Достойные детские автокресла по версии авторитетного рейтинга. Единственное «но» — цены
На многих детских товарах можно сэкономить, но только не на автокресле, ведь это вопрос безопасности. Как понять, какие модели надежные, а какие — не очень? Ребенок.BY изучил свежий рейтинг независимого немецкого автоклуба ADAC за осень 2020-го. Представляем вам четыре модели с оценкой «хорошо» — только они есть на белорусском рынке прямо сейчас (или их очень близкие аналоги).
Рейтинг ADAC — очень строгий, поэтому оценке «хорошо» можно доверять. Автокресла немцы делят на пять категорий: «плохо», «приемлемо», «нормально», «хорошо», «отлично». Поэтому «хорошо» — это выше среднего. Заметим сразу: за весь 2020-й оценку «отлично» не получило ни одно кресло в интересующей нас категории, поэтому те модели, которые отмечены знаком «хорошо» — лучшие.
По критерию безопасности все эти кресла имеют рейтинг 4 из 5 и выше. Если какое-то кресло получало общую оценку ниже, в основном это из-за других показателей (установка, комфорт, уход, экология).
Recaro Salia
Возраст: до 4,5 лет
Модель Recaro Salia подходит для детей с рождения, а использовать ее можно примерно до 4,5 лет, то есть вещь прослужит немало. Рост ребенка, на который рассчитывают производители, от 50 до 105 сантиметров, вес — до 18 килограммов. Самое классное, что есть в этом кресле, — механизм вращения на все 360 градусов. То есть можно повернуть сидушку в сторону двери и без проблем «запихнуть» ребенка внутрь без танцев у машины. Еще здесь регулируется высота подголовника, есть защита от боковых ударов. Само кресло достаточно массивное — весит 15 килограммов.
За «безопасность» модель получила твердую 4 из 5. Обратим внимание, что есть также похожее кресло — Recaro Salia Elite, у которого по версии немецких специалистов баллов меньше. Но это лишь потому, что в установке и уходе кресло неидеально, по мнению экспертов. Если для вас эти моменты имеют значение, не упустите их при покупке.
Cybex Aton M
Возраст: 0+
В осенних тестах ADAC участвовало кресло Cybex Aton B i-Size, но в Беларуси можно купить лишь аналогичную модель Cybex Aton M. Не волнуйтесь: у нее тоже хорошая оценка. Это комбо — кресло и переноска в одном флаконе. Весит примерно 4,2 килограмма.
У кресла есть функция поддержки головы новорожденного, 11 положений высоты подголовника, а также в комплекте — анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, тент от солнца и ручка для переноски. Устанавливается модель спиной вперед, то есть со включенными подушками безопасности на переднем сиденье ребенка вы его не разместите (это запрещено ПДД).
Joie I-Spin 360
Возраст: 0+
Опять же: модель Joie i-Spin Safe, которая участвовала в осенних краш-тестах ADAC до Беларуси еще не добралась. Зато можно купить Joie I-Spin 360 — это очень похожая модель, которую немецкие специалисты также оценили как «хорошую» (ей не хватило всего 0,3 балла до «отлично»).
Устанавливать кресло можно как лицом, так и спиной вперед. Можно использовать, пока ребенок весит до 18 килограммов и до 105 сантиметров ростом. Ремни у кресла пятиточечные, у подголовника и спинки есть по шесть разных положений. Кресло обеспечивает защиту от боковых ударов, а также имеет съемный чехол, что сильно облегчает уход. Главное — не перепутать при покупке: есть также более старая модель Joie Spin 360 (без приставки I), вот у нее оценки уже весьма посредственные.
Maxi-Cosi Morion i-Size
Возраст: от 3 лет (15−36 кг)
Это автокресло подойдет только тем, чей ребенок уже постарше. Бывает, что родители покупают отдельное кресло для совсем уж малышей, а затем присматриваются к вариантам повзрослее. В этом случае Maxi-Cosi Morion i-Size — ваш вариант. Специалисты ADAC поставили ему 4 балла из 5 (в переводе на нашу систему оценивания), чего удостаиваются редкие модели. Экспертам также понравилась нехитрая установка кресла в авто и простой уход (видимо, из-за съемного чехла).
Весит кресло 5,7 килограмма, рассчитано на детей от 100 до 150 сантиметров, то есть «запас» хороший. Можно регулировать высоту подголовника и наклон спинки, а вот внутренних ремней не предусмотрено — нужно пользоваться «родными», имеющимися в машине. С другой стороны, опытные родители считают, что это плюс: справиться с автомобильным ремнем куда быстрее, чем возиться с маленькими.

Рейтинг ADAC имеет мало отношения к реальной жизни, ибо не тестирует нагрузку на шейный отдел позвоночника.

Пусть эта информация будет для таких продвинутых как вы, ибо в наших реалиях некоторые и про Adac ничего не знают. И покупают типичное польское 3/1.

Пусть эта информация будет для таких продвинутых как вы, ибо в наших реалиях некоторые и про Adac ничего не знают. И покупают типичное польское 3/1.