Сейчас на сайте
Акции и события
Амбициозных и активных женщин ждут на бесплатном хакатоне 4 марта
Конкурсы и проекты
В Минске запустили бесплатный проект для будущих мама «АртБранчи с NUK и Bubchen»
Это интересно
У нас в поколении рождаются только мальчики: правда это или миф?
Спорный вопрос
Может ли учитель называть детей «баранами» и угрожать «размазать по стене»?
Здоровье
«Всего за 24 копейки!». Как сдать анализ крови с ребенком без слез
Беременность и роды
Кулачок размером с ноготь. Как выглядят недоношенные дети "Во время схваток смотрела виды Таиланда". Появился новый метод обезболивания в родах
Отношения взрослых
Куда обратиться за помощью жертвам домашнего насилия в Минске
Женский мир
"Планирую даже свидания с мужем". 10+ жизненных советов от успешных белорусок
Законодательство
«А штраф вы заплатите?» Можно ли перевозить детей в такси без автокресла
Личный опыт
Как отец растит ребенка с синдромом Дауна, которого оставила мать
Дошколята
Слова родителей, которые глубоко ранят, или Как не стоит общаться с детьми

"Все задания решал методом тыка". Эксперимент: можно ли поступить на бюджет "с нулем в голове"?

24 июля 2019 года
39

Бывший учитель математики и руководитель проекта “Народный учебник” Сергей Ольшевский решил провести эксперимент. Методом тыка он прошел 4 централизованных тестирования, о чем подробно рассказывал в соцсетях. С результатами ЦТ Сергей вполне может подавать документы в вуз, более того, он проходит на бюджет! Как такое возможно?
 

Источник фото: архив героя
 

О том, что абитуриентов в 2019 году ожидает новая система подсчета баллов на ЦТ, стало известно еще осенью. “Уже тогда эта система вызывала недоверие”, — говорит педагог.

Сергей Ольшевский сдавал ЦТ по математике, физике, русскому и китайскому языку. Китайский сдавал “для чистоты эксперимента”, язык он не знал от слова совсем, ответы мог только угадать. В части Б, где нужно было давать письменные ответы, Сергей просто переписал иегроглифы из заданий. И заработал, внимание, 34 балла!

Другие ЦТ также решал методом тыка: то методом “лесенки” (первый вопрос — А1, второй — А2 и т.д.), то методом “волны” (ставил ответы 2-3, 2-3). Иногда “тыкал” просто наугад. В итоге вместе с аттестатом набрал 189 баллов (математика — 49 баллов, физика — 28, русский язык — 25).
 

Источник фото: архив героев
 

— Суть эксперимента — показать, что происходить с “нулем” в голове. В 2017 году математику завалило порядка 40% абитуриентов, то есть раньше настолько бездумно натыкать на такой высокий балл было невозможно.

Что поменялось в подсчетах в этом году? Первичные баллы (количество решенных задач) стали умножать на какие-то фантастические коэффициенты, о которых известно только то, что они научно обоснованы и это мегапроверенная методика. Нижние баллы сильно подняты вверх, а верхние баллы слегка приспущены вниз. Выходит, низших подтянули, а отличникам добавили волнения.

Я наблюдал, как парень с высокими баллами забрал документы из БГУИР и отдал их в БНТУ. У него было 363 балла. Говорит, сделал так, потому что не знает, пройдет он в БГУИР или нет со своими высокими баллами. В нынешней ситуации непонятно, какими будут результаты у других абитуриентов.



Сергей не видит плюсов в новой системе и говорит, что нельзя делать ставку на “середнячков”.

— Все эти якобы плюсы отражаются на нашей экономике. Кого мы растим для будущего нашей страны с такими знаниями и баллами? Высшее образование должно готовить высококлассных специалистов, которые будут вовлечены в экономику и создавать высокотехнологичный, наукоемкий продукт. Получается, что сейчас вузы ориентируются на слабых ребят, а в ориентации на сильных мы проигрываем.

Что нужно сделать, чтобы средние баллы действительно выросли?

Предыдущая методика подсчетов баллов на ЦТ давала объективную картину, считает Сергей, но оставлять “как было” не нужно. Важно действительно решать проблему школьного образования.

— Сейчас средние баллы по математике выросли с 30 до 50. Что такого произошло в образовании, что появились новые результаты? Ничего. Не было никаких изменений и улучшений. Но средние баллы растут. 

Так может быть нужно заниматься не "приписками", а реальными делами? Для начала посмотреть на наполняемость классов (много детей учатся в переполненных классах, что является грубейшим нарушением Кодекса об образовании), посмотреть на нагрузку учителей (и то, чем им приходится заниматься).

Может быть, нужно просто, чтобы школа по-настоящему готовила ребенка к поступлению, и тогда не будет такой проблемы, как несоответствие аттестата и баллов на ЦТ? Возможно, нужно ввести институт независимой аттестации, чтобы на школьных экзаменах проверяли знания, а не “рисовали” отметки для школьного рейтинга?

Сергей Ольшевский приводит цифры, согласно которым 91% восьмиклассников не понимают смысла математических задач по итогам контрольной работы за 7 класс.

— Очевидно, что поднятие баллов на ЦТ как раз направлено на то, чтобы скрыть эти проблемы. В статистике за 2016, 2017, 2018 годы видно, как ребята сдавали ЦТ в разных школах, уровень подготовки абитуриентов. Есть школы, которые из года в год готовят реально хороших учеников, а есть школы с абсолютно провальными результатами. В сельской местности балл в полтора раза ниже, чем в городской.

В гимназиях и лицеях школьник сдавали ЦТ на порядок лучше, чем в обычных школах. Будут ли отличаться в этом году “бывшие” гимназии, тоже интересно. Ждем статистику.
 

Источник фото: архив автора
 

Есть также данные прошлых лет по заваленным ЦТ: не прошли ЦТ всего 5% гимназистов, 3% лицеистов и 92% школьников. Почему мы не видим, что проблема в школе, а закрываем гимназии и лицеи?

Со 189 баллами на бюджет

Проходные баллы на бюджет во все вузы станут известны после зачисления студентов 28 июля. Но уже сейчас Сергей Ольшевский понимает, что проходит на бесплатное отделение в Витебский педуниверситет на специальность “Учитель математики” и в БНТУ на специальность "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (управление подразделениями инженерных войск)". Проходной балл на эту специальность в БНТУ 162 из 400.

Несмотря на успех в сдаче ЦТ, Сергей решил не подавать документы в вуз, чтобы не отбирать “чье-то бюджетное место”. Цель эксперимента была в другом.

— Я хотел показать, куда люди с “нулем в голове” могут поступить. Представляете, просто натыкав баллы, я могу учиться на бюджете и стать, например, учителем. Учитывая, что слабых студентов сегодня отчисляют редко, таким может быть уровень наших будущих педагогов.

По мнению эксперта, сейчас необходимо вводить не минимальные пороги ЦТ, а минимальные пороги на поступление в вуз. 

— Может быть, лучше недобрать студентов и потратить высвободившиеся деньги на повышение зарплаты учителям? Зачем тратить столько сил и средств на подготовку случайных людей, которые скорее всего не задержатся в школе?

А что говорят эксперты от Минобразования? 

Старая методика, по словам директора РИКЗ Юрия Миксюка, реально оценивала знания только у абитуриентов с высокими баллами.

— Для тех, у кого результат был низкий и средний, методика подсчета балл занижала.

 


 

Новая методика, говорит Юрий Миксюк, не придумана в РИКЗе, ей более 100 лет.

— Она используется многими развитыми странами. Это классическая методика, наиболее доступная в интерпретации. Мы выбрали то, что используется давно, прошло проверку десятилетиями в США, Германии, Австралии, Швейцарии, Швеции, Канаде, Финляндии и других странах. Как бы ни была привлекательна простая методика, когда мы измеряем знания только первичным баллом, это просто цифра, рейтинговое значение, которое не отражает знания. От этой методики все только выиграют. На фоне более высоких баллов снизится значение среднего балла аттестата.

Чтобы при новой методике подсчета набрать 100 баллов, нужно верно ответить на все вопросы — набрать максимальное количество первичных баллов. Те, кто ответит на чуть меньшее количество вопросов, получит чуть меньшее количество баллов.

— После 70−75 баллов что старая, что новая методика дает одинаковый результат. Те, кто показывал лучшие знания, будут иметь и более высокие баллы. Ситуация поменяется в области низких и средних баллов. Они станут более объективными, — считают в РИКЗ. 

Более подробно почитать об отличиях новой и старой методики подсчета баллов на ЦТ можно ЗДЕСЬ>>>

Если вы хотите поделиться личным опытом, задать вопрос специалисту или рассказать о наболевшем, пишите нам на editor@rebenok.by

Рекомендуем

Мастер-классы для детей в Минске. Готовим пиццу, пряники, рисуем на воде О чем важно подумать родителям при обустройстве квартиры? Лайфхаки от эксперта по бытовой технике Познавательные музеи Минска, где обязательно стоит побывать с детьми «До сих пор не могу забыть гул молокоотсоса». Как родители за рубежом обходятся без трехлетнего декрета Королева красоты и бывший офицер спецназа. Как думаете, сколько у этой девушки детей? «Схватки начались во время прямого эфира». Мамы, которые не уходили в декретный отпуск Геморрой, отеки, колика — женщины поделились непростыми историями беременности Приятные цены и не только. 8 причин отправить ребенка на курсы итальянского в БГУ «Ты же девочка!» Рассказываем, как воспитывать детей без стереотипов «Приходится жертвовать собой». Как в семье музыканта Дяди Вани совмещают гастроли, быт и воспитание дочерей «Чикибамбони» и Билли Айлиш. Разбираетесь ли вы в увлечениях своего ребенка? Не только от голода. 10 возможных причин, почему плачут дети "Поначалу посмеивались, а потом подумали: почему бы и нет?". Как в семье решили отправить папу в декрет ТОП-10 мест, где отметить детский день рождения в Минске «Во многом упростила себе жизнь». Как с опытом родители меняют подход к питанию детей Это не мальчик, а просто Космос! Поговорили с родителями, которые дали детям необычные имена Как добиться успеха без игры "в мужчину"? Узнайте на первом Глобальном женском форуме 7 марта «Гладила свой живот и приглашала Аю со мной петь». Певица Руся о рождении дочки и гастролях с младенцем Ребенок не хочет спать и сводит вас с ума? Пройдите тест и узнайте, в чем может быть ошибка Чтобы прикорм прошел гладко. 7 ошибок, которых вам лучше избегать


Обсуждают сейчас