Движение важнее букв. Как важно быть спортивным до 6 лет

19 декабря 2016 года

Интеллектуальное, творческое, физическое... Какое развитие действительно нужно ребенку от 2 до 6 лет? Специалисты  Клуба оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» в авторской колонке размышляют, чего остро не хватает современному ребенку, чтобы быть гармонично развитым

 

Источник фото: pixabay.com

Соседи в автобусе

Уля, ты меня расстроила. Сегодня тебя после занятий Вероника Николаевна тебя не похвалила, а вот Лизиной маме сказала, что ее дочка большая молодец. Мне было так неприятно…

Девочка лет четырех, и без того хмурая и явно расстроенная, молча отвернулась к окошку автобуса и промолчала. Мама сделала еще несколько тщетных попыток воззвать к совести ребенка по поводу своего огорчения и тоже замолчала, достала телефон и молча принялась водить пальцем по экрану. Поговорили….

Успех важнее счастья?

А давайте поговорим… Поговорим о наших детях. О том, какие они замечательные. Самые любимые, самые умные, самые развитые.



О том, какие мы молодцы, потому что мы, их энергичные и современные родители, тратим уйму времени и сил на разные «развивайки», чтобы как можно раньше и больше вложить в свое любимое чадо знаний. Потому как искренне считаем, что огромный объем информации сделает наших детей самыми умными, самыми успешными.

И потом так же искренне огорчаемся, когда через полгода обучения в школе у детей начинаются проблемы с чтением, письмом и счетом.

Самые важные в жизни вещи – это не вещи

В погоне за модным нынче ранним развитием, многие родители забывают, что ребенок – это личность, которой для гармоничного развития в нашем современном мире не хватает очень на самом деле простых и очевидных вещей, на которые у него просто нет времени.

Не хватает игры как ведущего вида деятельности, потому что в детском саду, в развивающем центре и дома его в основном обучают премудростям чтения, письма и счета, задвигая фантазию и творчество на задний план…

 

Источник фото: pixabay.com

 

А если ребенок вообще не посещает детский коллектив, то его миропознавание ограничивается мамой, бабушкой, няней…

Не хватает общения со взрослыми, которым в силу своей занятости и усталости гораздо проще включить ребенку мультфильм, аудио сказку или дать в руки iPad.

Не хватает долгих прогулок во дворе, где каждый маленький человек имеет возможность на активное и спонтанное общение со сверстниками… 

Как эпизодично теперь недовольство поведением ребенка и как много недовольства учебными неуспехами! Вы не замечали?

Секрет гармоничного развития, которому 5000 лет 

Бытует мнение, что современные дошкольники умнее своих сверстников 20-30-летней давности, но это совсем не так.

Из-за большого потока разнообразной информации, которую вынуждены впитывать наши дети, они к началу обучения в школе не успевают сформироваться психологически и эмоционально. И от этого страдает внимание, память, речь.

Может, стоит чуть-чуть притормозить и дать возможность маленькому человеку развиваться гармонично?

 

Источник фото: pixabay.com

 

Через игру и движение – через два важных и понятных ребенку с раннего детства компонента.

Например, идти на кухню «голодным паучком», а отправляться чистить зубы большой и доброй «собакой».

Или вместе придумать сказку, без всяких книжек и подсказок, где есть место движению, эмоциям и просто близкому общению взрослого и ребенка – искренне, глаза в глаза.

Наверняка у вас есть свои маленькие семейные секреты подобного развития вашего малыша и вы готовы поделиться ими с нами, вашими искренними друзьями и единомышленниками. Вместе мы можем создать условия для развития так, чтобы это было успешно и интересно.


Источник фото: sport-tech.co.uk


Невольно всплывают в памяти слова замечательного педагога прошлого века Елизаветы Николаевны Водовозовой, которая еще в 1901 году написала:

Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни ленивыми, ни безнравственными.

Но что значит дать разумное содержание жизни ребенка дошкольного возраста?

Это означает умение подыскать материал, пригодный для разнообразных занятий ребенка, для его упражнений и усовершенствования органов чувств, а также для развития его наблюдательности над окружающей жизнью и природой.

Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье.

Колонку ведет:

Марина Панкова старший тренер Клуба оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» для детей от 2 до 8 лет, педагог-дошкольник высшей категории, кандидат в мастера спорта по плаванию, обладатель гранта Мингорисполкома за разработку методики «Нетрадиционное оздоровление детей дошкольного возраста», автор программы по игровому стретчингу, постоянный эксперт передачи  «Детской доктор» на телеканале «Беларусь 1».

Клуб «Маугли» - пионер в области детской оздоровительной гимнастики в Республике Беларусь, организатор международных соревнований "Кубок Маугли".  За 10 лет работы Клуба его оздоровительно-гимнастические программы с успехом окончили более 12 тысяч детей. Филиальная сеть Клуба сегодня насчитывает 21 спортивный зал в Беларуси и в Норвегии.

Клуб является великолепной стартовой площадкой для любого ребенка, позволяющей выявить самых способных уже с малых лет и, по желанию родителей, направить их в наиболее подходящий им вид спорта.