Сейчас на сайте
Все о детях
Самые крутые площадки Минска, где дети готовы играть сутками Подборка летних имен для мальчиков и девочек «Не удивляюсь, когда дети сдают родителей в дом престарелых». Об украденном детстве
Это интересно
Чего ни в коем случае не должно быть в составе косметики?
Спорный вопрос
Почему наша система образования больше заточена под девочек, а не под мальчиков?
Здоровье
Кипяченая, водопроводная, бутилированная: какую воду давать ребенку?
Беременность и роды
Нельзя ходить на кладбище и развешивать белье. Абсурдные запреты для беременных Минчанка вспоминает роды как страшный сон и обвиняет врачей в халатности
Отношения взрослых
Белорусы развелись, но продолжают жить вместе: необычный опыт
Женский мир
На что способны женщины в послеродовой депрессии: откровенные истории
Личный опыт
«У меня в подчинении 10 столяров». Мама рассказывает, как ведет «мужской» бизнес
Психология и воспитание
Что делать, если ребенок не дотягивает до «нужного» стандарта?
Новости компаний
Лучшие детские лагеря на летних каникулах 2019

Плач рассерженной бабушки, или Как школа уничтожает мотивацию к учёбе

11 апреля 2019 года
9

Бабушка пятиклассницы Ольга Миленина рассказывает о жизни обычных школьников, которые уже успели возненавидеть школу. Ещё бы! Ведь после 6-7 уроков они пишут рефераты, сочинения, рисуют иллюстрации и решают задачи. Каждый учитель старается сделать задания по своему предмету интересными. Но мало кто думает, что на одного ребёнка их слишком много.
 

Источник фото: pixabay.com
 

Казалось бы, всё хорошо, оценки у ребёнка неплохие, по программе успевает. Чего ещё? Да вот только слёзы по вечерам, истерики. И ежедневная мантра: «Я ненавижу школу!»

И мантра эта звучит со всех сторон. В голос кричат и дети, и родители. Но почему? Давайте попробуем разобраться.



Если взять каждого из учителей-предметников в отдельности, то все они (про досадные исключения речь здесь не идет!) - хорошие люди, искренне желающие добра и знаний детям. Искренне старающиеся внести в свою работу креатив, увлечь детей, заставить их учиться. Вот они — эти ключевые слова: креатив, заставить, вложить знания. А в результате что? Причинить добро.

Возьмём креатив. Извините, но он уже прёт изо всех щелей. Без него — никуда! Он — наше всё!

Доклады, креативные задания, презентации — это теперь модно. И это отлично! Если бы не одно но! Вот вы, взрослые люди, с большим опытом, знаниями. Тогда даю вам задание (обычное для пятиклассника!). Все это на один вечер, после работы:

  • Напишите сочинение на тему «Моё путешествие в Древний Египет».
  • Напишите доклад про композитора Гаврилина и нарисуйте картину к его творчеству.
  • Сочините басню на школьную тему.
  • Ну да, и потом решите 2-3 задачи по математике, сделайте два упражнения по русскому, выучите стихотворение и напишите на него отзыв. Ну, и докладик по технологии на закуску!

После работы сложно, — скажете вы. А ребёнок делает это после 6-7 уроков в школе. Да и ещё кружков (хоть там можно заняться любимым делом!). А ему 10-11 лет!
 

Источник фото: pixabay.com
 

Ну, и как вам такое задание? Да, забыла, норматив исполнения всего этого креатива — полтора часа (по времени, обозначенному в электронном дневнике). Учителя в этом уверены!

Напряглись, сделали? Не сошли с ума? Хорошо! Завтра будет такое же задание. Ещё одно. И послезавтра, и на выходные, и на каникулы тоже. Потому что ваша голова совсем не ваша. Это такой общественный сосуд, который подлежит заправке под давлением!

А чтобы проверить результат заправки, есть контрольные. По 3-5 в неделю. Иногда по 2-3 в день! В обязательном порядке.

Ах, вы не успели усвоить новую тему, а уже контрольная? Плохо. Два. Но повторять будете сами. Потому что уже новая тема. С новым «креативом». Без остановки. И учителя, сами запуганные, пугают каждый урок.

Что, вы ещё любите школу? Или уже звучит в голове мантра?

Люди, мне страшно за детей! Так жить нельзя. Кто знает, где выход?

Корень же проблемы, на мой взгляд, в том, что каждый учитель работает сам по себе и «на себя». Ему хочется быть «хорошим учителем» (искреннее желание дать детям лучшее, коэффициенты, баллы, отчёты, аттестации, зарплата, наконец). Только никто, совершенно никто, не подумал, что все эти креативные задания, все эти дополнительные задания, все эти удивительно интересные задания нужно банально скоординировать друг с другом! Чтобы сделать нагрузку приемлемой для ребёнка.

Пока же этот перегруз приводит к обратному эффекту: любая мотивация убивается на корню, индивидуальный подход канул в лету, интересы ребёнка никому не интересны, а психика и здоровье ребёнка — это вообще высший пилотаж, недоступный нашей школе. А это уже беда.

Источник: mel.fm



Обсуждают сейчас