«Я безумно горжусь собой». Как мама двоих детей родила ребенка другим людям
После 9 месяцев беременности Наталья отправилась в роддом, но вернулась домой одна. С новорожденной девочкой все хорошо, у нее — другая семья. Мы уже писали о том, как героиня осознанно решилась забеременеть чужим ребенком. Пришло время непростого для женщины момента — расставания с ребенком. Мы спросили у суррогатной мамы, какие эмоции она испытывала после родов и планирует ли в дальнейшем повторять этот опыт.
Наталья открыто пишет в блоге о своем опыте суррогатного материнства и помогает другим женщинам решиться на этот шаг. Героиня не видит в этом "ничего постыдного". Она уверена, что делает хорошее дело — помогает людям.
Во время беременности Наталья не боялась расставания с малышом. "В голове есть установка, что это ребенок не мой! Я для него просто няня до рождения и должна сделать все, что в моих силах, чтобы этот малыш родился здоровым. А дальше его судьба — в руках его мамы и папы", — говорила она во время первого интервью. Мы узнали, не изменилось ли мнение мамы после родов.
Партнерские роды с биологической мамой
Как только Наталья почувствовала приближение родов, она написала об этом биологическим родителям. Они живут в другом городе, поэтому приехали в Тюмень и остановились в гостинице недалеко от роддома.
Вечером Наталья вызвала «скорую» и отправилась в роддом. Ее муж не поехал с ней — остался дома с детьми.
При поступлении в роддом Наталья сразу предупредила медперсонал, что она суррогатная мама. В таких случаях в документах указываются данные биологических родителей.
— Я предупредила биологическую маму в 10 вечера, что еду в роддом, и пообещала сообщить, когда закончу оформлять документы. К тому моменту у меня уже было раскрытие 6 пальцев, и я попросила Катю (прим. редакции — имя изменено) срочно приезжать. Она, конечно, сразу же примчалась. В 12 ночи приехала, а в час у нее на руках уже была дочка.
Врач, который принимал роды, уточнил, прикладывать ли ребенка к груди. Наталья отказалась.
— Когда малышка родилась, мне ее показали и сразу отдали биологической маме. Ей предложили перейти в другую родовую палату до того, как их разместят, но биомама осталась со мной. Эти три часа после родов мы были вместе: я, генетическая мама и малышка. Катя сидела рядом и показывала мне дочку, а я довольная лежала на животе и кайфовала от того, что я сделала это! Сколько же было у нас слез счастья! Мы с биомамой плакали, а она целовала мне руки и повторяла «спасибо».
Лежали в разных палатах, но виделись регулярно
После родов Наталью и биологическую маму с дочкой перевели в разные палаты, но они продолжали общаться.
— Я лежала в палате, которую оплатили биородители. Я не видела мам с малышами, а еду мне приносили прямо в палату. Каждый день Катя с дочкой заходили ко мне или я к ним. Меня абсолютно ничего не расстраивало и не угнетало.
На утро после родов Наталья выпила лекарство, которое останавливает лактацию. В связи с этим ребенок с рождения находился на смеси.
— Малышка, понятно, на искусственном вскармливании. В роддоме она не наедалась — там давали смеси всего по 10 мл, а свою смесь разводить не разрешали. Но молоко тоже не сразу приходит, по крайней мере, у большинства. Зато теперь все в порядке — ее кормят хорошей смесью и в нормальных количествах.
"Я выполнила свою миссию"
Наталья и Екатерина оформили все необходимые документы у юриста на следующее утро после родов.
— Катя зашла ко мне и спросила, как я себя чувствую и когда мы можем сходить к юристу. Я ответила, что все в порядке и могу пойти хоть сейчас. В самом роддоме есть юрист и отделение загса (для выдачи документов). Процедура заняла не более 15 минут. Я заполнила необходимые документы, поставила свои подписи и все. Моя миссия выполнена. Я была всего лишь «няня до рождения» для этой крошки. Далее ее жизнь в руках ее родителей, и я уверена, все у нее будет отлично.
Юридические формальности
Наталья говорит, что у нее не было страхов о том, что она или биологические родители не выполнят своих обязательств. Многие нюансы были прописаны в договоре.
— Если бы от ребенка оказались родители, по договору они должны были бы выплатить мне 3 миллиона российских рублей (около 47 000$). Это же касается и меня, если бы я передумала отдать малышку.
Если бы я пострадала при родах, родителям тоже пришлось бы доплачивать. Также в договоре прописано, что если ребенок рождается с патологией, родители все равно обязаны выплатить суррогатной матери обещанную сумму. Если вдруг с генетическими родителями что-то случилось, все выплаты делают ближайшие родственники.
Со спокойной душой уехала к мужу и детям ⠀
Послеродовой депрессии Наталья не ощутила, но был плохой аппетит из-за гормонов и лекарств, признается она. ⠀
— Всегда тяжело расставаться с кем-то близким, но как ни крути — это неизбежно. Выписали нас в один день, но я уехала раньше. Зашла к ним попрощаться. Расстались очень душевно: обнялись, поцеловались, поблагодарили друг друга. И я со спокойной душой поехала домой к своим любимым детям и мужу.
Я чувствую, что мне не хватает сейчас даже не малышки, а именно биологических родителей (мы очень тепло общались). Надеюсь, и дальше будем. Мы не обсуждали вопрос, видеться после родов или нет. Но то, что меня никто не собирается добавлять в черный список, прятаться от меня или игнорировать — это факт. А я в свою очередь абсолютно не претендую на малышку и тоски по ней не чувствую. Я уверена, эта девочка будет счастливой, здоровой и самой любимой.⠀
Мы списываемся с Катей периодически: у них все хорошо. Я поздравила ее с Днем матери, теперь это ее законный праздник.
Я очень благодарна этой семье — генетическим родителям, что они выбрали меня, за то, что доверились мне. Безумно рада, что именно им родила эту крошку, это чудо. И я безумно горжусь собой!
Как отреагировали близкие и окружающие?
Детям в семье сказали, что мама в больнице. Сын знал причину, а дочке в силу маленького возраста подробности не объясняли.
— Пока я была в роддоме, разговаривала с сыном по телефону каждый день (даже по видеозвонку мы делали английский вместе), а вот с дочкой не рисковала общаться. Увидев или услышав меня, она бы расстроилась, что меня нет рядом.
Сын при первом звонке спросил: «Мам, ты отдала ребенка?». Я ему честно ответила:
Да, сынуль, и мама этой девочки безумно счастлива.
Также спрашивал: «Как ты себя чувствуешь?», «Тебя там хоть кормят?», «Когда уже к нам вернешься?». Это были все его вопросы. Больше он к этой теме не возвращался.
Что касается дочки, удивительно, но она даже не заметила, что у меня больше нет живота. А она часто мне говорила, какой он у меня большой и что я много ем. Когда вернулась, она ничего не спросила. Так что могу сказать, что мои дети нормально на все это реагировали и реагируют. Главное — правильно преподнести. Не юлить, не врать, не придумывать небылицы!
Ни соседи, ни знакомые вопросов не задают. Читают мой блог и знают все подробности.
Планы на будущее
Наталье открыли больничный по беременности и родам на работе, а декретные по уходу за ребенком будет получать генетическая мама ребенка.
— По окончанию больничного по идее я должна выйти на работу, хотя я решила уволиться — не хочу больше работать в той организации. Но пока ничего другого не ищу — занимаюсь ремонтом и обустройством детской комнаты.⠀
Готова ли я повторить свой опыт суррогатного материнства? Не знаю, но... все возможно. Мне понравилось. Подарить такое счастье людям — это здорово! В директ мне часто пишут родители, которые хотели бы видеть меня их сурмамой. Это приятно.
Хотите рассказать о своем опыте суррогатного материнства? Пишите на почту editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!
Обсуждаем на форуме

зы. Не может ребенок, который столько месяцев связан с женщиной пуповиной, не быть и ее ребенком тоже. В нем - ее кровь, ее частичка. А так - всего лишь бизнес: выносила, отдала, бабло получила. Жестяная жесть.


зы. Не может ребенок, который столько месяцев связан с женщиной пуповиной, не быть и ее ребенком тоже. В нем - ее кровь, ее частичка. А так - всего лишь бизнес: выносила, отдала, бабло получила. Жестяная жесть.

Вот мне лично нравится в определённо мере быть беременной, но очень тяжело с детьми до 2 лет. Пуповина и плацента совсем ничего не значат. Это чужой ребёнок, за хорошие свои деньги.


Суррогатное материнство - очень скользкая тема. Но для многих это единственный способ стать родителями.
Что до мамы, то нужен определённый склад характера