Сейчас на сайте
Новости портала
В школе раздали бумаги, где мелким шрифтом прописаны обязанности родителей. Подписывать или нет?«Мы против насилия и жестокости». Многодетные мамы записали обращение к властям
Все о детях
Признаки токсичных родителей, которые портят жизнь детям, не осознавая этогоПара хотела второго ребенка, а получилось сразу пять. У отца даже началась депрессия
Это интересно
«Сон в продленке — сплошное мучение». Можно ли отказаться от тихого часа в саду и школе?9 способов пресечь плохое поведение ребенка, не прибегая к наказаниям
Спорный вопрос
«В каждом классе есть заболевшие». Родители не понимают, почему школы не закрывают на карантин«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки
Беременность и роды
«Звучит жестоко, но иногда это естественный отбор». Акушер-гинеколог о причинах выкидышейБандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Объясняет акушер-гинеколог
Личный опыт
Что нужно взять в роддом и как настроиться перед отъездом? Спросили у многодетной мамы

В школах массово собирают телефоны. Узнали у родителей, как они относятся к очередной волне запретов

24 сентября 2019 года
335

После конфликта с учителем в Гомеле в некоторых школах начали собирать мобильники на время занятий. «Мы отберем у детей телефоны, и все наладится», — с подозрением отнеслись к новой инициативе некоторые родители. На самом деле, запретить мобильники в учебное время хотели давно. Но активно занялись наведением порядка в школах только после скандального видео с учителем, записанного на мобильный. Мы узнали у родителей, как они относятся к запрету телефонов в школе. 

Тамара Лисицкая«Через 50 лет никто телефоны уже точно никуда сдавать не будет»

— Школьный вайбер разрывает темой принудительного отъема мобильников на время занятий. Сижу, думаю. Плюс на минус.

Минус (первый по популярности в обсуждениях): Телефон денег стоит. Материальная ценность. Кто будет возмещать убытки, если что? Учителя отвечают, что телефоны будут лежать в коробке под замком. Ну, хорошо. Вот он лежал в коробке весь день, потом ребенок его в руки взял, обнял, соскучившись, и вдруг говорит — царапина... Не было царапины утром! Когда телефон в сумке у ребенка, то любые царапины, вчерашние, сегодняшние и прошлогодние — на его совести. А когда он его сдает — это уже надо каждое утро опись проводить, оценивая состояние "до" и потом "после".

Плюс: Зато можно увеличить количество рабочих мест и ввести в школе должность телефонного хранителя, который будет заниматься только телефонами, проводить техосмотр утром при сдаче и днем при выдаче.

Минус (второй по популярности в обсуждениях): Пропадает возможность оперативной связи с ребенком и обратная возможность оперативной связи ребенка с родителями.
Плюс: Ребенок отдохнет от родителей, родители — от ребенка. А когда еще? Каникулы не скоро.

Минус: Учитель обещает взять на себя вопросы коммуникации. Если что, можно звонить ему, он передаст.
Плюс: Можно ближе познакомиться с учителем, поболтать о жизни, немножко отвлечь его от тяжелой работы, от проверок тетрадей, даже иногда от урока. Перерывы в напряженной интеллектуальной деятельности влияют на процесс благотворно, в Китае и Японии все так делают.

Минус: Ребенок пропустит обновление в игре, которое случается в самое неподходящее время, но посмотреть надо обязательно сразу же.
Плюс: В окно посмотрит лишний раз. Мы на уроках много и с удовольствием смотрели в окно и выросли думающими, рефлексирующими людьми.



Минус: Ребенок не сможет быстро погуглить нужную инфу.
Плюс: Довольно часто встречаются учителя, которых реально интересно послушать, которые действительно умеют хорошо объяснить тему человеческим языком. Почему бы не попробовать получать от них информацию? Они точно уступают Гуглу, зато — коммуникативные навыки и тренировка памяти.

Минус: Приблизительно 1050 часов в учебном году (это если 6 уроков) ребенок будет оторван от высоких технологий. А мы должны понимать, что будущее — это технологии. Что самыми успешными игроками на разных рынках будут люди, умело использующие технологии. Поколение Z вышло в мир уже с врожденным IT-рефлексом и мы даже не можем знать, какова их миссия в будущем, этих детей цифровой эпохи.
Плюс: Бумага, краски, Пушкин, Колас, бантики, записочки, плевалки из ручек. Что-то должно быть вечным. Что-то должно связывать поколения, иначе мы совсем перестанем их понимать, а они — нас.

А если серьезно, то вопрос сложный же. Он временный, возникший на сломе глобальных эпох и времен — через 50 лет никто телефоны уже точно никуда сдавать не будет. Это вопрос новейшей этики, борьбы с телефоном. Ничего такого в истории еще не было.

Я не знаю, как тут быть. На этом этапе времени, когда нога в будущее еще только занесена, а центр тяжести все никак не качнется — родительские вайберы будут трещать. Кстати, не было бы гаджетов, не было бы родительских чатов. А зло они или добро, проще вам, когда весь день пищит в кармане или лучше почаще на собрания бегать да в кабинет к учителю — это тоже вопрос нашего и ближайшего времени. Кому-то так, кому-то эдак. А у администраций свое уникальное монументальное мнение.

Мужества нам всем. Новых чехлов для гаджетов. Может, веревочку на них повязывать, как в аэропорту на выдаче багажа, чтобы потом в коробке быстрее находить?

Лариса: «Телефон – средство связи, прежде всего»

Я всегда считала, что нужно принимать условия игры, раз уж ты живешь в этой стране, но сегодня как-то наболело...

Дочка пришла и сказала, что у них будут забирать телефоны, складывать их в коробочку и отдавать после уроков. И это в 11 классе! Я, конечно, улыбнулась. Но было бы смешно, если бы не было так грустно!

Телефон для нас с дочкой — средство связи, прежде всего. Мне важно получать от нее звонок или смс, что она в гимназии, когда вышла, когда приехала домой. Используем телефон для экстренных звонков, к счастью, такое бывает редко.

Наверное, к 11 классу подростки уже вправе решать, что им сделать с телефоном и когда! И хотелось бы, чтобы родительское мнение тоже спрашивали.

Татьяна: «Телефон негативно влияет на успеваемость»

— Телефон и школа несовместимы. Все вопросы можно решить через учителя в учебное время. И это не про то — считаться или не считаться с мнением ребенка, это про организацию учебного процесса.

Внимание ученых давно приковано к мобильным телефонам. Как только не исследовалось их влияние на человека: и уровень излучения измеряли, и то, способен ли человек одинаково хорошо одновременно говорить по телефону и вести автомобиль, и то как звонящий телефон влияет на работоспособность.

Однако, пожалуй, самый впечатляющий и громкий материал о мобильных телефонах и их влиянии на человека был опубликован в апреле 2017 г в Journal of Association for Consumer Research. Социальные и когнитивные психологи показали, что даже телефон, переведенный в беззвучный режим, способен ослабить познавательные способности человека.

В  одном из экспериментов исследовалась способность человека концентрироваться на сложном задании в зависимости от того, где находился его ВЫКЛЮЧЕННЫЙ мобильный телефон: перед ним на столе, в кармане (сумке) или в другой комнате.

И вот что оказалось: лучше всех тест написали те, кто оставил свои мобильные телефоны в коридоре, а худшие результаты были у тех, у кого телефон всегда был перед глазами. Более того, объем рабочей памяти (количество информации, который человек может удерживать в фокусе своего внимания) у тех, кто видел свои телефоны, был меньше по сравнению с тем, кто оставил их в коридоре.

Отсюда был сделан вывод о том, что даже если человек не пользуется мобильным телефоном, а просто видит его в зоне своей доступности, его познавательные возможности снижаются. У него складывается впечатление, что телефон как инструмент для получения информации может ему помочь, а значит, самому думать не так уж и обязательно.

Был сделан однозначный вывод — мобильные телефоны, даже в выключенном состоянии в зоне видимости или близкой досягаемости (карман, сумка, портфель) могут снизить как учебные, так и тестовые показатели, особенно тогда, когда эти устройства присутствуют, но не используются. Собственно, поэтому я однозначно поддерживаю решение о запрете использования мобильных телефонов в школе.

Надежда: «С помощью телефона дети могут найти решение задачи»

— Этот вопрос поднимался еще в прошлом учебном году, когда мой сын учился в 6 классе. Тогда на родительском собрании мнения родителей разделились: 70% проголосовали, чтобы телефоны на время учебы изымались, а 30% — были против. В основном родители дочерей волновались, что дети не смогут с ними связаться, если вдруг что-то случится во время учебы. По-моему, проблема надумана, ведь если что-то происходит с учеником,  родителям всегда об этом сообщают.

В начале учебного года (еще до случая с учительницей в Гомеле) на родительском собрании у нас уже поднимался вопрос о запрете телефонов, снова провели голосование. Я не присутствовала, но на следующий день сын сказал, что телефоны нужно сдавать. Я была этому очень рада.

Дело в том, что мой сын часто получал замечания, что пользуется на уроке телефоном. Это были не игры. Все знают, что сейчас в интернете можно найти все. С помощью телефона дети могут найти решение любой задачи по математике, которую им задали на дом, или той, что они решают в классе. Кроме того, можно найти словарные диктанты, краткое содержание ответов по русской литературе и прочее. И так делает не только мой сын. Я считаю, что это не очень хорошо сказывается на обучении.

Я рада этому нововведению и как учитель. Я преподаю рисование. Бывает, что перед началом занятий дети сидят, уткнувшись в мобильники, и мне приходится несколько раз окликнуть их. Они задерживают начало урока, что не очень хорошо для меня как для преподавателя.
 

Источник фото: espanarusa.com
 

У меня есть знакомые в Швеции и Германии. Там забирают телефоны у учеников во время уроков, чтобы улучшить качество обучения детей. Нам давно нужно было прийти к этому.

Я часто спрашивала у сына, чем они занимаются на перемене. Он всегда отвечал, что играют в мобильных телефонах. Я считаю, что любой родитель хочет, чтобы ребенок на перемене если не повторял урок, то хотя бы общался вживую с одноклассниками. Живого общения становится все меньше тоже из-за того, что мобильные телефоны отнимают все внимание детей.

Сейчас, когда телефоны стали в школе забирать, я заметила, что мой сын стал больше обсуждать жизнь своих одноклассников. Он стал, наконец, записывать домашнее задание в дневник! И это только положительно влияет на его успеваемость.

Римма: «Родители сами хотели купить сейф для телефонов»

— В нашей школе пока никто телефоны не собирает. В конце прошлого года была такая инициатива от родителей — предложили купить сейф и отдавать телефоны с утра учителю, но классный руководитель не захотел брать на себя такую ответственность. 

При этом я соглашусь, что телефоны на уроках — это общая боль учителей, так как дети отвлекаются на занятиях, пересылают параллельным классам контрольные, на переменах сидят в играх...

Но с другой стороны, многие родители говорят, что готовы давать детям два телефона, чтобы один отдать учителя, а один оставить при себе. В общем, без плотного взаимодействия школы и родителей будет сложно реализовать эту идею, но, уверена, возможно.

Многие возмущены тем, что не спросили мнения ребят и родителей, но как показывает практика, при общем обсуждении всегда есть согласные и те, кто против, поэтому добиться единого решения практически нереально.
 

Источник фото: freepng.ru
 

У знакомой ребенок учится в США в обычной школе. Телефоны дети с утра прячут в камеры хранения. Если в течение учебного времени у ученика будет замечен телефон, его забирает учитель и передает директору. После этого вернуть телефон могут только родители, объяснив предварительно, какая острая необходимость была у ребенка для использования телефона на уроках. Кроме того, в школе специально глушится сигнал связи. Если вдруг нужно связаться с родителями, это можно сделать со стационарного телефона в учительской.

Родители знают время занятий ребенка, и после уроков дети сразу выходят на связь. Система прекрасно работает: дети учатся, родители не волнуются. И это правило действует как для первого, так и для 11 класса.

Виктория, Канада: «В шестом классе всего у пары учеников есть телефон»

— У нас телефоны в классе давно запрещены. Но даже не это главное — родители не торопятся покупать детям мобильники. В 6 классе у старшей дочери, например, всего у пары человек есть мобильный телефон. Нельзя —  это значит нельзя, все просто. Не знаю, как в других школах, но у нас это железное правило.

Поскольку никто не пользуется телефонами — никто их и не собирает. Но если учитель увидит на уроке у ребенка мобильник — заберет, и потом будет разъяснительная встреча с родителями (кажется так, ни разу с этим не сталкивалась).

У моей средней дочери в четвертом классе есть телефон, но только для звонков (она сообщает мне, когда пришла в школу и когда ушла). Никаких вопросов в школе с этим у нас не возникает. В случае каких-то экстренных ситуаций ребенок всегда может позвонить родителям из школьного офиса — это официально разрешено.

Ольга, Великобритания: «Учителю тоже запрещено пользоваться телефоном»

— В нашей старшей школе телефон запрещен. У ребенка он может быть в рюкзаке, но выключен. Если администрация увидит телефон — его конфискуют, забирать придется родителям. Учителям, кстати, тоже запрещено пользоваться телефоном на виду у детей.

Эти правила ввели пару лет назад. На переменах дети общаются, бегают, играют, читают. Для связи с ребенком родители звонят в школу.  И, наоборот, при любой проблеме ребенок идет к учителю, а тот связывается с родителями.

Дети до 11 лет в основном в школу сами не ходят — их привозят/приводят родители, то есть необходимости в телефоне нет вообще. Мы довольны, так как это гарантированные 6 часов в день без гаджетов. При этом я считаю, что телефоны сдавать учителю необязательно, просто они должны быть выключены в течение школьного дня и лежать в сумке.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Лучший комментарий
marsi26.09.2019 в 10:55
Irina007:
Потому что отвлекаются дети на эту ..рень, как ни крути.
Дети будут отвлекаться на что угодно. не будет часов, будут в окне на птичек смотреть. Или в наше время все строго на доску смотрели? Также было. Кто-то в морской бой играл, кто-то рисовал, кто-то с игрушками под партой играл, некоторые даже шоколад пилили на уроке ))) Записочки - вообще обычное дело. Или просто ручкой в соседа тыкали. Если детям совершенно неинтересно, они найдут чем заняться.
Обсуждение
Irina00724.09.2019 в 11:49
Ничего удивительного, на западе уже этого хлебнули, теперь мы учимся на своих ошибках.
Evochka24.09.2019 в 12:02
Кто отвечает за сохранность этих телефонов? Если коробочка упадет, например, и парочка экранов треснет. Нам учитель заявила, что ни она, ни школа ответственности за это не несет. Телефоны скидываются в кучу в эту коробку. Очень так интересно.
Мне нужна и важна связь с дочкой по телефону Школа находится в почти часе езды от дома с двумя пересадками, я должна быть с ней на связи. Оставить дома телефон никак не вариант. Но и кокнуть его в школьной коробочке совсем не хочется.
Andkr24.09.2019 в 12:06
Irina007:
Ничего удивительного, на западе уже этого хлебнули, теперь мы учимся на своих ошибках.
Сейчас придет papa_rebenka и скажет, что исследования ненаучные, в США стали разрешать телефоны (только он умалчивает, что это стали делать по причинам безопасности после массовых убийств), а, значит, в Беларуси принимают отсталые правила (в Канаде и Великобритании отсталые тоже, получается).
Andkr24.09.2019 в 12:08
Evochka:
Нам учитель заявила, что ни она, ни школа ответственности за это не несет.
Все верно сказала. Был пример правил школы - там прописано, что за телефон отвечает только владелец. Он может, в принципе, его в школу не брать .
Natick24.09.2019 в 12:11
А если носить в рюкзаке и никому не показывать? Сумку же никто не будет проверять? Только главное тогда, чтобы и ребенок не доставал на уроках)).