Сейчас на сайте
Все о детях
Мальчики тоже играют в куклы: фотосессия, которая многих возмутила Зачем родители бьют детей и чем это чревато? Эти фотографии избавят от чувства вины тех, кто не смог кормить грудью «Заговорил в 5 лет и стал президентом». Логопед о родителях, которые ждут чуда
Школьная жизнь
Как помочь ребенку наладить отношения с учителем? 6 способов делать уроки с ребенком без криков и нервов
Здоровье
Родители вынуждены уезжать из Беларуси, чтобы спасти своих детей
Беременность и роды
О родах в одной из самых бедных стран мира
Женский мир
14 веселых комиксов о взлетах и падениях материнства
Психология и воспитание
Мама и бизнес-леди о том, как воспитывать самостоятельность в детях Откровения матери, которая смогла вернуть в семью ребенка из детдома
Дошколята
Учим ребенка говорить правильно. Простые упражнения для дошкольников

Какие изменения ждут школу? Эксперт рассказал о совещании с участием министра образования

23 сентября 2019 года
64

17 сентября в Минске прошло заседание Общественно-консультативного совета при Министерстве образования республики с участием министра. Один из членов совета, эксперт Андрей Григорьев поделился своими предположениями о возможных реформах.

"Заседание вышло горячим, эмоциональным, честным. И, по моему мнению, наконец-то запахло настоящей реформой, - рассказал в фейсбуке эксперт. В выступлении министра я наконец услышал отзвуки тех перемен, которые предлагаю давно".

Итак, что планируется? Андрей Григорьев перечислил темы, которые обсуждали на совещании, но подчеркнул, что все предложенные идеи пока находятся на стадии проекта и обсуждения.



1. В десятые-одиннадцатые классы будут набирать учеников с общим баллом не ниже семи, а то и восьми. Исключения возможны для аграрных классов. Далее профильные классы, на данный момент школа готова предложить порядка 100 специальностей в системе среднего образования.

2. Итоговая аттестация. Пока не решено, будет ли это общенациональный экзамен или какое-то другое название. Но в проекте предусматривается отмена выпускных школьных экзаменов (пока по двум дисциплинам) и объединение их с ЦТ. В итоге ученики будут получать вместе с аттестатом сертификаты для поступления в ВУЗ. Тестирование будет проводиться на базе РИКЗ в апреле. Остается вопрос с подвозом выпускников в центры тестирования, но, полагаю, оптимальный вариант найдут. В мае подготовка к экзамену по иностранному и профильному экзамену.

3. После девятого класса диктант планируется заменить изложением, помимо этого — математика письменно и история.

4. Рассматривается вопрос об обязательном сочинении после 11 класса. Министр подчеркнул, что дети не умеют формулировать мысли и писать связные тексты, но этому нужно учить, на это нужно время. Помимо этого есть опасение плагиата из интернета. Последнее, с моей точки зрения, не совсем оправданно, поскольку есть специальные программы для проверки. Но, по мнению министра, это большая трата времени проверяющих.
 

Источник фото: pixabay.com

5. Возможное введение дополнительных внутренних экзаменов в вузах. Психологические тесты, собеседования. В качестве примера был выбран МГЛУ, куда ЦТ явно не достаточно.

6. Планируется дать полную свободу преподавателям в плане выбора количества домашнего задания (можно будет отклоняться от программы) и самому решать, в какой манере подавать материал.

7. В связи с последними трагическими случаями в школах планируется увеличить количество часов психологии в педвузах. Кроме этого, планируется ввод дисциплины кризисная психология. Вывод должности школьного психолога из подчинения директору школы, с сохранением кабинета на территории школы.

8. Разработка этического кодекса педагога.

На все перемены запланировано четыре года, что уже радует. Полагаю, что если все это случится, то можно будет говорить о начале реальных перемен. Контракт с родителями ждать не стоит, у министра к этой идее резко отрицательное отношение рассказал Андрей Григорьев.

Кроме этого, на заседании говорили о наполняемости классов. Средняя наполняемость классов по республике сегодня 24 человека. Перенабор в Минске решить можно только одним способом отправлять учеников не по месту прописки, а по наличию свободных мест. Либо ждать, пока в районе построят новые школы. Других вариантов в министерстве образования пока не видят.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас