков (она сообщает мне, когда пришла в школу и когда ушла). Никаких вопросов в школе с этим у нас не возникает. В случае каких-то экстренных ситуаций ребенок всегда может позвонить родителям из школьного офиса — это официально разрешено.

Ольга, Великобритания: «Учителю тоже запрещено пользоваться телефоном»

— В нашей старшей школе телефон запрещен. У ребенка он может быть в рюкзаке, но выключен. Если администрация увидит телефон — его конфискуют, забирать придется родителям. Учителям, кстати, тоже запрещено пользоваться телефоном на виду у детей.

Эти правила ввели пару лет назад. На переменах дети общаются, бегают, играют, читают. Для связи с ребенком родители звонят в школу.  И, наоборот, при любой проблеме ребенок идет к учителю, а тот связывается с родителями.

Дети до 11 лет в основном в школу сами не ходят — их привозят/приводят родители, то есть необходимости в телефоне нет вообще. Мы довольны, так как это гарантированные 6 часов в день без гаджетов. При этом я считаю, что телефоны сдавать учителю необязательно, просто они должны быть выключены в течение школьного дня и лежать в сумке.

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на editor@rebenok.by

Рекомендуем

Дополнительный выходной и отпуск в удобное время. О каких правах на работе вы могли не знать? «Обследоваться лучше до зачатия». Как беременность влияет на эндокринную систему Чему важно научить ребенка до детского сада: подробный чек-лист «Это чистейший восторг!» Красивые места недалеко от Минска, где вам понравится отдыхать с семьей Что делать с внеплановой беременностью? Объясняем для тех, кто решил рожать Объявляем конкурс. Пришлите фото ребенка за едой и выиграйте детское питание Пособия на детей: на какую помощь от государства могут рассчитывать родители в Беларуси? Не тратьте деньги! Белоруски рассказывают о бесполезных покупках для детей Вместо шумной детской площадки. Во что детям поиграть на улице, не нарушая правила изоляции Ребенок не хочет спать и сводит вас с ума? Пройдите тест и узнайте, в чем может быть ошибка Без дорогих игрушек и сложного реквизита. 10+ идей, как развлечь детей дома


Обсуждают сейчас