Сейчас на сайте
Все о детях
Самые крутые площадки Минска, где дети готовы играть сутками Подборка летних имен для мальчиков и девочек «Не удивляюсь, когда дети сдают родителей в дом престарелых». Об украденном детстве
Это интересно
Перекус за 50 копеек! Готовим вкусные пирожки для большой компании Чего ни в коем случае не должно быть в составе косметики? Что почитать летом? Список нескучных книг для детей и подростков
Спорный вопрос
Почему наша система образования больше заточена под девочек, а не под мальчиков?
Здоровье
Кипяченая, водопроводная, бутилированная: какую воду давать ребенку? "Контейнерные дети": как автокресла/люльки/коляски могут замедлить развитие ребенка
Отношения взрослых
Белорусы развелись, но продолжают жить вместе: необычный опыт
Женский мир
«Прижгла эрозию и намучилась в родах». О диагнозе, который живет только в стенах поликлиники
Психология и воспитание
Что делать, если ребенок не дотягивает до «нужного» стандарта?
Новости компаний
Лучшие детские лагеря на летних каникулах 2019

Откровения классного руководителя: "Устала перед всеми быть виноватой"

27 мая 2019 года
12

Родители, дети, администрация школы и даже учителя-предметники всегда требуют от классного руководителя больше, чем может сделать обычный человек. Справедливо ли это? Классная руководительница Анастасия Харченко рассказывает, как проходит её рабочий день в школе и почему увольняются учителя.
 

Источник фото: mel.fm
 

Не секрет, что все учителя бегут от классного руководства как от огня и ничто не может заставить их согласиться на эту «каторгу». Почему? Разберёмся. Что такое «классный руководитель»? Это учитель-предметник, психолог, педагог-организатор, коуч по тимбилдингу, постановщик танцевальных номеров, бухгалтер, спикер, секретарь.

Можете продолжить этот список, если хотите. Один человек, как многорукий (многоголовый) индийский бог, должен сочетать в себе много качеств и быть гораздо проворнее Юлия Цезаря, умевшего делать несколько дел одновременно. Из-за такой дикой перегруженности возникают конфликты с администрацией, предметниками и родителями.



Когда я рассказываю кому-либо, что являюсь не только учителем, но и классным руководителем, реакция почти всегда одна и та же. Лицо собеседника скорбно вытягивается, улыбка исчезает, а я слышу вопрос:

Ну и как оно? Жесть?

Да как вам сказать…

К примеру, конец четверти. Предупреждаю свой класс: «Посмотрите, какие оценки выходят за четверть. Если есть долги, подойдите к учителям, напишите и сдайте необходимые работы! Времени осталось неделя!» Кивают. Молодцы, вроде поняли.

Через несколько дней, когда надо выставлять четвертные в дневники, обнаруживается, что у половины нет оценок по трём-четырём предметам. Берёшь за руку и отводишь к предметникам. Ворчишь про себя: «Детский сад!» Выдыхаешь.

На следующей перемене получаешь сообщение от мамы мальчика А., которого, по мнению мамы и самого мальчика, незаслуженно обижает учитель русского языка. Требуют встречи со специалистом. Идёшь, договариваешься. Выслушиваешь гневную тираду по поводу того, что «Ребёнок ничего не делает! Лодырь! Не работает! Руку не тянет!» Всё-таки приходишь к конкретике, назначаешь дату встречи сторон. Выдыхаешь.

Забегая к коллегам в учительскую, обнаруживаешь объявление: «N-го числа будет проводиться тестирование на наркотики. Классным руководителям собрать заявления от родителей на прохождение тестирования. Тестирование обязательно для всех». И подчёркнуто жирным. Про себя ругаешься последними словами и тоже подчёркиваешь их жирным. Бежишь распечатывать заявления.

Наконец шестой урок. Можно выдохнуть. На сегодня, наверное, в последний раз. Поэтому набираешь больше воздуха в легкие и…

«Анастасия Викторовна! Зайдите ко мне в кабинет!» — зовёт заместитель директора по воспитательной работе. Что же я там услышу? Ах да. Сегодня на уроке хореографии ученица моего класса написала от имени мамы записку с просьбой освободить её от занятий. Старательно вывела каждое слово, подделала подпись… «Непозволительно! Как вы могли такое допус…» — дальше я слышу в голове только шум моря и крики чаек. Финал. Мозг просто отказывается перерабатывать такой объём информации.

Вечером, сидя за чашкой тёплого чая, размышляешь. Думаешь о ценности своей работы, о том, что никогда ни для кого ты не будешь «хорошей». Ни для администрации, ни для родителей, ни даже для детей. Хотя они, наверно, всё же любят. Если бы я была просто предметником, львиная доля этих проблем просто бы исчезла. Но я классный руководитель, тот самый Юлий Цезарь, думающий о нескольких проблемах одновременно и ведущий уроки при этом. Я всё могу. Почти всё.

Если честно, я устала. Устала от многозадачности, от мизерной доплаты за классное руководство. Устала всегда и перед всеми быть виноватой и ответственной. Устала чувствовать затылком взгляд недовольных родителей. И, как показывает наша нынешняя ситуация, устала не только я. В этом году из школы увольняется не один и не два, а шесть классных руководителей. Как вы думаете, почему?

Источник: mel.fm



Обсуждают сейчас