Сейчас на сайте
Все о детях
С утра понедельника по вечер пятницы. Пятидневка в детском саду глазами детей Папа, не бей маму! Дети рассказывают, как пережили насилие в семье
Школьная жизнь
«Зачем в 8 утра дети тащат свои невинные тела в школу?». Родители и учителя обсудили проблемы школы Сколько родители тратят в год на бесплатное образование в школе?
Спорный вопрос
Красные пряди, маникюр и бритые виски. Как самовыражаются школьники? Стоит ли "переться" с детской коляской в общественный транспорт?
Здоровье
Ребенок часто болеет: кто виноват и что делать? Офтальмолог, диетолог и шеф-повар представили рецепты самых полезных для зрения блюд
Личный опыт
Эти пары сохранили брак ради детей - и вот что из этого вышло Отпуска, о которых белорусы вспоминают со слезами на глазах Как воспитывают детей те, кого родители ставили в угол и грозились отдать в детдом?
Новости компаний
Лазерная коррекция для будущих мам

Психология похудения. Установки, которые мешают быть стройными

09 августа 2018 года
2

Несмотря на растущую популярность ЗОЖ, есть те, кто все еще не готов расстаться с удобным для психики способом жизнедеятельности – жить, чтобы есть, а не есть, чтобы жить.

Автор – Надежда Мирошина, психолог, фитнес-тренер, консультант проекта Health Me Up, марафона здорового образа жизни, который длится 21 день. Участники получают план питания, занимаются спортом, а также выполняют ежедневные задания, которые помогают менять привычки. В данный момент проходит 3 сезон – можно менять свою форму к лучшему и помогать нуждающимся детям. 

 

Дело далеко не в слабости воли, слабой мотивации или психологической неготовности к изменениям. Тут дело в установках, заложенных в далекие годы жизни наших предков, которые были впитаны с молоком матери в вошли в нашу жизнь на уровне коллективного бессознательного.

Наверняка, вы знаете, что  еда - это самый простой в получении источник удовольствия (главный - при условии, что другими источниками человек не пользуется или пока не нашел).

Вот и получается, что счастья хочется, любви тоже, и психика выбирает простой способ – еда.

Что вы знаете о взаимосвязи еды и любви?

Известный педагог Ян Амос Коменский писал о наглядности и связи теории с практикой – поэтому начнем с примеров.

Итак, маленький ребенок полностью зависит от матери – еда, сон, безопасность. Базовые потребности Маслоу сходятся в одном человеке - мама. Когда базовые потребности удовлетворены, ребенок счастлив. Он принимает это за любовь. Т.е. у нас на уровне подкорки молоко матери ассоциативно закрепляется с любовью.



В процессе жизни еда может должна перестать быть главным проявлением любви. Так бывает в том случае, если у ребенка эмоциональная связь с матерью, отцом и сиблингами сильна. Тогда еда выходит на уровень простого топлива: заправил – поедешь; нет – ну значит поедешь, но позже.

Зависимость от приема пищи, от продуктов формируется в том случае, когда в детстве вся забота склонялась к «накормить», а другие потребности в виде заботы, тактильных проявлений, эмоционального принятия заменялись одним «я же его кормлю – значит, люблю, и пусть не выпендривается».

Вот вам и цепочка причинно-следственной связи между едой и любовью.

Еда и стресс – еще одна цепочка

Очень похоже на любовь, в качестве потребности избегания или замещения тревоги и стресса мы выбираем еду. Опять же, начать «пережевывать» стресс намного проще, чем начать решать проблему, рационализировать, позвонить другу или обратиться к специалисту. Жевать проще.

Вот и получается, что все неудачи, страхи, стрессы, тревоги, переживания горя мы замещаем едой, вместо эмоциональной отработки. Был стресс – поел – стресс снизился. Вот вам и позитивное подкрепление.

Безусловно, есть люди, которые в непривычной стрессовой ситуации не могут вообще смотреть на пищу - это индивидуально. Вне зависимости от реакции организма на раздражитель важно, чтобы питание как базовая потребность шла своим ходом, а проработка будоражащих факторов - своим.

Такая же взаимосвязь и со скукой, одиночеством, страхом  и другими состояниями, с которыми человек временно не готов справиться.


Источник фото: pixabay.com

Что же делать? Этот вопрос, наверняка, возник у вас в голове

Отвечаю: начать думать. Отвечать на вопрос: «А действительно ли я хочу есть?»  перед приемом пищи либо в тот момент, когда руки непроизвольно тянутся к продуктам, напичканным добавками, вкусовыми ароматизаторами.

Развивать эмоциональный интеллект и общее понимание своих состояний, потребностей и устремлений.

Учиться слушать свое тело.

Понимать свои желания.

И прорабатывать ваши страхи либо те моменты, когда еда выступает в качестве замещения реального действия – одиночество, скука, подавленность, разочарование, тоска.

В идеале, потребление пищи должно быть отдельным процессом, поддержания жизнедеятельности организма, в том случае, когда у вас наступает голод.

Другие причины нужно прорабатывать либо самостоятельно, либо со специалистом.

В любом случае, все установки, пришедшие в нашу жизнь,  остаются там до тех пор, пока имеют подкрепление, то есть повторяются. Чтобы разорвать замкнутый круг, нужно перестать поступать традиционно. А это каждому под силу. 



Обсуждают сейчас