Сейчас на сайте
Новый год
«Когда поняла, что его нет, лежала ночью и плакала…» Правда про Деда Мороза Как быстро украсить дом к Новому году: экспресс-идеи 15 дел, которые нужно успеть сделать до Нового года
Это интересно
Гулять так гулять! Сколько белорусы потратят денег на новогодние праздники? Как я искала няню для ребенка и почему отказалась от этой идеи
Отношения взрослых
“Запальваем свечкі і таньчым на кухне, пакуль малая спіць”. Як захаваць рамантыку ў шлюбе “Нет дивану!” и другие секреты счастливой семейной жизни. Взгляд мужа и жены «Ваше чадо выпорхнет из гнезда, а вы останетесь с мужем». 6 ценностей брака
Личный опыт
Как дети расплачиваются за алкоголизм родителей «Родить только одного ребёнка — страшно». Правила воспитания 11 детей
Психология и воспитание
Натягивать колготы на 9-летнего пацана. Что родители делают за детей из любви? Мама записала сына на 4 кружка одновременно и рассказала, что из этого вышло

«Никого не волнует, что жара: мы должны заклеить окна!». Странные требования в школах и садах

23 ноября 2018 года
26

Некоторые требования в школах и садах вызывают море негодования у родителей. Взрослые делятся своими мыслями в социальных сетях и ищут тех, кто сможет объяснить целесообразность «странных» правил. Кто их устанавливает: система, школа или учитель? Мы постарались найти ответы на некоторые «больные» вопросы.

 

Источник фото: pixabay.com

Детский сад: указания, которые не поддаются логике

  • Зачем воспитателя заставляют заклеивать окна, если в садике невероятная жара?

Комментарий воспитателя:

Приходит завхоз и говорит, до какого числа всем нужно заклеить окна. Никого не волнует, что жара 30 градусов в группе, включили отопление и тепло на улице. Все равно мы должны заклеить окна. Приходит распоряжение из вышестоящих органов и нужно сделать.

Обувь на все случаи жизни

  • Меня удивляет, что надо обязательно приносить чешки в детский сад на музыкальные занятия – как будто в босоножках потанцевать нельзя. На крайний случай – есть же еще кеды. Зачем на 15 минут занятий отдельная обувь? Выходит, на каждый размер надо покупать босоножки, кроссовки, чешки и зимние ботинки. 

Комментарий воспитателя:

В музыкальном зале паркет, красивые ковры – хочется, чтобы это все прослужило дольше. И дети танцуют, ножку тянут: в обычной обуви это не очень эстетично смотрится.

В спортивный зал ходить нужно обязательно в кедах, этого требует санстанция. Это вопрос здоровья: у обуви должна быть резиновая подошва, чтобы было хорошее сцепление с полом. Без такой обуви ребенку не разрешат заниматься, он просто будет сидеть. А в музыкальный зал, если у кого-то нет чешек, мы все же пускаем. У некоторых детей проблемы со стопой, им вообще запрещено в чешках ходить, значит, они ходят в своей обуви. Но в каждом саду правила могут отличаться, в зависимости от начальства и указаний в отделе образования.

Справки и бумажки

  • Ребенок болел месяц. Вчера закрыли больничный, выдали справку с указанием даты болезни. Указали диагноз. Сегодня пришли в садик, нас не приняли, ссылаясь на то, что в справке не указано слово «здорова». Пришлось идти к педиатру. Врач дописал «здорова», но возмущался, так как справка и есть подтверждение, что ребенок здоров. Воспитатель мне ответила, что врачи не знают, как пишется справка. И не приняла в группу другого ребенка после больничного со справкой без данного слова.


Источник фото: pixabay.com


Комментарий воспитателя:

Раньше, когда ребенок не ходил в детский сад 3 дня, надо было брать справку, что он здоров. Так и писали в справке: «здоров». А сейчас, по-моему, приносят справку с указанием фамилии, имени, диагноза, датой начала болезни и датой, по которую он болел. Видно, это в определенном саду какие-то свои требования. Я не сталкивалась с такой проблемой вообще.

Школа: слишком бурная деятельность

  • Вступление в октябрята! Информация подается так, как будто это вопрос решенный. «Вступаем, сдаем на значок». Когда отказались, натолкнулись на стену непонимания. Правда, для справедливости отмечу, что не давили особо. Немного поуговаривали и отстали, пока...

  • Макулатура! В прошлом году нам обещали, что сбора больше не будет! В этом году снова! И потом в чате: у того-то – 100 кг, у другого – 50 кг. Нас там не бывает…

  • Учителей, думаю, очень раздражает никому не нужная подписка на газеты. Получая мизерную зарплату, они вынуждены 2 раза в год «добровольно» отдавать на поддержку бумажных СМИ от 37 до 60 рублей... И «стрясать» деньги с родителей, которым тоже не нужны эти журналы и газеты.

Комментарий учителя:

Несмотря на то, что со всех трибун говорят, что такая активность добровольная, это не так. Каждая школа получает план. У учителей нет выбора. Они обязаны. И они агитируют детей вступать в БРСМ, приносить макулатуру, подписываться на прессу.

Министерство образования считает, что мы должны читать их газеты, несмотря на наличие интернета и большое количество интересных материалов. Они убеждены, что каждый уважающий себя учитель, а следовательно и ученик просто обязаны читать прессу в печатном виде. Но все понимают, что мы просто поддерживаем издательства таким образом.

Бесполезные занятия

  • Непонятные «театры», лекции и прочие приезжие в школу, несущие низкосортный контент детям.

  • Есть вещи, которые не перестают удивлять - для меня это шестой школьный день и некоторые экскурсии..

Комментарий учителя:

В системе образования периодически возникают такие веяния: берется какой-то аспект, и он становится главным. Сейчас у нас самое главное – это занятость, параноидальное отношение к шестому школьному дню. Если раньше, когда убирали занятия в субботу, думали о возвращении детей родителям, о возможности поехать в деревню к бабушке и дедушке. Теперь школа просто обязана быть переполнена детьми в субботние дни. И не важно, интересно это или нет. Таким образом, кому-то дают заработать, а где-то ставят галочку, что с детьми была проведена работа.

Ребенок может быть в субботу занят выше крыши. Пусть бы кто хотел – участвовал, кто не хотел – не надо,  но учителям же доводят количество учеников. Если мероприятие на уровне района или города, там всегда указано количество: 200 учеников из этой школы, 150 – из другой.  

Сама задумка может быть неплохой, но качество ее исполнения страдает: никто не задумывается, куда они посылают детей. Многие мероприятия по качеству, и правда, весьма сомнительные.

Приезжие «театры»  с кем-то договариваются в школе, они на этом зарабатывают. А ведь все, что подается детям, должно как-то контролироваться, какой-то соответствующий уровень должен быть. Но интересы детей и учителей где-то потерялись в нашей системе образования.

Обязательное питание в школе

  • Бесит то, что нельзя отказаться от обедов. Моя дочь в школе не ест (только ссобойки), а отказаться нельзя. Хочешь ешь, хочешь не ешь, а деньги списывают. Не то что бы там большие деньги – но сам факт: как так – нельзя отказаться?

  • У нас учитель следит за тем, чтобы пятиклассники все доели! Один раз даже какого-то мальчика оставили доедать котлету, несмотря на то, что начался урок.

  • Питание, за которое неудобно платить, оно невкусное и его мало (дочь есть хлеб, его хоть много дают).

  • Большой перемены, как таковой, нет, на питание – 10 минут. Классов очень много, обедать им приходится в разное время. Сделать для каждого хотя бы 15 минут на обед нет возможности (аргумент администрации), иначе все расписание сдвинется, дети просто заночуют в школе.

  • Детям запрещено приходить в столовую с рюкзаками, они должны оставить их в том классе, где был урок. Учитель, естественно, должен сопроводить класс в столовую и привести обратно, чтобы они забрали свои вещи и перешли в другой кабинет. Как можно за 10 минут все успеть и подготовиться к следующему уроку?

Комментарий учителя:

В СанПиНе прописано, что дети должны обеспечиваться горячим питанием, если они находятся какое-то определенное время в школе. Исходя из этого, отказаться практически невозможно. Питание должно быть 100%. Такое бывает, что дети платят, но не едят.

Запрет на рюкзаки в столовой – это частный случай. У нас не разрешают приходить в верхней одежде.

10-минутная перемена на обед – это нарушение. Те перемены, на которых учащиеся питаются, должны быть не менее 15 минут. За 10 минут – нереально покормить детей.

Интерес к свободному времени детей

  • Зачем указывать, где ребенок будет находиться на каникулах? И кому нужна справка-подтверждение об отсутствии, когда устно уже мама предупредила учителя, что ребенок будет отсутствовать и по какой причине?

Комментарий учителя:

Это махровое недоверие к родителям. Результат ужесточения одного из декретов по защите детства. Дети и семьи находятся под пристальным вниманием и заведомо каждый из нас подозревается.

Я всегда была против массового посещения семей. Если ребенок кажется проблемным, то туда нужно идти. Если я активно общаюсь с родителями по телефону, то я не вижу необходимости посещать их. Неблагополучие может быть скрыто, но без предупреждения в любом случае я прийти не могу, а самая неблагополучная семья может очень хорошо подготовиться к моему визиту. Родители вообще имеют право не пускать никого, если они не хотят, а мы обязаны всех посетить. Так государство защищает детей недоверием к их родителям.

Источник фото: pixabay.com

Непонятные школьные сайты

  • Самый большой маразм – это школьные сайты, сделанные по шаблону сверху. В хороших школах их пытаются как-то украсить и сделать полезными – насколько это возможно (мне очень нравится, когда представлены проекты, команды учащихся и руководители-учителя). Так вот маразм в том, что не для школьника эти сайты, нельзя в них писать, неинтересно читать. У школьников образовательные доброхоты украли возможность творить, писать, привыкать к школьной свободе слова. А ведь было это в стенгазетах (с известными допущениями). Тишина должна быть в библиотеке!  

Комментарий учителя:

Очень часто сайт нужен для отчетности. Сайты проверяют вышестоящие организации и отслеживают количество мероприятий, проведенных школой. Для родителей есть информация о дополнительных занятиях, а детям, мне кажется, школьные сайты не нужны, они больше общаются в своих группах.

Оформление важнее сути

  • 2 клеточки сюда-3 клеточки туда – для чего это все? Дневник надо подписывать именно определенным образом. Какую смысловую нагрузку несут эти правила?

  • Я сначала тоже пыталась эти клеточки считать, а потом просто забила вместе с ребенком. Даже мне, взрослому, очень аккуратному и педантичному человеку, эти клеточки противны. Хотят снижать оценки – пусть снижают.

  • «Клеточки» в 21 веке при поголовной компьютеризации – совковый неизлечимый маразм.  

  • Не черкать! Вчера было родительское собрание. 2 часа ни о чем, т.е. о клеточках, подписи тетрадей, заполнении дневника, исправлениях и прочей ерунде. Ну и разборки: «Почему моему ребенку 9 по математике? Все правильно, даже клеточки!» – «Ну вы же видите, здесь буковка не очень красиво вышла, я не могу 10 поставить».

  • Считает он математику правильно, и задачи, и примеры. Но за неаккуратность оценки занижают. Вот не пойму, каким боком аккуратность к правильности решения задачи. Уже ни раз обращала внимание, что классная работа вся решена правильно, но балл стоит средний.

  • Маразм то, что исправления считают. Ничего не меняется, как 20 лет назад было, так и осталось. Даже хуже стало. Вчера смотрела словарный диктант ребенка. Одно исправление и точка подчеркнута (некрасивая). Уже 8. И я смотрю, что начал расстраиваться ребенок.

  • Чему они в школах учат? Что нельзя ошибку допустить?

Комментарий учителя:

Это называется единый орфографический режим: по каждому предмету прописаны абсолютно конкретные требования по проверке. Если придерживаться правил в письменных работах, то два исправления приравниваются к ошибке. Это требования министерства. Более опытные учителя могут позволить себе нарушать требования на свой страх и риск.

В требованиях прописаны все строчки, все клеточки. Дело в том, что проверяющие именно на это смотрят, когда приходят в школу. Берут, например, тетради контрольных работ за прошлый год и изучают качество проверки. Проверяющие же очень часто, в силу своей некомпетентности, содержание проверить не могут, вот и знакомятся с оформлением.

Все нарушения отражаются во всякого рода справках по результатам проверки: там по пунктам все нарушения фиксируются, потом оглашаются коллективу. Это неприятно, считается недочетом в работе учителя.

Лишнего в дневниках не писать!

  • В дневнике нельзя писать домашнее задание по дополнительному пособию. Если надо пометить что-то - наклей стикер и напиши, потом выбросишь. И вообще попробуй только лишнюю запятую нарисовать.

Комментарий учителя:

Я убеждена, что должно быть просто и удобно ребенку. Ну что страшного, если он где-то внизу напишет: «Принести что-то», чтобы не забыть. Нет, категорически нельзя! Дневник должен быть оформлен по правилам. Дневники проверяются точно так же, как и тетради. Они считаются документом.

Ненужные рабочие тетради

  • Мы покупали рабочие тетради по многим предметам, но в конце года, когда нам их вернули, почти все были чистые.

  • Рабочие тетради «нужны» практически по ВСЕМ предметам. По некоторым – даже несколько видов: рабочая, для контрольных и т.д. А стоимость каждой такой тетрадочки – несколько рублей. Если бы я понимала их необходимость, я бы купила. Но меня «душит жаба» оплачивать это вымогательство.

 

Источник фото: pixabay.com

 

Комментарий учителя:

Рабочие тетради рекомендуются, но не обязательны к использованию. У меня достаточно материала, я могу обеспечить им учеников и без тетрадей, но некоторые педагоги пользуются тетрадями очень активно. Это учитель для себя определяет, а потом уже объявляет, покупать или нет.

Неудобный график

  • Перенесли начало уроков на 9 часов, а информационные часы почему-то в 8.30 начинаются. И что они там обсуждают? У нас – куда хотят сходить или поехать, что делать на каникулах. Почему не обсудить это на классном часу? Ответ сына: «На классном часу мы обсуждаем оценки».

Комментарий учителя:

Информационный час уже не назовешь политинформацией, как это было раньше. И я честно не знаю, о чем можно информировать каждую неделю. Мы стараемся искать темы, которые были бы интересны для обсуждения.

Информационный час должен быть, а насколько это нужно, тоже никто не спрашивает. Есть же еще и классный час. Каждую неделю – полтора часа. У меня большой вопрос насчет целесообразности этого. Но если мы начнем об этом заявлять, то нам скажут, что мы не умеем и не хотим работать.

Обязательная школьная форма

  • У нас в школе нужно было приходить в школьной форме: только черный или темно-синий низ и белый верх. Костюмы коричневого и серого цвета или блузки черного цвета – замечание перед всем классом. На слова «мне родители такое купили» отвечали, что пусть новое купят.

Комментарий учителя:

Если школа принимает решение о какой-то определенной форме, то это решение должны выполнять все, кто учится в этой школе.

А какие требования вы считаете странными?





Обсуждают сейчас