Сейчас на сайте
Все о детях
С утра понедельника по вечер пятницы. Пятидневка в детском саду глазами детей Папа, не бей маму! Дети рассказывают, как пережили насилие в семье
Школьная жизнь
«Зачем в 8 утра дети тащат свои невинные тела в школу?». Родители и учителя обсудили проблемы школы Сколько родители тратят в год на бесплатное образование в школе?
Спорный вопрос
Красные пряди, маникюр и бритые виски. Как самовыражаются школьники? Стоит ли "переться" с детской коляской в общественный транспорт?
Здоровье
Ребенок часто болеет: кто виноват и что делать? Офтальмолог, диетолог и шеф-повар представили рецепты самых полезных для зрения блюд
Личный опыт
Эти пары сохранили брак ради детей - и вот что из этого вышло Отпуска, о которых белорусы вспоминают со слезами на глазах Как воспитывают детей те, кого родители ставили в угол и грозились отдать в детдом?
Новости компаний
Лазерная коррекция для будущих мам

«Я бежала с работы, чтобы помочь сделать уроки!». Минчанка объясняет, почему забрала сыновей из госшколы

11 сентября 2018 года
79

«Вечером после работы я хочу быть просто мамой», - с улыбкой рассказывает Наталья, мама двоих сыновей. Почти год назад, после первой четверти, она перевела своих мальчишек из государственной школы в частную. И уже успела сделать для себя выводы. Особенно показательным стал рубеж 1-го сентября, когда семья с искренней радостью встречала новый учебный год. Мы спросили, чего не хватало Наталье и ее сыновьям в обычной школе? И какие моменты от «частников» она бы хотела привнести в государственную систему?


Источник фото: pixabay.com


Как и многие родители, Наталья очень ответственно подходила к выбору школы. В первую очередь ориентировалась на отзывы об учителях. Но как оказалось, у всех разное представление о том, каким должен быть учебный процесс. И то, что подходит другим, может идти в разрез с видением твоей семьи.

Недовольство накапливалось постепенно. В начальной школе старший сын учился в гимназии. Успеваемость была высокой по всем предметам кроме письма.

К сожалению, нам попалась учительница, которая любила работать только с лучшими учениками – с теми, у кого легко все получается. Если ребенок не попадал в поле ее зрения, то и плелся где-то на периферии, теряя мотивацию к учебе. И вроде бы я ее по отзывам выбирала: грамотная, активная, боевая, но вызвать интерес к учебе она не смогла.

На экзаменах при поступлении в 5-й класс сын Натальи недобрал всего один балл (в тот год проходным был рубеж в 55 баллов) и перешел в обычную среднюю школу.

Отличная школа была, хорошо оснащенная, директор – большая умница-хозяйка, прекрасное отношение к детям, но ребенок, приходя из школы, говорил: «Мама, я ненавижу эту школу. Мне не интересно там».

Почему ребенок потерял интерес к учебе? Наталья считает, что тут сложилось несколько факторов.

1. Школы и классы сегодня переполнены

Учитель не в состоянии уделить внимание каждому.

- Ребенок приходит и рассказывает, что тянет руку, а в школе его не вызывают. Спрашивает, можно ли объяснить еще раз какой-то сложный момент, а ему отвечают: «Надо было слушать раньше!». Получается, «забивают личность», не дают возможности для самовыражения.

Конечно, я понимаю, что учитель, у которого в классе 30 детей, не может спросить каждого, но все равно такое отношение недопустимо.  Отдельно хочу сказать про вторую смену, которая у нас началась с 6 класса. Для детей и родителей – это настоящий квест, времени на кружки и дополнительное обучение не хватало.



2. Учителя часто меняются, и далеко не каждый из них может «зажечь» интерес в ребенке

Ведь все дети разные, и к ним нужен свой подход.

- Вот сын говорит, что «математику люблю», учитель меняется – «уже не люблю».  Учительницу по русскому люблю, по белорусскому - не люблю… Получается, что для ребенка любовь к предмету идет через любовь к педагогу.

Ребенок может быть хоть 1000 раз талантливый, но если не мотивировать его, учиться будет неинтересно. Например, мальчик силен в математике. Нарисовал график – все правильно, но оформлено не так – взяли и отметку понизили. Как это может стимулировать к учебе?

И есть еще такой момент: если ребенок где-то что-то упустил, то катится дальше по наклонной, никто не попытается «довести до уровня». Неужели сложно, если ребенок старается, отметить его лишний раз, дать интересное задание, провести урок интерактивно?

3.  Учителя перекладывают часть обязанностей на родителей

- На мой взгляд, у ребенка должен быть интерес к учебе, и привить его может только учитель. Родитель может быть помощником и только.

У меня получалось так, что в начальной школе я прилетала с работы, чтобы помочь сделать уроки ребенку! Он, конечно, делал их поначалу сам, как мог и как понимал. Потом приходишь в школу на родительское собрание, а тебе говорят, что вы ДОЛЖНЫ делать то и это, и еще кучу всего. И как послушная мама, сидишь и помогаешь.

Только со временем я пришла к мысли, что родители должны только одно – любить своих детей, а учить должны учителя -  те, кто горит своим делом и любовью к детям. Эмоционально выгоревшим людям лучше к детям не приближаться.

4.  Ты должен быть в рамках

Шаг вправо, шаг влево – расстрел.

Последней каплей для меня стал случай с моим младшим сыном. В прошлом году он пошел в 1-й класс, это была обычная средняя школа, учителя я тоже выбирала по отзывам-достижениям. И она действительно оказалась замечательная, очень любит детей и людей, но при этом «системная» донельзя.


Источник фото: pixabay.com

 

Например, мы собрались уезжать в путешествие, ребенок на 2 дня задерживался в школу, и я по-человечески позвонила и предупредила об этом. В итоге нас попросили принести в школу копии путевок, копии билетов и прочую документацию. Разве это законно? Я поняла, что половина моей жизни посвящена не детям, а школе, которая всю семью держит «в рамках». Приносит эмоциональное раздражение и диктует, как жить.  Мы с мужем стали думать, что же делать дальше.

В частной школе все по-другому

Переход в новую школу мальчишки восприняли с азартом, рассказывает Наталья. Старшему понравилось там с первого «пробного дня». В чем же отличия от государственной системы, по мнению героини?  

  • Внимание и заинтересованность к вопросам ребенка со стороны учителя.
    Старший мне рассказывает: «Мама, если я спрашиваю, на мой вопрос всегда отвечают и отвечают даже шире, я могу подискутировать». Если ребенок не успевает по определенному предмету, его дотягивают до уровня. У нас, например, былая такая история с русским языком.
  • Свобода и творчество.
    У них нет правил ради правил, когда подписывать тетрадку нужно именно так и никак иначе. Тут главное понимать, что это твоя тетрадь. Да, она должна быть чистой и аккуратной, писать важно грамотно и красиво, то есть ограничения есть, но они разумные.
  • Индивидуальный подход и дифференцируемые задания.
    Если одноклассники рассказывают стихи, например, другие могут сложить кубик Рубика или порешать ребусы. При этом на телефоны никто не отвлекается – их вообще в школу дети не берут. Приходит к ним на занятия информатик и не «копировать-вставить» учит, а предлагает развиваться в тех проектах, которые дети выбирают сами. Например, мой сын, который до этого занимался на IT-курсах, уже учится программировать.
  • Оценкам не уделяют слишком много внимания.
    Успеваемость у детей высокая, несмотря на то, что к отметкам нет такого серьезного отношения, как в государственной школе.  Каждую четверть дети сдают экзамены, и это является основным показателем того, как справляется ребенок. Отмечают успехи ребенка словами, учителю не тяжело лишний раз похвалить и поощрить. Предлагают доработать темы, в которых ученик не разобрался, дают идентичные задания.


Источник фото: pixabay.com

 

  • Больше возможностей для раскрытия потенциала.
    Появилось время на различные кружки и хобби. Дети пробуют себя во всем: гитара, театральный кружок, танцы, бассейн, восточные единоборства.  Ребенок может попробовать себя везде, чтобы понять, что нравится, а что нет, при этом рабочий график с 9.00 до 18.00.
  • Свежий воздух.
    Уроки физкультуры проходят практически всегда на улице. В расписании уроков заложены две прогулки на улице: час и полчаса посреди учебного дня, также многие уроки проводятся на свежем воздухе.
  • Современные, самодостаточные педагоги.
    Они любят всем сердцем детей и профессию, не жалуются на финансовое состояние, тянутся за знаниями. Почему они ушли из государственной школы? Вот это для меня вопрос.
  • Другой формат родительских собраний.
    Сначала общее собрание, потом каждому родителю лично рассказывают о его ребенке, еще и папку вручают со списком того, что получается хорошо, а над чем надо поработать. Плюс дети на собрании могут выступать и показывать свои успехи, это тоже очень важно. У меня больше не гремит «вайбер», в котором родители постоянно что-то обсуждают, те же домашние задания своих отпрысков.
  • В детях развивают самостоятельность.
    Дети стали более самостоятельными и смелыми. Я как-то пришла в школу и залезла в тумбочку, чтобы порядок навести. А мне сразу сказали: не стоит. У нас дети сами несут ответственность за свои вещи.
  • Минимальное участие родителей.
    Чаще всего дети стремятся сделать «домашку» в школе. Максимум, на выходные что-то могут принести домой, и то моей помощи теперь практически не требуется. Ты можешь быть просто мамой и проводить свободное время с детьми так, как нравится.
  • Развитие коммуникативных навыков.
    Постоянно проводятся игры и занятия на командообразование и умение коммуницировать. Дети чувствует себя командой.  Дерутся, конечно, тоже, не без этого, но чувствуют границы.

Да, все это работает за деньги. Но если сложить все затраты на госшколу и частную, они оказываются приблизительно соизмеримы. Это и бензин на дорогу, и время, затраченное одним из родителей в течение недели на развоз по кружкам, стоимость дополнительных занятий, репетиторы, питание. В нашем случае можно даже говорить об экономии.

При этом я понимаю, что мои дети растут смелыми, свободолюбивыми, тянутся за знаниями и всегда могут выразить свою точку зрения. С переходом в частную школу жизнь в нашей семье наладилась и заиграла другими красками.

Не пропустите эксклюзивную встречу "Свобода от воспитания. Глубокий личный разговор" с известным педагогом Димой Зицером в Минске 22 сентября!

Эта встреча для родителей, которые понимают и интуитивно чувствуют, что старые подходы в воспитании уже не работают. Современным детям нужно что-то другое, а взрослым нужно больше знаний о детях. Мероприятие пройдет в формате лекции и ответов на вопросы из зала. Подробнее узнать о встрече и купить билеты можно по ССЫЛКЕ>>>



Обсуждают сейчас